Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель: Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; упражнять  в умении строить числовую прямую до 10 и ориентироваться в ней; упражнять в умении соотносить число предметов с цифрой, обозначающей количество. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.  Развивать внимание, зрительную память, мыслительные процессы, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия                                                                                                                                      по формированию элементарных математических  представлений в старшей группе.

Цель: Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; упражнять  в умении строить числовую прямую до 10 и ориентироваться в ней; упражнять в умении соотносить число предметов с цифрой, обозначающей количество. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.  Развивать внимание, зрительную память, мыслительные процессы, речь.

Материал демонстрационный: цифры 1-10; карточки с предметным изображением ( 4 груши, 6 квадратов, 8 цветов); карточки для зрительного диктанта.

Материал раздаточный: конверты с цифрами, бумага 1/2 альбомного листа; пеналы с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: обучение детей на занятиях и вне занятий, проведение дидактических игр по ФЭМП.

Организация детей: Дети сидят за столами.

Структура занятия и методические приемы:

1. Вопросы на повторение.

2. Построение числовой прямой.

3.Д/и " Математический диктант"

4. Д/и " Расставь   правильно"

5. Физкультминутка  " Буратино"

6. Д/и "  Угадай фигуру"

7. Д/и " Зрительный диктант"

8. Д/и " Назови одним словом"

9. Итог занятия.

 Методические приемы:

- игровой прием " приход Буратино";

- вопросы к детям;

- вызвать ребенка к доске;

- показ;

- описание геометрических фигур.

Ход занятия:    

1) - Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость . Кто это? ( Буратино)

- Что он держит в руках? (книгу)

- Как  вы думаете, куда он спешит? ( в школу)

- А когда спешат куда-нибудь, какими шагами идут? (быстрыми, широкими, большими, огромными)

- В какое время суток проходят занятия в школе? (днем)

- Буратино так торопился в школу, что забыл, какое сейчас время года? (весна)

- А кто все времена года назовет? Игорь, назови.

- Назовите дни недели.  Ева назови.

-  А какой сегодня день недели? (вторник)

2) Построение числовой прямой до 10. Счет в прямом и обратном порядке.

- Илюша, сосчитай до 10.

- А теперь Света у доски расставит цифры от 1 до 10, а вы каждый на своем столе.          ( Света расставила. Дети, которые справились с заданием за столами, проверяют выполненное задание у Светы)

3) Д/игра " Математический диктант"

Задания:

- Выдвиньте цифру, которая стоит между 7 и 9 ;

- Выдвиньте цифру,    которая стоит перед цифрой 4;

- Выдвиньте цифру, которая стоит после 5;

- Выдвиньте цифру, обозначающую сколько в сказке было козлят;

- Проверка: на листочке должны быть цифры, какие? ( 8, 3,6, 7)

4)Д/игра " Расставь правильно"

- Буратино дали домашнее задание, расставить цифры по количеству предметов. Давайте проверим, правильно ли он выполнил задание.( 4 груши - цифра 8; 6 квадратов- цифра 4; 8 цветов- цифра 6). Дети исправляют ошибки Буратино.

5) Физкультминутка " Буратино"

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6) Д/игра     "Угадай фигуру"

На фланелеграфе известные детям фигуры.  Детям предлагается описать фигуру, не называя ее. А другие отгадывают.

7) Д/игра " Зрительный диктант"

- У вас на столе геометрические фигуры и листы бумаги.  сейчас вы ничего не трогаете, смотрите только на меня. Я  вам покажу карточку, на которой нарисованы геометрические фигуры. Вы внимательно будете рассматривать, как расположены  эти фигуры и запоминать их расположение. На столе в это время ничего нельзя трогать. После того  как я уберу свою карточку, вы должны на своих листочках расставить фигуры так же, как они были расставлены на моей карточке.

После выполнения задания, карточки снова показываю, дети исправляют ошибки.

8) Д/игра " Назови одним словом"

Задания:

а) суп, каша, гуляш, кисель;

б) курица, гусь, утка, индейка;

в) лошадь, корова, овца, свинья.

Дети называют, что их объединяет, называют одним словом.

9) Воспитатель обращается к Буратино, спрашивая, понравилась ли ему на занятии, кому из детей Буратино дал бы "награду" за ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. (СТАРШАЯ ГРУППА) «В СТРАНЕ ЗАГАДОК»

Занятие по формированию элементарных математических представлений, направленное на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Космическое путешестивие"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старший дошкольный возраст

Систематизировать знания о числах и цифрах первого десятка.Учить писать цифру 6, познакомить с образованием числа 6 из двух меньших.Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым....

Конспект занятия по Формированию элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста "Помоги Незнайке в счёте ."

Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.Задачи:Образовательная:- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;- Закреплять умение детей ориентироваться в пространст...