Конспект интегрированного занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Санджиева Болха Лукинична

"Математика в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_mat_postizhenie_matem_v_lesu.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:     «Математика в лесу»

Цель:

           1.Закрепить умение сравнивать две группы  предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп: называть общее число предметов; определять способом наглядного сравнения,какое число больше, какое меньше;

             2.Развивать представление о геометрических фигурах: круг ,квадрат,треугольник;проявляя фантазию к передаче образа;

              3.Развивать любознательность, память, логическое мышление,интерес к математике;

              4.Вызывать желание помочь сказочным героям.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка.

Демонстрационный материал: игрушки-Колобок, Заяц,Лиса,Медведь;плоскостные-корзина,5 морковок,5 яблок;геометрические фигуры-круг,квадрат,треугольник .

Раздаточный материал: карточки с изабраженияем (круг,квадрат,треугольник),цветные фломастеры.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки  «Колобок».

                                Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел в гости  сказочный герой. Отгадайте, кто это?      

На сметане мешен

На окошке стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел

 У него румяный бок. Кто же это?

Дети: Колобок (Долда)

Воспитатель: И Колобок поведет нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас  задания. И так, сказка начинается...

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У зайца в корзине- морковки и яблоки.

         (выставляет плоскостную корзину с предметами)

             -Давайте все вместе сосчитаем сколько морковок?

   Дети: Одна, две,три,четыре. Всего четыре.

   Воспитатель: А сколько яблок у зайца?

   Дети: одна, две, три. Всего три.

   Воспитатель: Посмотрите, кого больше морковок или яблок?

   Дети: Морковок больше, чем яблок.

   Воспитатель: Чего меньше яблок или морковок?

   Дети: Яблок меньше, чем морковок.

   Воспитатель: Морковок четыре, их больше, а яблок три,яблок меньше,чем морковок.

    Какое число больше:4 или3?

    Какое число меньше:3 или 4?

    Ребята,подумайте и скажите,что нужно сделать,чтоб их стало поровну?

   Дети: 1 вариант: К трем яблокам добавить одно яблоко,стало 4.И морковок тоже 4.Морковок и яблок стало поровну по 4.

               2 вариант: Убрать одну морковку.Стало три морковки и яблок тоже три.Морковок и яблок стало поровну по 3.

 Воспитатель: Покатился колобок дальше.Катится он,а навстречу ему Волк.У него конверт,в котором лежат геометрические фигуры.Назовите геометрические фигуры?

Дети: Квадрат,треугольник,круг.

Воспитатель: На что похож круг?

Дети: Солнце, бублик,тарелку.

Воспитатель: А что скажете о квадрате?

Дети: У квадрата 4 стороны,4 угла.

Воспитатель: Это как фигура называется?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Почему эту фигуру так называют?

Дети: У треугольника 3 угла,3 стороны.

Воспитатель: А сейчас Волк предлагает еще одно задание.

 На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры.

 Ваша задача дорисовать предмет.

  -Деля, что ты дорисовала?

  -Эрдня, что у тебя получилось?

   Ребята,и с этим заданием тоже  справились. Молодцы!

         Колобок покатился дальше. Навстречу ему медведь.Медведь очень любит делать зарядку и предлагает  вам,присоединиться к нему и отдохнуть.

                                        Физминутк «Харhлт»

 Воспитатель: Хойр мис харhҗ

 Дети: Мяу-мяу!

 Воспитатель: Хойр ноха.

 Дети: Ав-ав!

 Воспитатель: Хойр уңhн

 Дети: Иго-го

 Воспитатель: Хойр ирвсг

 Дети: Р-рр!

 Воспитатель:Хойр бух

 Дети: Му-у!

 Воспитатель: Хәләтн, ямаран өвр!

Отдохнули, будем сказку продолжать. Покатился  колобок и встретилась ему лиса. Посмотрите, ребята, что же у нее в лапках?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Ребята, лиса желает поиграть с нами.

                           Игра «Наоборот»

                      Большой- маленький

                      Узкий- широкий

                      День- ночь

                      Длинный- короткий

                      Сладкий- кислый

                      Мягкий-твердый.

Молодцы, ребята!

Ребята, вам понравилось путешествие по сказке?Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными  героями. Кто герои этой сказки?

   Дети: Волк, заяц, медведь, лиса.

   Воспитатель: Чем мы занимались на занятие?

   Дети: Считали, рисовали, играли.

           

      Вы все ребята, молодцы,ловко и правильно справились с заданиями,сказочные герои остались довольны.

       Ну, а теперь пора прощаться с вами.

  До свиданья! Сән бәәтн!

                   

             

               

Цель:

             1.Закрепить умение сравнивать две группы            предметов,формировать представление о равенстве и неравенстве групп: называть общее число предметов; определять способом наглядного сравнения,какое число больше, какое меньше;

             2.Развивать представление о геометрических фигурах: круг,квадрат,треугольник;проявляя фантазию к передаче образа;

              3.Развивать любознательность, память, логическое мышление,интерес к математике;

             4.Вызывать желание помочь сказочным героям.

  Тема занятия:     «Математика в лесу»

В данное занятие включены 3 образовательные области(познание,математика,ИЗО).Занятие построеноиз этапов,к каждому из которых даются четкие инструкции. Занятие началось с организационного момента,где актировалось внимание детей,добивалось решения поставленной цели по каждомой части занятия.В ходе занятияч использовала слудующие методы:словесные,наглядные.Добивалась полных ответов от детей,правильного и четкого произношения.

   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.Поэтапно просходила смена видов деятельности.На занятии использовала различные виды наглядности:дидактический,наглядный материал,что дало мне активировать всех детей.Использовала национальный компонент.

    У детей на протяжении всего занятия был интерес,активности и работоспособность на разных  этапах.

         Конспект

 открытого  интегрированного занятия в средней группе  

«Математика в лесу»

5 республиканского заседания клуба молодых педагогов «Постижение»

                                        Подготовила:

Воспитатель   МКДОУ детский сад

                                                              «Торга» п. Комсомольский ,

                                                              Черноземельского р-на РК

                                              Санджиева Б.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...