Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Садыкова Флёра Рафаэлевна

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Составила: Садыкова  Флёра Рафаэлевна, воспитатель МБДОУ №74 Закрепляющее и развивающее занятие для детей старшей группы детского сада.

Программное содержание: развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры  в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов; закреплять счёт в пределах 9; учить сравнивать количество предметов, находить большее и меньшее; продолжать учить детей классификации предметов; воспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал: презентация, мультимедиа.

Раздаточный материал: карточки с заданиями (схема лабиринта, съедобное – несъедобное); танаграм;  математический набор; карандаши.

Методы и приёмы: Презентация, сюрпризный момент, игровые приёмы, уточнения, опросы.

Организационный момент:

Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Сегодня мы на занятии по математике повторим пройденный материал, который изучали. Мы будем считать, и сравнивать, развивать логическое мышление и закреплять знания по ориентировке в пространстве.

Ход занятия.

Вступление:

Ребята, сегодня у нас на занятии гость. А какой гость, отгадайте сами.

Отгадывание загадки о Винни-Пухе

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.

С ним всегда его друзья

Очень мудрая сова

Рассудительный ИА
И приятель – Пятачок.

Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни-Пух.)

Ребята у Винни-Пуха беда, пропала его песенка. Он просит Вас о помощи. Ну что, отправляемся в путь, поможем нашему гостю?

Встали. Приготовились.

В Королевство сказки попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закройте глаза и сделайте шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит – волнуется пшеница

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

- Вот мы и в гостях у Винни-Пуха.

Может пчёлы знают, где песенка Винни-Пуха? Выполните задание и пчёлки скажут, где песенка.

Откройте математический набор и возьмите полоску. На верхней части полоски выложите круги красного цвета (летающие пчёлки), а на нижней полоске круги жёлтого цвета (пчёлки на цветах).

Сколько пчёлок летит? 6

Сколько пчёлок на цветах? 5

Где пчёлок больше, вверху или внизу?  вверху

На сколько пчёлок больше вверху? На 1

На сколько пчёлок меньше внизу, чем  вверху? На 1

Но пчёлки не видели песенку Винни-Пуха.

Но на поляне много следов. Кто бы мог их оставить?

Послушайте загадку

Мехом-пухом скрыт он густо,

Длинноух, собой пригож.

Любит он морковь с капустой
И на зайчика похож. (кролик)

С этим заданием нам поможет справиться танаграм.

Посмотрите внимательно на схему кролика и расскажите, как он составлен.

Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги кролика?  Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показывает), разных размеров; предлагает нескольким детям ответить.

Голова зайца составлена из квадрата, ухо - из четырехугольника, туловище - из двух треугольников, а лапы - тоже из треугольников.

Правильно ли рассказал? Если заметили ошибки, исправьте их. 
Воспитатель просит рассказать другого ребенка.

Туловище надо составить из 2 больших треугольников, заднюю лапу  - из среднего треугольника и маленького, а переднюю - из маленького треугольника.

         Вот мы и рассмотрели, как составлен кролик, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы.

А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли составил. 

После того как фигура составлена, воспитатель просит двоих детей рассказать, как они составили фигуру, т. е. назвать расположение составных частей по порядку.

Но и у кролика нет песенки Винни-Пуха. Надо идти к Сове.

Путь к Сове очень долгий, надо отдохнуть и набраться сил.

Физкультминутка:

  - Вот мы и у домика Совы

Винни - Пух рассказал Сове, что потерял песенку.

Сова уже и не помнит, находила ли её.

Все свои находки она складывала у себя в домике.

И чего только не было в домике Совы! Открой коробку. Может быть, там и есть песенка.

На какие 2 группы можно разделить то, что лежит в коробке?

Разберись, что съедобное,  а что несъедобное. Убери в холодильник всё съедобное.

Но и  у Совы не оказалось песенки! Где же она? И все решили сходить к ослику Иа.

На нашем пути лабиринт, который мы сможем пройти, следуя чёткой инструкции воспитателя. Сейчас надо,  сосредоточится и вспомнить ориентировку в пространстве (где лева и право, верх и низ).

Наш путь начинается от Винни-Пуха. А далее вверх, налево, вверх до пенька, налево, вверх, направо, вверх, налево и вверх.

Мы пришли  на полянку к ослику Иа.

- Какие вы молодцы! Мы помогли Винни-Пуху  найти его песенку.

Он Вам ребята очень благодарен.  

А нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте все глазки, друзья

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

Один, два, три - в детский садик возвращаемся мы!

Итог занятия:

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось?

- Какое задание Вам показалось самым сложным?

- Наше занятие закончилось. Благодаря хорошим знаниям и дружной команде мы успешно помогли нашему гостю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"

Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид НОД:  формирование элементарных математических представлений.Форма НОД:...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...