Примерный план-конспект НОД с дошкольниками средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

НОД на тему "Обитатели морей и океанов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_po_fgos.docx175.92 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план-конспект НОД с дошкольниками средней группы

Тема недели: «Обитатели морей и океанов»

Тема: «На дне морском»

Интеграция областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Художественно - эстетическое развитие»;
  • «Речевое развитие».

Задачи:

  • Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин («Познавательное развитие»);
  • расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи («Речевое развитие»);
  • развивать логическое мышление, мелкую моторику («Художественно - эстетическое развитие»);
  • воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе («Социально – коммуникативное развитие»). 

Методы и приемы:

  • Практические
  • Наглядные
  • Словесные

Материал и оборудование: проектор, презентация с изображением морского дна и его обитателей; картинки с морскими обитателями и с животными, которые живут на суше (конь, ёж); два обруча (зеленый и синий); фонограмма шума моря; голубые листы бумаги с контурами медузы; клей, цветная бумага (зеленая, желтая, оранжевая), кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки; костюм Морского царя; разрезные картинки медузы на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями морских обитателей; наблюдение за рыбками в аквариуме; чтение стихотворений; разучивание физминутки «Рыбка рыбке говорила»; отгадывание загадок; разучивание подвижных игр «Море волнуется раз…», «В синем море мы бывали…», «Водяной», «Водолаз»; изготовление рыбок из бумаги.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

8.

- Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же её решить?

- Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко.

- Закройте все глазки и повторяйте за мной.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель переодевается в Морского царя.

Когда дети открывают глаза, перед ними появляется слайд с изображением морского дна с его обитателями.

C:\Users\Солнышко\Desktop\84601250_18348.jpg

Морской царь - Здравствуйте, ребята! Вот вы и оказались в моем морском царстве. Располагайтесь поудобнее, и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете?

Рассказ о морских обитателях по слайдам:

Морской царь: 

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг…

C:\Users\Солнышко\Desktop\crop_132666723_0jxAQi.jpg

Морской царь: - Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке. 

Морской царь:

Словно кактус на окне,

На морском растет он дне.

C:\Users\Солнышко\Desktop\iz-skolas-8.jpg

Морской царь: - Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.

Морской царь:

Этот рыцарь в воде живет.

Он в доспехах круглый год.

Панцирь прочный, как бетонный,

Десять лап для обороны.

По-боксерски в стойку встал-

И клешнями всех достал.

Он с врагом сразиться рад,

Очень храбрый этот…

C:\Users\Солнышко\Downloads\photofacefun_com_1437483971.jpg

Морской царь: - Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь?

- У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. 

Морской царь:

- Прозрачная,

Тихонечко себе плывет.

А прикоснешься-

Как током обожжет!

C:\Users\Солнышко\Downloads\photofacefun_com_1437484076.jpg

Морской царь - Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?

Морской царь - У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными очень маленькими и очень, и очень большими. Щупальцы у нее ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги. Питаются медузы мелкими рачками и рыбешками.

 Морской царь:

Прямо с неба упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет.

C:\Users\Солнышко\Downloads\photofacefun_com_1437484181.jpg

Морской царь - Морская звезда – хищник. Питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды.

Морской царь: - Вот какой интересный и удивительный морской мир.

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

До чего же хороши!

Физминутка. «Рыбка рыбке говорила»

Морской царь - Ребята, вы что-нибудь слышите?

Морской царь - А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти.

Игра «Помоги найти домик»

(дети должны распределить животных по месту их обитания: морских - в синий обруч, а живущих на суше – в зеленый обруч)

Морской царь - Теперь вы знаете многих обитателей моря, а сами хотите ими стать? 

Игра «В синем море»

Морской царь: - Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.

В синем море мы бывали,

И морскую звезду видали.

Пять, четыре, три, два, раз –

Покажи его сейчас!

(вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или животное: морского конька, медузу, краба и т.д.)

Игра проводится под фонограмму шума моря.

Морской царь - Ой, я хотел показать вам морское животное, которое будем делать, но море так разыгралось вместе с нами, что все перепутало. Помогите мне его собрать. 

Игра «Сложи картинку»

Морской царь - Кто у вас получился?

Морской царь - Вот её мы сейчас и будем делать, проходите за столы.

Продуктивная деятельность (обрывная аппликация)

Морской царь: - Перед вами стоят тарелочки с готовыми кусочками цветной бумаги, которые мы приготовили заранее. Вам нужно намазать их клеем и обклеить ими контур медузы, нарисованный на листе. (Во время работы можно включить фонограмму шума моря)

Морской царь: - Пора вам возвращаться, будем с вами прощаться.

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

Воспитатель: - Кого вы видели там?

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети высказывают предположения, на чем можно опуститься на морское дно

- Повторяют волшебные слова

- Дети называют известных им обитателей моря, изображенных на слайде. 

- Морской конек

- Морской ёж

- Краб

Высказывают свои предположения

- Медуза

Высказывают свои мнения

- Морская звезда

- Нет

Распределяют животных по месту их обитания

Изображают морское животное

Дети собирают изображение медузы

-Медуза

Делают аппликацию

Дети закрывают глаза

- На дне морском

Перечисляют морских обитателей

- Да

-На морском дне

-Перечисляют морских животных

-Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Зимние забавы" с использованием интерактивных технологий

Задачи: Познавательное развитие Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа,  забавы детей). Продолжать развивать навыки экспериментирования.  Речевое развитие Актив...

Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Тема недели: "Осенняя пора"Тема НОД:  «Деревья».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Х...

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Тема недели:  "Зимушка - зима"Тема НОД:  "Зимующие птицы".Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие», "Речево...

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы: « В гостях у р.н.с. « Колобок».

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение перевоплощаться в игровые образы; развитие мелкой моторики рук....