Итоговое занятие по математическому развитию и аппликации в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сайгина Светлана Ивановна

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну Математику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_mat-ke_microsoft_word.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель: повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми. Играя совершенствовать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание: Закрепить знания прямого и обратного счёта в пределах 10; закрепить умение правильно называть геометрические фигуры; развивать пространственные отношения: справа, слева, вверху, внизу, между, посередине; развивать умение ориентироваться в пространстве; закрепить представления о сложении и вычитании. Активировать и обогащать словарный запас детей, играя в математические игры.   Упражнять детей в умении составлять аппликацию из геометрических фигур; развивать художественно-эстетические способности.  

Интеграция образовательных областей: 

«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое  развитие».                                                                                          

Методические приёмы: обобщающая беседа, игровая ситуация, сюрпризный момент, смена динамических поз, физкультминутка, использование иллюстраций.

Материалы к занятию:

Демонстрационный- дорожка с цифрами, конверт с приглашением, геометрические фигуры, картинки к д/и «Что лишнее»?,   карточки к игре «Назови соседей чисел», иллюстрации к задачам, бубен.

Раздаточный- цифры 1-10, таблицы с фишкой , геометрические фигуры из цветной бумаги, листы, клей.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами; индивидуальная работа.

                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                     

 

Методика проведения занятия  

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математики. Чтобы попасть в страну математики, надо пройти по этой дорожке. Эта дорожка, не простая, а с заданием.  ( на полу выложена дорожка с изображением цифр от 1 до 10).                                                                                               - Сначала нужно вслух посчитать до 10, а затем пройти по дорожке, правильно наступая на цифры.                                                                                                 – Рома, посчитай до 10.                                                                                                                – Молодец! Тогда в путь! ( дети проходят по дорожке, наступая правильно на цифры).                                                                                                                                            - Вот, мы и пришли в страну математики. Ой, ребята, а тут приглашение от царицы Математики. Давайте прочитаем.                                                                                                                                                                      - Здравствуйте дети!                                                                                                                    Сегодня в стране математике проводятся игры!                                                                  Тех, кто любит играть и умеет считать,                                                                                         Я приглашаю вас принять участие.                                                                                             – Ребята примем приглашение?  Поиграем в игры?                                                            - Да!                                                                                                                                                       1. Игра « Посмотри внимательно и ответь».                                                                            На доске выставлены геометрические фигуры (прямоугольник, овал, треугольник, квадрат, круг, шестиугольник).                                                                                    1.Что видишь на доске, как ты это назовёшь одним словом?

2.Какая фигура на 2 месте?

3.Какая фигура на 6 месте?

4.Какая фигура слева от шестиугольника?

5.Какая фигура справа от треугольника?

6.Какая фигура между квадратом и овалом?

7.Какой по счёту прямоугольник?

2. Игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает картинки, из которых 4 объединены общим понятием, а одно к тому понятию не относится или мало относится меньше всего.

3. Игра «Назови соседей чисел». Задание на карточках.                                                              - Молодцы! Справились с заданием.                                                          4.Физкультминутка. Игра «Живые числа».

В игре дети делятся в 2 команды (мальчики 1 команда, девочки 2 команда). Каждому я даю весёлую цифру. Под музыку мы гуляем, а когда, вы услышите сигнал – «станьте по порядку». Обе команды должны построиться в правильной последовательности. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.                                                                                                  

5. Игра «Муха»(у каждого ребёнка на столе таблица и фишка . Дети передвигают фишку по клеточкам таблицы по инструкции воспитателя).

6.Весёлые задачки.

1.Пошла курица, гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, два бежали позади. Сколько было там цыплят? (9)

2.Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

3.На большом диване в ряд куклы Танины стоят. Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (4)

4.Три ромашки, два весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)                                                                                                                                 - Молодцы, ребята! Вы были внимательными, активными, сообразительными.                                                                                                                             

7.Аппликация «Составь картинку из геометрических фигур».                                               – Вот мы и поиграли во все игры, которые нам приготовили в стране математики. Но, чтобы вернуться, нам необходимо посчитать от 10 до 1 и пройти по дорожке в обратном порядке.

- Гриша, посчитай от 10-1.

Итог занятия.

-В какой стране мы побывали?                                                                                                           -В какие игры играли?                                                                                                             -Что вам больше всего понравилось?

 

Литература:

1.Бондаренко А.К., «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991.

2.Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В., «Развивающие игры для дошкольников» - Ярославль: Академия  - развития, 1996.

3. Петерсон Л.Г., Холина Н.П., «Раз-ступенька, два- ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: «Баласс», 2003.-256с.

В нашей группе 26 детей: 15 мальчиков и 11 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет.  Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.

Все дети развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Вера Ю. заняла 1 место по гимнастике среди воспитанников своего возраста. Ксюша А. посещает танцы. В Пензе заняли 1 место. Даша К. заняла 1 место в международном конкурсе с песней «Кнопочка», также она участвовала в городском конкурсе среди детских садов «Созвездие народных талантов» заняла 2 место. Посещают спортивные секции Миша С., Гриша З., Дима В., Миша Р. Полина Е. посещает бальные танцы.

Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям показали положительную динамику и хорошие результаты: хорошо усвоили навыки счёта в пределах 10, научились уверенно называть последующее и предыдущее число, умеют решать задачи, анализировать форму предметов, ориентироваться в пространстве, называть дни недели и месяцы.

На протяжении всего года мы развивали речь детей: разучивали стихи, чистоговорки,  скороговорки, считалки. Речь детей была проблемой для нашей группы некоторые родители прислушались к нашим советам и обратились к логопеду. Результаты на лицо: это Денис Макушов, Матвей Бекейкин.  Считаю, что большую работу провели по обучению грамоте. Большинство детей читают. Кто-то по слогам, а кто целыми словами. Закрепляли пройденный материал в тетрадях.

Детей познакомили с поэтами и писателями. Знают они С. Есенина, В. Маяковского, Н. Носова, А. Барто, А. Пушкина, Л. Толстого и др.

С помощью музыкального руководителя и физкультурного инструктора в течении года провели много праздников и развлечений:

-  Здравствуй, осень!

- День Матери.

- День пожилых людей.

- Музыкально- физкультурное развлечение «Весёлые птички».

- Новый год.

- Папа может.

- Мамин день.

- Широкая Масленница.

- День Победы.

Всего учебного года организовывали выставки рисунков и поделок.

В соответствии с годовым планом проводились групповые родительские собрания.

В родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации.

За этот год дети значительно повзрослели; стали более уверенными, научились формировать самооценку, оценивать поступки других людей. Научились взаимодействовать в игре, в труде.

Все эти мероприятия позволили детям  развить дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться, формировать в совместной игре уважительное отношение к окружающим.

                   

                    Мдоу «Детский сад №69»

                         

Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группе

                              за 2015-2016 учебный год.

                                                       

                           

                                                                                               Подготовила воспитатель

                                                                                                Сайгина С.И.

                                                             

                                                Саранск 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.       ...

Итоговое занятие по математическому развитию "Математическая страна"

Программное содержание:Образовательные:1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет...

Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке "Колобок".

Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок". Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года. З...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе...

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»

Тема  НОД «Путешествие в страну знаний»        Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...

конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»...