Конспект занятия на тему: Теремок “Познавательное развитие” Тропинка в мир математики.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Часовских Надежда Владимировна

Задачи: Сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.

2.Развивать способность составлять логическую последовательность, распознавать нелепицы.

3.Формировать навык порядкового счета до 5.

4.Развивать умение ориентироваться на плоскости с помощью упражнения на прохождение лабиринта.

5.Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.

6.Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matemat.teremok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия   на тему: Теремок “Познавательное развитие”

Тропинка в мир  математики

 в средней группе №3

Задачи: Сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.

2.Развивать способность составлять логическую последовательность, распознавать нелепицы.

3.Формировать навык порядкового счета до 5.

4.Развивать умение ориентироваться на плоскости с помощью упражнения на прохождение лабиринта.

5.Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.

6.Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка.

      Ход занятия

Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.

- «Радужка» приглашает нас отправиться в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Давайте превратим наш обычный ковер в ковер-самолет, а это середина нашего ковра  Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит. Поможете мне его починить? На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь садитесь на ковёр, а я произнесу волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка? Послушайте:

Стоит в поле …, (Теремок) он не низок не высок.

-  Правильно, молодцы, узнали сказку! Мы попали в сказку «Теремок»

- Подходите все сюда. А может кто-то знает эту сказку и поможет мне рассказать ее?

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (ребенок в маске)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Задание № 1  Нужно отгадать загадки о временах года

«Загадки и отгадки»

1. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? Зима (Найти картинку и назвать признак, как узнали)

2. Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна. Зовут меня – Весна!

3. Я, соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – Лето!

4. Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаюсь елочек и сосен. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку? Молодцы!

- Вы правильно выполнили задание, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

А теперь проходите, садитесь на стульчики правильно, вы же знаете, как нужно сидеть, спинки держим прямо, ноги вместе и слушайте дальше.

Задание № 2

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (ребенок в маске).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Величина – широкие - узкие,  длинные - короткие. Поиск закономерности.

Сказка – игра «Полотенца для лягушат».

- Все звери знают, для того, чтобы быть здоровым, надо умываться по утрам и вечерам. А лягушата еще и очень любят купаться, поэтому мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их на веревке вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Давайте поможем ей развесить все полотенца. Перед вами лежат цветные ленточки, широкие и узкие, давайте разложим их на столе в том же порядке, в каком мама-лягушка развешивала полотенца. А Аня выйдет и покажет всем, как нужно было разложить полоски. У кого так же, тот молодец, а у кого не так, тот быстренько исправит и разложит как надо. Посмотрите друг у друга, как разложены полоски и если кто-то затрудняется, можно помочь товарищу справиться с этим заданием.

После того, как мама-лягушка развесила широкие и узкие полотенца, она стала развешивать длинные и короткие полотенца, а развешивала она их так: Два длинных, два коротких. Давайте мы ей поможем развесить. Перед вами лежат длинные и короткие полоски. Разложите их на столе в таком же порядке: две длинные, две короткие. А Денис выйдет к доске и покажет, как нужно было разложить. Посмотрите внимательно и проверьте у себя.

Все справились с заданием? Молодцы! Вот и для Лягушки двери теремка открылись. Вошла Лягушка в терем и стала в нем жить.

Задание № 3.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (ребенок в маске).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов. Перед вами лежат карточки с предметами, а рядом кружки, закройте этим кружком тот предмет, который вы считаете лишним, который не относится к другим трем (можно зачеркнуть лишние предметы). Посмотрите друг у друга и проверьте, правильно ли сделали ваши товарищи.

- Все справились с заданием? Молодцы! Поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Задание № 4

Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (ребенок в маске).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

- Ребята, поможем Волку?

А следующее задание у нас – физминутка, нужно четко выполнить все движения. 

Выходите все ко мне и повторяйте вместе со мной.

Влево – вправо (повороты тела),

назад – вперед (прогнуться назад и вперед).

Ну, совсем, как вертолет (круговые движения руками, согнутыми в локтях).

Мы летаем высоко (потянуться вверх).

Мы летаем низко (присесть).  

Мы летаем далеко (вытянуть руки вперед).

Мы летаем близко (прижать руки к груди).

Молодцы, давайте еще раз повторим. Отлично! Садитесь на свои места, выпрямляйте спины, ноги вместе.

- Вы и с этим заданием справились, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Задание № 5.

Идет мимо медведь (ребенок в маске). Увидел Теремок, да как заревет:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

Прибежала к Теремку Лисичка – сестричка (ребенок в маске).

Увидела, что теремок сломан и предложила зверям построить новый. А что нужно для того, чтобы построить дом? Правильно, строительные материалы. А у меня в волшебной коробочке есть как раз то, что вам нужно.

Дети вытаскивают из коробки геометрические фигуры. И в подгруппах строят из фигур теремки.

Молодцы, ребята, построили домики для наших зверей. Теперь они заживут дружно и весело.

- Ребята, сколько героев в этой сказке? (6) Правильно, молодцы!

- Кто помог подружиться зверям? (лиса). Верно! Молодцы!

- И, конечно же, вы и ваши знания.

А теперь, ребята, нам надо из сказки возвращаться в группу. Садитесь на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза и считайте 1, 2, 3, 4, 5! Мы вернулись в детский сад!

Вот мы и в группе. Ребята, скажите, где мы с вами были? Что мы там делали? «Радужке» очень понравилось, как вы занимались, она увидела, что вы много знаете и умеете. Молодцы! Всем вам большое спасибо!

Подготовила воспитатель Часовских Надежда Владимировна

МАДОУ “Детский сад № 75” ”Дюймовочка”

        г.Энгельс,Саратовская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...

«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

ОО «Познавательное развитие» Тропинка в окружающий мир. «Земля – мой дом».

ОО «Познавательное развитие» Тропинка в  окружающий мир. «Земля – мой дом».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации позновательной де...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Не скучаем, а играем! Теремок» (познавательное развитие)

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера  Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: -учить соотносить цвет и ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Тропинки в математику".

Обобщение и систематизация знаний  о геометрических фигурах, о располажении тела в пространстве, посредством игры....

Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Тропинка к школе» для детей подготовительной группы на 2021-2022 учебный год

Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Тропинка к школе» для детей подготовительной группы на 2021-2022 учебный годАннотация к программе...