НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Светлана Юрьевна Сорокина

Конспект НОД в старшей группе

«Путешествие в сказку»

 

 

Задачи:

Совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10.

Закреплять умения: соотносить цифру с количеством предметов, умение пользоваться картой, сравнивать множества предметов, уравнивать их; называть соседей чисел от 1 до 10; делиться на группы по определённым признакам; правильно определять пространственные представления и использовать это в своей деятельности; различать геометрические фигуры и названия их (круг, овал, квадрат, прямоугольник ).

Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.

Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Приобщать к способам безопасного поведения при переходе речки.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Развивать положительную самооценку у каждого ребёнка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующую нить»), эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Закрепить с детьми умение узнавать персонажей из сказки «Гуси – лебеди».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси- лебеди», показ иллюстраций, беседа по сказке.

Дидактическая игра: «Любимые сказки», «Четвёртый – лишний», « Что за форма?», « Весёлый счёт», « Найди соседей числа», « Расшифруй цифру».

Музыкальное сопровождение:

аудиозаписи кваканья лягушек, шума  леса, журчания реки, голосов яблоньки, печки,  Бабы Яги, «волшебная» музыка.

Материал:

Демонстрационный:  клубок ниток, письмо, конверт с картой, макеты яблоньки, печки, ткань для  «гречки», доски разной длины, коврик для «болота», мешочки с песком (по количеству детей), домик Бабы Яги, кукла Ваня, яблочки с цифрами, «камешки» с зашифрованными цифрами.

Раздаточный: задачи на карточках, карточки с цифрами, карточки с изображениями хлебных изделий, картинки с изображениями частей суток, знак «прямо»; конверт с раскрасками по сказке «Гуси-лебеди».

Ход НОД

Дети заходят в группу, им навстречу катится клубочек.

Воспитатель. Смотрите, ребята, у нас гость. Интересно, что он хочет нам сообщить. Здесь письмо! Давайте прочитаем письмо (читает):  «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси-лебеди к Бабе Яге, за широкие реки, за топкие болота. Не видать мне больше свободы!» Дети, герой какой сказки попал в беду, просит нас помочь ему?

Дети.  Это Ваня из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель. Мы поможем Ванюше?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте  расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Ваню. Пусть каждый из вас расскажет о своем друге-соседе. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.

Игровое упражнение «Связующая нить»

Начинает игру педагог.

Воспитатель. Арина – очень доброжелательная девочка.

Дети. Дима очень смелый, Саша – сильный, Вика – трудолюбивая…

Воспитатель. Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа, мы все любим, друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе, нам и трудности не страшны. Ты катись, клубочек, к Ване и скажи ему, что мы обязательно его выручим. Правда, ребята? (Бросает клубочек вперед.) Пришла пора отправиться нам в путешествие. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Какой сегодня день недели:

Дети. Среда.

Воспитатель. А какой день недели будет завтра?

Дети. Четверг.

Воспитатель. Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?

Дети. Вторник.

Воспитатель. Какие еще дни недели мы не назвали?

Дети. Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель. Какое сегодня число  и какой месяц?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. А теперь скажите, какие части суток вы знаете?

Игра «Закончи предложение»

Педагог  начинает предложения, дети заканчивают их и показывают картинки с изображениями частей суток.

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем).

Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью).

Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером).

Солнце светит днем, а луна… (ночью).

Воспитатель.  Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия. Можно отправляться в путь. Но как мы пойдем, не зная дороги? Ой, смотрите, конверт, давайте посмотрим, что там. Открывайте.

Дети открывают конверт, достают из него карту: на ней нарисованы широкие реки, топкие болота, печка, яблоня.

Воспитатель. Так ведь нам туда и нужно! Обратите внимание: многие места на карте не видны, размыты – придется нам ориентироваться на месте.

Игра «Встань по порядку»

Педагог раздает детям карточки с цифрами и предлагает встать по порядку.

Воспитатель. Каким ты стал по счету…

Дети. Первым… Десятым.

Воспитатель. На карте видно, что мы должны повернуть направо и идти к указанному знаку. Таня, куда ты поворачиваешь?

 Таня. Направо.

Воспитатель. У нас на пути стоит печка. Давайте спросим у печки, куда полетели гуси-лебеди.

Дети. Печка, печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди?

Звучит аудиозапись голоса печки.

Печка. Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много хлебных изделий (педагог выкладывает карточки с изображениями хлебных изделий), а разложить правильно не могу. Положите свою карточку с цифрой туда, где количество изделий соответствует цифре на карточке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ребята, смотрите, печка передала нам знак. Миша, что здесь написано?

Миша. (читает) «Прямо!»

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь: что-то журчит…

Звучит аудиозапись журчания речки

Дети. Это речка.

Воспитатель. По карте мы должны выйти к речке. Речку можно перешагнуть, как ручеек?

Дети. Нет, река широкая.

Воспитатель. Правильно, очень широкая река. Что же нам делать? Как можно перебраться нам через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Воспитатель. Здесь лежат какие-то доски – мы можем сделать мостик. Какие доски по длине?

Дети. Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель. Какую доску нужно перекинуть через реку, чтобы перейти по ней как по мостику?

Дети. Нам нужно перекинуть через реку длинную доску.

Воспитатель. Чтобы удержать равновесие, идя по доске, можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.

Дети переходят.

Игра «Расшифруй цифру»

Воспитатель.  Посмотрите, какие интересные камешки здесь лежат! Каждый возьмите по камешку и определите, что за цифра спряталась?

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Пойдем дальше. Нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь Баба Яга завела нас на трудную дорогу.

Звучит аудиозапись кваканья лягушек.

Воспитатель. Ребята, а куда это мы попали? Алина, посмотри, что изображено на карте?

Алина. Болото.

Воспитатель. Да, вот на карте нарисовано болото. Надо выбираться. У нас больше нет досок, но есть мешочки с песком. Они нам могут помочь перебраться через болото? Как?

Дети. Мы можем закидать болото мешочками и пройти через него как по кочкам.

Воспитатель. Если мы все мешочки бросим в одно место, мы сможем пройти?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно. Нам надо разделиться на две группы: в одной будут мальчики, в другой – девочки. Правую руку проводим назад и бросаем мешочек в болото. Соблюдая дистанцию. Теперь сосчитайте, сколько мешочков получилось бросить у каждой команды? (Дети отвечают)

Чтобы удержать равновесие. При переходе можно руки отвести в стороны. Теперь пройдем по болоту. Наступая только на мешочки. Первыми проходят мальчики – будущие солдаты. (Дети выполняют задание.) Молодцы!

Саша, посмотри на карту и скажи. Что нас ждет впереди.

Саша. Яблонька.

Воспитатель. Смотрите: на пути у нас и правда стоит яблонька. Давайте спросим у нее, куда полетели гуси.

Дети. Яблонька. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Звучит аудиозапись голоса яблоньки.

Яблонька. Снимите с меня яблочки, а то тяжело мне стоять.

Дети снимают яблочки, на которые изображены цифры.

Проводится игра «Назови соседей числа»

Яблонька. А сейчас отдохните рядом со мною на полянке, да решите мои задачки, тогда скажу, даже знак вам подарю, куда идти дальше.

Сели ровно, выпрямили спинки.

Стали наши спинки точно как тростинки.

Дети делятся на пары. Каждая пара выполняет свое задание (по карточкам).

1. Три пушистых кошечки

     Улеглись в лукошечке.

     Тут одна к ним прибежала.

      Сколько кошек вместе стало?

                                                          (Четыре)

 

 

2. Шесть веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Тут один улегся спать –

    Поросят осталось…

                                                    (пять)

 

3. Шесть щенят

    Плюс мама-лайка.

    Сколько будет?

    Посчитай-ка!

                                                (семь)

 

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

 

Воспитатель.

Яблонька, оставила нам подсказку: ищите знак в группе.

Налево пойдете – домой попадете.

Прямо пойдете – к гостям попадете.

Направо пойдете – к Бабе Яге попадете.

Дети. Направо.

Воспитатель. А вот и избушка на курьих ножках.

Дети. Избушка. Избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Звучит аудиозапись голоса Бабы Яги.

Баба Яга. Кто это там меня беспокоит? Откуда вы пожаловали?

Воспитатель. Ребята скажите Бабе Яге, кто вы и откуда.

Дети. Мы дети старшей группы. Наш детский сад находится в городе Новокуйбышевске. На улице Егорова. Отпусти Ваню.

Баба Яга. (недовольно) Ваня, Ваня! Я хотела его съесть, да больно уж он сказки веселые рассказывает – говорит и друзья у него хорошие. Ладно, так и быть, отпущу! Но сначала выполните мое задание – ответьте на вопросы.

Игра «Да – нет».

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождение один раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Баба Яга. Иди, Ваня, к своим друзьям (отдает куклу). А я пойду в другой детский сад, может там найду непослушных детей и заберу к себе. Берегитесь, неслухи! А за то, что вы такие дружные. Вот вам конверт. Но раскроете его, когда вернетесь домой.

Воспитатель. Нам пора возвращаться. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя (звучит «волшебная» музыка), а вот мы и дома. Подойдите к гостям и расскажите. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии. Давайте вместе с нашими гостями откроем конверт. Посмотрим, что там (в конверте раскраски по сказке «Гуси-лебеди»).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_skazku.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Задачи:

Совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10.

Закреплять умения: соотносить цифру с количеством предметов, умение пользоваться картой, сравнивать множества предметов, уравнивать их; называть соседей чисел от 1 до 10; делиться на группы по определённым признакам; правильно определять пространственные представления и использовать это в своей деятельности; различать геометрические фигуры и названия их (круг, овал, квадрат, прямоугольник ).

Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.

Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Приобщать к способам безопасного поведения при переходе речки.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Развивать положительную самооценку у каждого ребёнка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующую нить»), эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Закрепить с детьми умение узнавать персонажей из сказки «Гуси – лебеди».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси- лебеди», показ иллюстраций, беседа по сказке.

Дидактическая игра: «Любимые сказки», «Четвёртый – лишний», « Что за форма?», « Весёлый счёт», « Найди соседей числа», « Расшифруй цифру».

Музыкальное сопровождение:

аудиозаписи кваканья лягушек, шума  леса, журчания реки, голосов яблоньки, печки,  Бабы Яги, «волшебная» музыка.

Материал:

Демонстрационный:  клубок ниток, письмо, конверт с картой, макеты яблоньки, печки, ткань для  «гречки», доски разной длины, коврик для «болота», мешочки с песком (по количеству детей), домик Бабы Яги, кукла Ваня, яблочки с цифрами, «камешки» с зашифрованными цифрами.

Раздаточный: задачи на карточках, карточки с цифрами, карточки с изображениями хлебных изделий, картинки с изображениями частей суток, знак «прямо»; конверт с раскрасками по сказке «Гуси-лебеди».

Ход НОД

Дети заходят в группу, им навстречу катится клубочек.

Воспитатель. Смотрите, ребята, у нас гость. Интересно, что он хочет нам сообщить. Здесь письмо! Давайте прочитаем письмо (читает):  «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси-лебеди к Бабе Яге, за широкие реки, за топкие болота. Не видать мне больше свободы!» Дети, герой какой сказки попал в беду, просит нас помочь ему?

Дети.  Это Ваня из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель. Мы поможем Ванюше?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте  расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Ваню. Пусть каждый из вас расскажет о своем друге-соседе. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.

Игровое упражнение «Связующая нить»

Начинает игру педагог.

Воспитатель. Арина – очень доброжелательная девочка.

Дети. Дима очень смелый, Саша – сильный, Вика – трудолюбивая…

Воспитатель. Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа, мы все любим, друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе, нам и трудности не страшны. Ты катись, клубочек, к Ване и скажи ему, что мы обязательно его выручим. Правда, ребята? (Бросает клубочек вперед.) Пришла пора отправиться нам в путешествие. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Какой сегодня день недели:

Дети. Среда.

Воспитатель. А какой день недели будет завтра?

Дети. Четверг.

Воспитатель. Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?

Дети. Вторник.

Воспитатель. Какие еще дни недели мы не назвали?

Дети. Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель. Какое сегодня число  и какой месяц?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. А теперь скажите, какие части суток вы знаете?

Игра «Закончи предложение»

Педагог  начинает предложения, дети заканчивают их и показывают картинки с изображениями частей суток. 

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем).

Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью).

Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером).

Солнце светит днем, а луна… (ночью).

Воспитатель.  Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия. Можно отправляться в путь. Но как мы пойдем, не зная дороги? Ой, смотрите, конверт, давайте посмотрим, что там. Открывайте.

Дети открывают конверт, достают из него карту: на ней нарисованы широкие реки, топкие болота, печка, яблоня.

Воспитатель. Так ведь нам туда и нужно! Обратите внимание: многие места на карте не видны, размыты – придется нам ориентироваться на месте.

Игра «Встань по порядку»

Педагог раздает детям карточки с цифрами и предлагает встать по порядку.

Воспитатель. Каким ты стал по счету…

Дети. Первым… Десятым.

Воспитатель. На карте видно, что мы должны повернуть направо и идти к указанному знаку. Таня, куда ты поворачиваешь?

 Таня. Направо.

Воспитатель. У нас на пути стоит печка. Давайте спросим у печки, куда полетели гуси-лебеди.

Дети. Печка, печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди?

Звучит аудиозапись голоса печки.

Печка. Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много хлебных изделий (педагог выкладывает карточки с изображениями хлебных изделий), а разложить правильно не могу. Положите свою карточку с цифрой туда, где количество изделий соответствует цифре на карточке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ребята, смотрите, печка передала нам знак. Миша, что здесь написано?

Миша. (читает) «Прямо!»

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь: что-то журчит…

Звучит аудиозапись журчания речки

Дети. Это речка.

Воспитатель. По карте мы должны выйти к речке. Речку можно перешагнуть, как ручеек?

Дети. Нет, река широкая.

Воспитатель. Правильно, очень широкая река. Что же нам делать? Как можно перебраться нам через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Воспитатель. Здесь лежат какие-то доски – мы можем сделать мостик. Какие доски по длине?

Дети. Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель. Какую доску нужно перекинуть через реку, чтобы перейти по ней как по мостику?

Дети. Нам нужно перекинуть через реку длинную доску.

Воспитатель. Чтобы удержать равновесие, идя по доске, можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.

Дети переходят.

Игра «Расшифруй цифру»

Воспитатель.  Посмотрите, какие интересные камешки здесь лежат! Каждый возьмите по камешку и определите, что за цифра спряталась?

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Пойдем дальше. Нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь Баба Яга завела нас на трудную дорогу.

Звучит аудиозапись кваканья лягушек.

Воспитатель. Ребята, а куда это мы попали? Алина, посмотри, что изображено на карте?

Алина. Болото.

Воспитатель. Да, вот на карте нарисовано болото. Надо выбираться. У нас больше нет досок, но есть мешочки с песком. Они нам могут помочь перебраться через болото? Как?

Дети. Мы можем закидать болото мешочками и пройти через него как по кочкам.

Воспитатель. Если мы все мешочки бросим в одно место, мы сможем пройти?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно. Нам надо разделиться на две группы: в одной будут мальчики, в другой – девочки. Правую руку проводим назад и бросаем мешочек в болото. Соблюдая дистанцию. Теперь сосчитайте, сколько мешочков получилось бросить у каждой команды? (Дети отвечают)

Чтобы удержать равновесие. При переходе можно руки отвести в стороны. Теперь пройдем по болоту. Наступая только на мешочки. Первыми проходят мальчики – будущие солдаты. (Дети выполняют задание.) Молодцы!

Саша, посмотри на карту и скажи. Что нас ждет впереди.

Саша. Яблонька.

Воспитатель. Смотрите: на пути у нас и правда стоит яблонька. Давайте спросим у нее, куда полетели гуси.

Дети. Яблонька. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Звучит аудиозапись голоса яблоньки.

Яблонька. Снимите с меня яблочки, а то тяжело мне стоять.

Дети снимают яблочки, на которые изображены цифры.

Проводится игра «Назови соседей числа»

Яблонька. А сейчас отдохните рядом со мною на полянке, да решите мои задачки, тогда скажу, даже знак вам подарю, куда идти дальше.

Сели ровно, выпрямили спинки.

Стали наши спинки точно как тростинки.

Дети делятся на пары. Каждая пара выполняет свое задание (по карточкам).

1. Три пушистых кошечки

     Улеглись в лукошечке.

     Тут одна к ним прибежала.

      Сколько кошек вместе стало?

                                                          (Четыре)

2. Шесть веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Тут один улегся спать –

    Поросят осталось…

                                                    (пять)

3. Шесть щенят

    Плюс мама-лайка.

    Сколько будет?

    Посчитай-ка!

                                                (семь)

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель.

Яблонька, оставила нам подсказку: ищите знак в группе.

Налево пойдете – домой попадете.

Прямо пойдете – к гостям попадете.

Направо пойдете – к Бабе Яге попадете.

Дети. Направо.

Воспитатель. А вот и избушка на курьих ножках.

Дети. Избушка. Избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Звучит аудиозапись голоса Бабы Яги.

Баба Яга. Кто это там меня беспокоит? Откуда вы пожаловали?

Воспитатель. Ребята скажите Бабе Яге, кто вы и откуда.

Дети. Мы дети старшей группы. Наш детский сад находится в городе Новокуйбышевске. На улице Егорова. Отпусти Ваню.

Баба Яга. (недовольно) Ваня, Ваня! Я хотела его съесть, да больно уж он сказки веселые рассказывает – говорит и друзья у него хорошие. Ладно, так и быть, отпущу! Но сначала выполните мое задание – ответьте на вопросы.

Игра «Да – нет».

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождение один раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Баба Яга. Иди, Ваня, к своим друзьям (отдает куклу). А я пойду в другой детский сад, может там найду непослушных детей и заберу к себе. Берегитесь, неслухи! А за то, что вы такие дружные. Вот вам конверт. Но раскроете его, когда вернетесь домой.

Воспитатель. Нам пора возвращаться. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя (звучит «волшебная» музыка), а вот мы и дома. Подойдите к гостям и расскажите. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии. Давайте вместе с нашими гостями откроем конверт. Посмотрим, что там (в конверте раскраски по сказке «Гуси-лебеди»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...