ННОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Развивающие задачи: 

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению понимать учебную задачу;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
 
-продолжать учить решать простые задачи и примеры в пределах 10;
 
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать порядковый счёт в пределах 10;
-закрепить знания о геометрических фигурах.
 
Воспитательные задачи:
 
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
 
-воспитывать желание оказывать помощь другим людям.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx27.47 КБ
Файл gusi-lebedi.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие задачи:

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению понимать учебную задачу;

 -закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-продолжать учить решать простые задачи и примеры в пределах 10;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать желание оказывать помощь другим людям.

Материалы и оборудование: макеты: печка, яблоня, речка, избушка на курьих ножках, шапочки гусей, карточки с заданиями, геометрические фигуры с крупным изображением цифр от 1-10, домики с числами  6 и 8.

Ход занятия

Воспитатель: 

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь.

- Сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы отправимся в сказочное путешествие. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

Входит девочка и плачет.

Воспитатель:

- Что случилось?

- Почему ты плачешь?

Девочка:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.

- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.       Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.

- Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата.

Воспитатель:

- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?  (Гуси-лебеди).

- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?

Дети:

-Поможем.

Воспитатель:

-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата.

(Звучит музыка: шум леса, слышится пение птиц).

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы.

- Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?

Дети:

-Печку.

Девочка:

-Печка, печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Ответьте на мои вопросы, тогда скажу.

Задание  № 1. Вопросы – ответы

-Сколько всего времен года? (4)

- Назовите их.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Какой месяц сейчас идёт? (март)

- Сколько дней в недели? (семь)

- Назови их.

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой  вторник  по счету день? (второй)

Воспитатель:

- Справились мы с заданием печки?  (Да).

Печка указывает дорогу, куда полетели гуси - лебеди.

-Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети:

-Яблоня.

Девочка:

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Выполните задание, скажу, куда полетели гуси – лебеди.

Задание № 2. Нужно решить арифметические задачки в стихах:

  1. На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало… (два) 

  1. Песик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

И теперь, дружок смотри,

Всех сосисок стало … (три)

 

  1. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно… (пять)

 

     4. У Ванюшки три редиски,

          Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок… (семь)

 

     5. Три зеленые лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек … (шесть)

 

6. Мы надули три шара

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар… (один)

 

7. Пять качанчиков на грядке

С червячком играют в прятки.

Мы три взяли качана,

Их теперь осталось …(два)

 

8. Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось … (пять)

 

9. Ой! Беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось… (семь)

 

10. Десять сереньких мышат

Корку поделить спешат.

Убежал один, что делать?

Всех мышат осталось …(девять)

Воспитатель:

- Справились мы с заданием яблоньки?  (Да)

Яблонька указывает дорогу, куда полетели гуси-лебеди.

-Идем дальше.

 (Звучит музыка:  журчание воды).

Воспитатель: - Что нам встретилось на пути?

Дети: - На пути нам встретилась речка.

Девочка:  - Речка, речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

-Выполните мое задание, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Задание № 3.  Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика.

Состав чисел 6 и 8

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- Справились с заданием речки?   (Да).

Речка указывает дорогу.

- Идем дальше.

(Звучит музыка: песня Баба-Яга из мультфильма «Гуси-лебеди).

- Что мы видим?

Дети:

- Избушку на курьих ножках.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, около избушки сидит Ваня и играет.

- Нам нужно помочь Маше потихоньку подойти и забрать своего брата , пока баба-Яга  и гуси-лебеди не видят нас.

(Девочка подходит и забирает мальчика).

Возвращаются к речке, девочка говорит:

-Речка, речка, спрячь нас, пожалуйста!

- Выполните мои задания, тогда спрячу.

Задание № 4. Дидактическая игра « Найди свое место».

Материал: геометрические фигуры (круг, овал, треугольник. квадрат, прямоугольник, полукруг, ромб) с крупным изображением цифр от 1-10.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько на речке камушек. Воде тяжело по ним течь. Их надо убрать, чтобы воде было легче.

Дети берут камешки. Под музыку они бегают по группе.

Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Сначала  счет в прямом порядке, потом в обратном порядке.

(Речка прячет детей. Гуси-лебеди ищут детей, не находят и улетают обратно. Дети бегут к яблоне).

Девочка:

- Яблонька, яблонька, спрячь нас, пожалуйста!

- Выполните задание, тогда спрячу.

Задание № 5. Дидактическая игра «Подумай, вспомни, назови».

Нужно назвать сказки, где встречается число в названии сказки.

  1. Три медведя.
  2. Три богатыря.
  3. Три орешка для Золушки.
  4. Три поросенка.
  5. Волк и семеро козлят.
  6. Белоснежка и семь гномов.

(Яблонька прячет детей. Гуси-лебеди ищут детей, не находят и улетают обратно. Дети бегут к печке).

Девочка:

- Печка, печка, спрячь нас, пожалуйста!

- Выполните мое задание, тогда спрячу.

Задание № 6. Решение примеров.

2+3=

4+4=

6-2=

10-5=

7+1=

9-1=

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Девочка:

- Ребята, спасибо вам за помощь! Вы мне очень помогли!

- А вот и матушка с батюшкой домой вернулись.

(Заходит взрослый с самоваром и гостинцами для детей).

Матушка:

-Машенька, Иванушка, мы гостинцев вам привезли.

-Ой, да у нас гости!

-А еще самовар купили. Чай из него вкусный, приятный. Поэтому у него и название такое «самовар», что означает «сам варит».

- Что же мы стоим? Машенька, пойдем стол накрывать, ребятишек чаем будем угощать.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 3 г. Татарска

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Гуси - лебеди»

2016г.



Предварительный просмотр:

Развивающие задачи:

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению понимать учебную задачу;

 -закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-продолжать учить решать простые задачи и примеры в пределах 10;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать желание оказывать помощь другим людям.

Материалы и оборудование: макеты: печка, яблоня, речка, избушка на курьих ножках, шапочки гусей, карточки с заданиями, геометрические фигуры с крупным изображением цифр от 1-10, домики с числами  6 и 8.

Ход занятия

Воспитатель: 

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь.

- Сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы отправимся в сказочное путешествие. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

Входит девочка и плачет.

Воспитатель:

- Что случилось?

- Почему ты плачешь?

Девочка:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.

- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.       Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.

- Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата.

Воспитатель:

- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?  (Гуси-лебеди).

- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?

Дети:

-Поможем.

Воспитатель:

-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата.

(Звучит музыка: шум леса, слышится пение птиц).

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы.

- Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?

Дети:

-Печку.

Девочка:

-Печка, печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Ответьте на мои вопросы, тогда скажу.

Задание  № 1. Вопросы – ответы

-Сколько всего времен года? (4)

- Назовите их.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Какой месяц сейчас идёт? (март)

- Сколько дней в недели? (семь)

- Назови их.

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой  вторник  по счету день? (второй)

Воспитатель:

- Справились мы с заданием печки?  (Да).

Печка указывает дорогу, куда полетели гуси - лебеди.

-Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети:

-Яблоня.

Девочка:

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Выполните задание, скажу, куда полетели гуси – лебеди.

Задание № 2. Нужно решить арифметические задачки в стихах:

  1. На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало… (два) 

  1. Песик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

И теперь, дружок смотри,

Всех сосисок стало … (три)

 

  1. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно… (пять)

 

     4. У Ванюшки три редиски,

          Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок… (семь)

 

     5. Три зеленые лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек … (шесть)

 

6. Мы надули три шара

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар… (один)

 

7. Пять качанчиков на грядке

С червячком играют в прятки.

Мы три взяли качана,

Их теперь осталось …(два)

 

8. Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось … (пять)

 

9. Ой! Беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось… (семь)

 

10. Десять сереньких мышат

Корку поделить спешат.

Убежал один, что делать?

Всех мышат осталось …(девять)

Воспитатель:

- Справились мы с заданием яблоньки?  (Да)

Яблонька указывает дорогу, куда полетели гуси-лебеди.

-Идем дальше.

 (Звучит музыка:  журчание воды).

Воспитатель: - Что нам встретилось на пути?

Дети: - На пути нам встретилась речка.

Девочка:  - Речка, речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

-Выполните мое задание, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Задание № 3.  Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика.

Состав чисел 6 и 8

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- Справились с заданием речки?   (Да).

Речка указывает дорогу.

- Идем дальше.

(Звучит музыка: песня Баба-Яга из мультфильма «Гуси-лебеди).

- Что мы видим?

Дети:

- Избушку на курьих ножках.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, около избушки сидит Ваня и играет.

- Нам нужно помочь Маше потихоньку подойти и забрать своего брата , пока баба-Яга  и гуси-лебеди не видят нас.

(Девочка подходит и забирает мальчика).

Возвращаются к речке, девочка говорит:

-Речка, речка, спрячь нас, пожалуйста!

- Выполните мои задания, тогда спрячу.

Задание № 4. Дидактическая игра « Найди свое место».

Материал: геометрические фигуры (круг, овал, треугольник. квадрат, прямоугольник, полукруг, ромб) с крупным изображением цифр от 1-10.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько на речке камушек. Воде тяжело по ним течь. Их надо убрать, чтобы воде было легче.

Дети берут камешки. Под музыку они бегают по группе.

Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Сначала  счет в прямом порядке, потом в обратном порядке.

(Речка прячет детей. Гуси-лебеди ищут детей, не находят и улетают обратно. Дети бегут к яблоне).

Девочка:

- Яблонька, яблонька, спрячь нас, пожалуйста!

- Выполните задание, тогда спрячу.

Задание № 5. Дидактическая игра «Подумай, вспомни, назови».

Нужно назвать сказки, где встречается число в названии сказки.

  1. Три медведя.
  2. Три богатыря.
  3. Три орешка для Золушки.
  4. Три поросенка.
  5. Волк и семеро козлят.
  6. Белоснежка и семь гномов.

(Яблонька прячет детей. Гуси-лебеди ищут детей, не находят и улетают обратно. Дети бегут к печке).

Девочка:

- Печка, печка, спрячь нас, пожалуйста!

- Выполните мое задание, тогда спрячу.

Задание № 6. Решение примеров.

2+3=

4+4=

6-2=

10-5=

7+1=

9-1=

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Девочка:

- Ребята, спасибо вам за помощь! Вы мне очень помогли!

- А вот и матушка с батюшкой домой вернулись.

(Заходит взрослый с самоваром и гостинцами для детей).

Матушка:

-Машенька, Иванушка, мы гостинцев вам привезли.

-Ой, да у нас гости!

-А еще самовар купили. Чай из него вкусный, приятный. Поэтому у него и название такое «самовар», что означает «сам варит».

- Что же мы стоим? Машенька, пойдем стол накрывать, ребятишек чаем будем угощать.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 3 г. Татарска

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Гуси - лебеди»

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

middot;               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...