«ПОЛЁТ В КОСМОС».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лисицкая Елена Николаевна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ                                                                ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Лисицкая Елена Николаевна

                                  «ПОЛЁТ В КОСМОС».

Программные  задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах, величине предметов: ширина, высота. Закреплять умения детей выкладывать разные фигуры из палочек, упражнять в счете до 10, учить находить предыдущее и последующее число. Закрепить умение делить целое на 2 части, развивать внимание, логическое мышление сообразительность, воспитывать усидчивость.                                                                    Методы и приёмы:  игровой момент, наглядный материал, дидактические игры, объяснение, поощрение.                                                                                                    Материалы: конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, картинки для решения задач, карточки на каждого ребёнка, простые карандаши, наборы палочек для выкладывания.                                                                                                   Предварительная работа:     сюжетно – ролевая игра « Полет в космос », чтение книг о космосе.          

                                          СОДЕРЖАНИЕ   ООД.                                                                  

В-ль: Сегодня ребята мы с вами поиграем в игру:  « Путешествие на планету Марс ».     Я буду руководителем полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов. За нашим полетом будет следить оператор - Любовь Анатольевна, она будет отмечать, на экране, как быстро летят наши ракеты, следить за тем, чтобы космонавты правильно выполняли задание. А сейчас нам нужно разделиться на 2 команды и выбрать каждой команде командира.                                                                                                                   ( Воспитатель делит группу на две команды, а дети выбирают командиров ).                   В-ль:  А сейчас прошу экипажи одеть эмблему космонавтов и занять свои места. Экипаж, где командир Даша садится за эти места, а экипаж, где командир Егор займите эти места.   А теперь нам нужно проверить готовность наших ракет к полету. Вам нужно выложить из геометрических фигур ракету. Возьмите конверты в которых находятся геометрические фигуры и приступите к работе.                                                 ( Провожу индивидуальную работу с теми детьми, кто затрудняется ).                                            В-ль:  Молодцы космонавты с этим заданием экипажи справились. Слушайте моё следующее задание. У вас в конвертах лежат часы, вам необходимо подобрать к часам ремешки. Какой же из этих ремешков подойдёт к часам?                                                         Серёжа, что нужно сделать, чтобы узнать какой ремешок подойдет к часам?                  ( Спрашиваю 2-3 детей ).                                                                                                    

- Необходимо приложить ремешки к часам и выбрать нужный по ширине.                    В-ль: Правильно ребята. А сейчас проведём небольшую разминку. Решим задачу: «Лягушонок поспорил с совенком, сколько грибов растет на поляне?»                             ( Показываю картинку на которой изображен лягушонок, сидящий на большом грибке, а перед ним 3 маленьких грибка ).        Ответы детей.                                                                        

- Следующая задача:  Ёжик по лесу шел на обед грибы нашёл.

                                      Два под берёзой, три под сосной.

                                      Сколько их будет в плетённой корзине ?      Ответы детей.          В-ль:  Молодцы дети, на этом наша разминка закончена. Любовь Анатольевна экипажи разминку закончили, к полёту готовы.                                                                 Л. А.:  Разминка прошла отлично приготовились к пуску ракеты.                                     В-ль:  Космонавты вы готовы к полёту? Начинаем отсчет времени: 12345678910- пуск. Заработали моторы, ракеты набрали нужную высоту. Космонавты удобно располагайтесь в своих креслах и приготовились к работе на борту.  Экипажи слушайте задание:   1. У вас на столах лежат карточки, на которых, нарисованы круги, посчитайте их, а сколько должно быть кругов в пустой клетке нарисуйте карандашом.  ( Помогаю тем детям, которые затрудняются выполнить задание ).                             Следующее задание: 2. Рассмотрите у меня на карточке фигуры. Какие вы видите здесь геометрические фигуры? Сколько их?                                                                          ( Хвалю детей за правильные ответы ).  Ребята давайте немного разомнемся.        Физкульт – пауза.                                                                                                                    3. У вас на столах лежат палочки:  из 5 палочек выложить два одинаковых треугольника;  из 7 палочек – три одинаковых треугольника;  из 7 палочек – два  одинаковых квадрата.                                                                                                       Молодцы справились и с этим заданием.                                                                                 4. У вас на карточках нарисованы предметы вы должны посчитать сколько их и поставить правильную цифру.            ( Поощряю детей за правильные ответы ).           В-ль: Космонавты вы хорошо поработали на борту космического корабля «Солнышко», а теперь не плохо было бы подкрепиться. У вас на столах под салфеткой лежат яблоки необходимо разделить их на две равные части.                                             ( Дети делят яблоки ).

В-ль:  Ребята я вижу на экране своего пульта, какие – то живые существа. Я думаю это марсиане. Предлагаю рассмотреть из каких фигур составлен портрет марсиан и сколько их.      ( Дети отвечают ).                                                                                     Дети вот мы с вами и прилетели на планету – Марс. «Земля, земля – вы нас слышите?»  Л. А.:  Слышу хорошо. Экипаж космического корабля   «Солнышко» с заданием справился отлично. Все члены экипажа работали успешно, как вы себя чувствуете?      Дети:  Очень хорошо!                                                                                                                    Л. А.:  Даю установку. Можете возвращаться на Землю. До встречи на Земле.                        В-ль: Космонавты начинаем обратный отчёт 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1-пуск.                            Вот ребята мы и вернулись на свою планету – Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полёт в космос. Развлечение для старших групп, посвящённое Дню космонавтики.

Полёт в космосРазвлечение, посвящённое Дню космонавтики.  Цели и задачи:  Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, развивать творческую фантазию и во...

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

"Полёт в космос"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)

Может  быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...

"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР

Конспект занятия  для детей подготовительной группы ФФНР...