Игровая деятельность по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 

воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

 Закрепить: счет в пределах 10 в прямом порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро работать  «уникальными» кубиками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая деятельность по математике в подготовительной группе

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

 Закрепить: счет в пределах 10 в прямом порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро работать  «уникальными» кубиками

 Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров;; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; уникуб;буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты.

 Ход занятия:

 Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

 В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

 Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

 Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

 Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

 1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

 Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

 Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

 Ваш друг Царица Математика».

 «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

 Дети: «Да, да, поможем!»

 Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

 Прохождение пароля.

 Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

 Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

 1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

 2. Сколько дней в неделе? (7)

 3. Сколько глаз у светофора? (3)

 4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

 5. Сколько солнышек на небе? (1)

 6. Сколько лап у двух собак? (8)

 7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

 8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

 Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математи ческой стране. А вот и первое задание: вам предстоит разделиться на 3 команды, правильно выделить цвета, пересчитать и определить число.

Задание . Дидактическая игра « Найди число».

 (дети встают в 2 команды)

 Правила игры:

 Подойдите ко мне! Перед вами кубики. Кубики жёлтые и кубики синие, кубики красные . Мне бы хотелось, чтобы вы их сосчитали. А для этого нужно разделиться на три команды. 1-ая команда обходит желтые кубики и считает их. 2-ая команда обходит синие кубики и считает их. 3-я команда обходит  красные кубики и считает их     Каждый участник берёт карточку с цифрой соответствующей количеству пройденных кубиков.

 1-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно?

 2-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно?

3-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно?

 Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательно выполнили задание. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит поработать со счётными палочками и показать знание геометрических фигур

 Игровое задание со счетными палочками.

 Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

 Материалы: счетные палочки.

 Ход: воспитатель дает детям задание:

 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

 4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

 5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

 6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

 7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

 8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

 Игра «Что, где?»

 Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

 Составление и решение арифметических задач

 Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

 Материал: демонстрационный счетный материал

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: Ребята я читаю вам задачу и показываю на доске с помощью картинок, дети обозначают числом и записывают решение с помощью цифр/математический набор/

 6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

 4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

 10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

 2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

 10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

 Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

 Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на  смекалку  и  внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

 Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

 Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

 Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки от 1 до 10, читать по слогам.

 Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы-образцы.

Ход:  Вот у меня цифры, распределяемся по два человека: по очереди подходят и берут по одной карточке, понравившуюся цифру и присаживаемся за столы, переворачиваем и видим следующее задание. Кто скажет, как называются эти кубики – УНИКУБ. Вам нужно выложить БУКВЫ ПО ОБРАЗЦУ. Молодцы, справились с заданием быстро, а вот что у нас получилось, мы сейчас прочтём, выстроив числовой ряд  от 1 до 10. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

 Прохождение пароля на выход из волшебной страны.  дети хором по слогам читают «пароль» МАТЕМАТИКА     и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

 Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

 Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

 Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

 2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

 Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

 Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты и золотые медали с надписью «Юному математику».

 Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Игровое занятие по математике в подготовительной группе " Геометрические фигуры"

Игровое занимательное математическое занятие для детишек подготовительной группы! Детишкам очень интересно в это поиграть)))))...

Игровое занятие по математике в подготовительной группе "Форт Боярд".

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

«Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....