Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Составила: Садыкова Флёра Рафаэлевна, воспитатель МБДОУ №74 Закрепляющее и развивающее занятие для детей старшей группы детского сада.
Программное содержание: развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов; закреплять счёт в пределах 9; учить сравнивать количество предметов, находить большее и меньшее; продолжать учить детей классификации предметов; воспитывать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал: презентация, мультимедиа.
Раздаточный материал: карточки с заданиями (схема лабиринта, съедобное – несъедобное); танаграм; математический набор; карандаши.
Методы и приёмы: Презентация, сюрпризный момент, игровые приёмы, уточнения, опросы.
Организационный момент:
Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.
Сегодня мы на занятии по математике повторим пройденный материал, который изучали. Мы будем считать, и сравнивать, развивать логическое мышление и закреплять знания по ориентировке в пространстве.
Ход занятия.
Вступление:
Ребята, сегодня у нас на занятии гость. А какой гость, отгадайте сами.
Отгадывание загадки о Винни-Пухе
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним всегда его друзья
Очень мудрая сова
Рассудительный ИА
И приятель – Пятачок.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни-Пух.)
Ребята у Винни-Пуха беда, пропала его песенка. Он просит Вас о помощи. Ну что, отправляемся в путь, поможем нашему гостю?
Встали. Приготовились.
В Королевство сказки попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закройте глаза и сделайте шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит – волнуется пшеница
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
- Вот мы и в гостях у Винни-Пуха.
Может пчёлы знают, где песенка Винни-Пуха? Выполните задание и пчёлки скажут, где песенка.
Откройте математический набор и возьмите полоску. На верхней части полоски выложите круги красного цвета (летающие пчёлки), а на нижней полоске круги жёлтого цвета (пчёлки на цветах).
Сколько пчёлок летит? 6
Сколько пчёлок на цветах? 5
Где пчёлок больше, вверху или внизу? вверху
На сколько пчёлок больше вверху? На 1
На сколько пчёлок меньше внизу, чем вверху? На 1
Но пчёлки не видели песенку Винни-Пуха.
Но на поляне много следов. Кто бы мог их оставить?
Послушайте загадку
Мехом-пухом скрыт он густо,
Длинноух, собой пригож.
Любит он морковь с капустой
И на зайчика похож. (кролик)
С этим заданием нам поможет справиться танаграм.
Посмотрите внимательно на схему кролика и расскажите, как он составлен.
Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги кролика? Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показывает), разных размеров; предлагает нескольким детям ответить.
Голова зайца составлена из квадрата, ухо - из четырехугольника, туловище - из двух треугольников, а лапы - тоже из треугольников.
Правильно ли рассказал? Если заметили ошибки, исправьте их.
Воспитатель просит рассказать другого ребенка.
Туловище надо составить из 2 больших треугольников, заднюю лапу - из среднего треугольника и маленького, а переднюю - из маленького треугольника.
Вот мы и рассмотрели, как составлен кролик, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы.
А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли составил.
После того как фигура составлена, воспитатель просит двоих детей рассказать, как они составили фигуру, т. е. назвать расположение составных частей по порядку.
Но и у кролика нет песенки Винни-Пуха. Надо идти к Сове.
Путь к Сове очень долгий, надо отдохнуть и набраться сил.
Физкультминутка:
- Вот мы и у домика Совы
Винни - Пух рассказал Сове, что потерял песенку.
Сова уже и не помнит, находила ли её.
Все свои находки она складывала у себя в домике.
И чего только не было в домике Совы! Открой коробку. Может быть, там и есть песенка.
На какие 2 группы можно разделить то, что лежит в коробке?
Разберись, что съедобное, а что несъедобное. Убери в холодильник всё съедобное.
Но и у Совы не оказалось песенки! Где же она? И все решили сходить к ослику Иа.
На нашем пути лабиринт, который мы сможем пройти, следуя чёткой инструкции воспитателя. Сейчас надо, сосредоточится и вспомнить ориентировку в пространстве (где лева и право, верх и низ).
Наш путь начинается от Винни-Пуха. А далее вверх, налево, вверх до пенька, налево, вверх, направо, вверх, налево и вверх.
Мы пришли на полянку к ослику Иа.
- Какие вы молодцы! Мы помогли Винни-Пуху найти его песенку.
Он Вам ребята очень благодарен.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте все глазки, друзья
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.
Один, два, три - в детский садик возвращаемся мы!
Итог занятия:
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось?
- Какое задание Вам показалось самым сложным?
- Наше занятие закончилось. Благодаря хорошим знаниям и дружной команде мы успешно помогли нашему гостю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244417-1366210623.jpg)
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-708261-1452247723.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/12/picture-1049183-1534069833.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1116455-1568611165.jpg)
Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"
Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.Форма НОД:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-1188967-1579555680.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...