Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Шар. Счет в пределах 3.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Маркачева Наталья Владимировна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Шар. Счет в пределах 3.

Цель: познакомить с геометрической фигурой  - шаром.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать упражнять в счете в пределах 3, с порядковым числительным «третий»

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, не перебивать других во время ответа на заданный вопрос воспитателем и слушать внимательно.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: повторение пройденных геометрических фигур, и рассматривание шара.

Словарная работа: первый, второй, третий.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры; сюжетная картинка с изображением предметов прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы: шар, куб; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе на тему: «Шар. Счет в пределах 3.»

         Воспитатель: Маркачева Наталья Владимировна

пгт. Алексеевское

2016

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Шар. Счет в пределах 3.

Цель: познакомить с геометрической фигурой  - шаром.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать упражнять в счете в пределах 3, с порядковым числительным «третий»

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, не перебивать других во время ответа на заданный вопрос воспитателем и слушать внимательно.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: повторение пройденных геометрических фигур, и рассматривание шара.

Словарная работа: первый, второй, третий.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры; сюжетная картинка с изображением предметов прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы: шар, куб;

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент. Повторение изученного о геометрических фигурах.

В. Ребята, с какими геометрическими фигурами мы с вами знакомы?

Д. Прямоугольник, овал, куб.

В. Хорошо. Сейчас посмотрите на картинку и скажите, «Какие предметы и какой геометрической формы эти предметы?» Слайд.2

Д. Окно, картина, чемодан и т.д. прямоугольной формы.

В. Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения «Шар».

Воздушный мячик надуваю.        Он круглый, как и плоский круг.

Его, как мячик, я катаю,                Но кругу он объемный друг.

Бросаю вверх, опять ловлю.        Такой же формы апельсин,

На форму я его смотрю.                Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

  1. Упражнение «Найди шар».

У воспитателя в руках мешочек.

В. Ребята, я вам прочитала стихотворение и как вы думаете, что у меня в мешочке?

Д. Шар.

В. Правильно.  Слайд4. Посмотрите – это шар (показывает фигуру – шар). Шар – это объемная форма круга. Он такой же круглый, без углов и также может катиться.

Перед вами картинка, скажите какие предметы, имеют форму – шара.

Д. Мяч, шарик, снеговик, ёлочная игрушка, теннисный мячик.

В. Правильно. Мы с вами познакомились с шаром, и знаем, какие предметы имеют форму – шара. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что катится?»

3. Игра «Что катится?».

Воспитатель проводит черту на полу. Двое детей должны прокатить до этой черты куб и шар.

В. Почему шар катится быстрее?

Д. Потому - что он круглый.

В. А что устойчивее: шар или куб?

Д. Куб.

В. Хорошо. А давайте мы с вами вспомним цифру три и посчитаем до трёх. А я посмотрю, не забыли ли вы нашу цифру?

4. Счет до 3. Порядковое числительное «третий».

Воспитатель показывает на доске 3 картинки с изображением  шаров (красный, синий, желтый)

В.  Посчитайте шары, сравнить их по цвету. Назовите первый шар.

Д. Первый шар красный.

В. Назовите второй шар .

Дети. Второй шар синий.

В. Правильно.

В. А желтый шар какой по счету?

Д. Желтый шар по счету третий.

В. Хорошо. Давайте сейчас вспомним. Какой по счету красный шар?

Д. Первый.

В. Какай по счету синий шар?

Д. Второй.

В. Какой по счету желтый шар?

Д. Третий.

5.  Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».

В. Сейчас  мы немного поиграем в игру «Поймай и назови».

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети ловят его и произносят предметы формы - шара. Ребята, с какой геометрической формой мы сегодня познакомились?  Молодцы. Я предлагаю вам  дома вместе с родителями  посмотреть, какие предметы у вас есть формы шара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ Подготовительная группа

Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.2. Упражнять в счёте в пре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...