Путешествия по сказкам.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бектурганова Акмоор Бектургановна

Описание  методической разработки.

Автор- Бектурганова Акмоор Бектургановна .

Направление;"Познавотельное развитие"

Тема методической разработки;

"Путешествие по сказкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_matematika_konspekt.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей                    Калининского района Санкт- Петербурга

                                                      Конспект

Непосредственное-образовательное деятельность в средней группе

                                                         Тема:         

                            «Путешествия по сказкам»

                          Санкт-Петербург

                            2016

                                                                                                              Проводила:

                                                                                                           А.Б.Бектурганова.


Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС. «Путешествия по сказкам»

Цель:

 Создания социальной ситуации в развития в процессе. Познавательно – исследовательской деятельности через продуктивную деятельность.

Задачи:

1.Учить сравнивать предметы по величине:

2.познакомить длинная, короткая, высокая, низкая и цвету,

3. закрепление знаний в названии геометрических фигур: квадрат,треугольник

4.закрепление знаний прямого счета в пределах трёх

5.Учить составлять группы из отдельных предметов, пользоваться       словами «Один» и«Много».

6.Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

7.Повторять стихи про цифры в пределах пяти.

8.Формировать умение находить домик согласно данному числу. (. «Найди свой домик»)

9.Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

10.Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Материалы:

1.Дорожки длинная красная, короткая зелённая,

2.Три медведя, корзинка, ёлочки высокая и низкая,

3.Маски с птичками, домик.

4.Раздаточный материал: Кубики, счётные палочки.

Технология:

1.здоровьесберегающим технологиям;

2. информационно-коммуникационным технологиям;

3.технологиям, ориентированным на каждую отдельную личность (личностно-ориентированные);

4. игровым технологиям.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята/

Сегодня я вас хочу пригласить в гости сказке, а вот какой отгадаете сами.

 Возле леса на опушке,

Троя их живёт в избушки,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Медведи

Воспитатель: А какое число вы услышали в загадке? Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: А где живут медведи?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Так давайте отправимся в лес, найдём избушку и где живут

медведи. Чтобы попасть в лес надо произнести волшебные слова,

вокруг себя три раза обернись в лесу скорее очутись. Перед нами лес,

а где же здесь тропинка.

Дети: Вот она.

Воспитатель: Какая цветом тропинка? А по длине какая? Интересно куда она нас

приведёт(шагают по тропинке друг за другом)

Дети: Красная и длинная.

Воспитатель: На опушке два дерева. Одно какое дерево, а другое?

Дети: Высокое и низкое. Ёлочки.

Воспитатель: Какого цвета ёлочки. А вот и птички сидят в гнездышке сколько птичек?

Давайте послушаем как они весело поют. (фонограмма голоса птиц).

Дети: Три.

Воспитатель: Превращения в птиц.

Мы лапками топ- топ,

Мы крыльями хлоп- хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик- чик,

Раз присели, два привстали,

Крылья к верху все подняли.

И по кругу побежали.

Раз два, раз два, а теперь присесть пора снова в деток превратиться.

Воспитатель: Вы не забыли для чего мы в лесу? Где тропинка нет (поиск

тропинки). Перед нами тропинка какого цвета?

Дети: зелённого.

Воспитатель: Почему мы так быстро дошли до домика?

Дети: Потому, что тропинка короткая.

Воспитатель: Открываем дверь, проходим в комнату. Это что такое?

Дети:

Воспитатель: правильно, я согласно с вами. Ребята, а медведи нам оставили

записку. И просят чтобы, мы им помогли построить дома.

Нашим медведям в лесу холодно и сыро, они тоже хотят жить в тёплых и уютных

домах. А из чего же ребята мы будем строить?

Дети: Кубики, счётные палочки

Воспитатель: Ребята нужно построить дома из кубиков разные по высоте каждому.

И вам нужно построить дома из счётных палочек тоже разные по высоте каждому.

Воспитатель: Правильно, хорошо

Воспитатель: хорошо, справились с заданием. Теперь нашим мишкам будет тепло

и уютно.

Воспитатель: А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте

вспомним наш путь. Какой дорожки мы шли. И кого мы встретили по пути.

Дети: По короткой зелённого цвета. Две ёлочки и гнездо с птицами.

Воспитатель: А дальше.

Дети: Вышли из леса.

Воспитатель: Корзина с яблоками. Это благодарность от медведей. За

построенные дома. Всем спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...