"Путешествие в страну игрушек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Тихоненко Анна Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Познание"целью которого является закрепление счета по порядку,умение отвечать на вопрос воспитателя:Какой?Который?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение                                                                                  Центр развития ребенка-детский сад №60

Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми среднего дошкольного возраста

в образовательной области «Познание»

Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Средняя группа (4-5 лет)

Воспитатель:

                             Тихоненко Анна Анатольевна

                                           Санкт-Петербург

                                                 2016-2017 г.

Цель: считать по порядку, отвечать на вопросы: Который? Какой?

Задачи:

  • образовательные:

- закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от из расположения;

- упражнять в счете в пределах 5;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять название геометрических фигур;

- закреплять представление о названии частей суток: утро, день, вечер, ночь.

  • развивающие: развивать внимание, память, логику.
  • воспитательные: воспитывать интерес к математике, решению поставленных задач.

Материалы и оборудование:

  • игрушки (медведь, мяч, светофор, поросенок, котенок);
  • геометрические фигуры;
  • настольная ширма;
  • карточки «5 отличий»;
  • рамка-вкладыш с геометрическими фигурами;
  • цифры от 1 до 5;
  • силуэты животных;
  • обручи.

Современные образовательные технологии:

  • поисково-исследовательская деятельность;
  • триз;
  • здоровье-сберегающая технология.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель (В.): Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну игрушек (музыка), нас там ждут увлекательные задания. Если мы выполним правильно все задания, то попадем в страну игрушек.

Динамическая пауза

Раз-два-три-четыре-пять

В лес отправимся гулять. (обычная ходьба)

 По извилистым тропинкам

 Потихоньку мы пойдем. (ходьба «змейкой»)

 Может быть и под листочком

 Сладку ягоду найдем. (наклоны вперед)

 На носочки детки встали,

По дорожкам побежали. (бег на носках) .

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (ходьба на пятках)

 Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Игра «Найди фигуру»

Работа с рамками-вкладышами.

-Молодцы, идем дальше.

Игра «Найди 5 отличий»

2 большие картинки с 5-ю отличиями.

-Молодцы, и данное задание вы прошли. Двигаемся дальше.

Игра «Угадай животное»

Угадать животное по силуэту.

Игра «Столько, сколько»

На полу лежат 4 обруча, в каждом обруче определенное количество геометрических фигур: в одном обруче одна фигура, в другом две и т.д.

Дети под музыку бегают по группе, как только мелодия заканчивается, все дети бегут к обручам. Сколько фигур в обруче, столько детей должно стоять в

обруче.

Дети объясняют почему их именно столько стоит возле их обруча.

Игра повторяется 2 раза (во второй раз геометрические фигуры заменяются

цифрами от 1 до 5).

«Чего не стало»

На столе лежат круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети пересчитывают их, закрывают глаза, а воспитатель убирает одну геометрическую фигуру.

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: - Больше стало фигур или меньше?

- Какой фигуры нет?

- Какой по счету она стояла?

В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот мы с вами и попали в страну игрушек.

Оглянитесь вокруг сколько много здесь игрушек (музыка). (на стульчиках сидят 5 игрушек).

Воспитатель предлагает детям назвать игрушки и сказать сколько их. После этого задает вопросы:

- Который по счету слон? Мишка? Мячик?

Предлагает детям закрыть глаза. В это время он меняет местами игрушки. Когда дети открывают глаза воспитатель спрашивает: который теперь мячик? Который по счету медведь? Котенок?

Мы сегодня с вами научились правильно считать по порядку.

Игрушки с вами хотят поиграть, поэтому сейчас самое время выполнить их желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Путешествие в страну Игрушек

Занятие с использованием мягких игрушек....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...