Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_les.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому  направлению развития детей  № 30»


Конспект  непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста

«Прогулка в лес»

 

                                                                 

 Выполнила:

                                                             Козина Юлия Андреевна,

воспитатель

                                                                             

                                                                 

Арзамас, 2015

«Прогулка в лес»

Программное содержание:

  1. Способствовать формированию умения считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента.
  2. Способствовать развитию наблюдательности, способности сосредотачивать внимание, замечать некоторые характерные особенности предмета.
  3. Способствовать умению выявлять общее свойство групп предметов.
  4. Вызвать интерес к занятию, трудолюбию, аккуратности, доброжелательным отношениям.

Способы реализации: беседа, появление персонажа (бабушки), создание игровой ситуации, художественное слово, игровые упражнения, вопросы.   

Средства реализации: грибочки, макеты: широкая речка и узкий ручеек, деревья, листья, дощечки, корзина.

Предварительная работа: знакомство с подвижными играми («По ровненькой дорожке», «Все из леса мы пришли»), рассматривание серии картинок «Грибы», беседы про лес, отгадывание загадок.

Содержание образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь, в группу входит бабушка.

Б.: Здравствуйте, ребята! Наконец я вас нашла. Какие вы уже взрослые стали! Научились помогать друг другу? А мне вы сможете помочь?

В.: Что случилось, бабушка?

Б.: Ребята мне так хочется грибочков,  а я в лес пойти не могу – ноги болят, спина болит, глаза не видят. Не дойти мне, ох!

В.: Бабушка, не переживай. Мы с ребятами тебе поможем.

В.: (обращаясь к детям): Как нам помочь бабушке? (пойдем в лес за грибами)

Б.: Спасибо, ребята! Я вам корзинку свою оставлю, а сама дома вас подожду.

Воспитатель предлагает отправиться детям в лес, со словами: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…»

Подходят к макету с широкой речкой.

В.: Ребята, что это? (речка)

В.: Она какая, широкая или узкая? (широкая)

В.: Как мы можем перейти через речку? (по мостику)

Воспитатель предлагает детям оглядеться вокруг и решить из чего можно построить мостик.

В.: А из чего мы будем мостик строить? (из дощечек)

В.: Ребята, сколько надо дощечек, чтобы построить мостик через широкую речку? (много)

Воспитатель предлагает подойти детям к дощечкам.

В.: Вот и дощечки. Сколько здесь дощечек? (много)

Воспитатель предлагает принести каждому по одной дощечке.

В.: Сколько дощечек возьмет каждый из вас? (одну)

Дети берут по одной дощечке и строят мост. Воспитатель опрашивает детей индивидуально: «Дима, сколько дощечек принес? А ты Настя?»

В.: Вот и построили мы мостик. Можем идти дальше (переходят через мостик).

Подходят к макету с узким ручейком.

В.: Ребята, что это? (ручеек)

В.: Какой он: широкий или узкий? (узкий)

В.: Как нам его перейти? (перешагнуть)

Дети перешагивают через ручеек и идут дальше. Подходят к лесу.

(звучит музыка)

В.: Посмотрите,  ребята, в каком лесу мы оказались. Как красиво вокруг. Послушайте, кто это поет? (птички)

 А что растет в лесу? (деревья, грибы, ягоды)

В.: Сколько здесь деревьев? (много)

В.: Ребята, посмотрите, что это растет под деревьями? (грибочки)

Воспитатель обращает внимание детей на грибы, они стоят под каждым деревом по две штуки.

В.: Ребята, эти грибы растут под березой, они называются подберезовики. Как они называются? (подберезовики)

В.: Сколько подберезовиков растет под деревом? (два)

В.: А вот и подосиновики? Сколько подосиновиков? (два)

Воспитатель предлагает собрать детям грибы в корзину.

В.: Сколько мы грибов набрали? (много)

Воспитатель обращает внимание детей на листочки, лежащие на полу.

В.: Сколько здесь листочков? (много)

Воспитатель предлагает детям собрать букет из листочков и подарить бабушке.

В.: Ребята, принесите мне по два листочка.

Дети собирают листочки. Воспитатель опрашивает детей и индивидуально: «Таня, сколько принесла листочков? А ты, Максим?»

В.: Ребята, давайте поиграем с листочками. Поднимите их высоко вверх.

Проводится игра: «Ветер тихо клен качает…»

В.: Покажите, как листочки шумят на ветру (показывают)

В.: Какой красивый букет получился! А нам можно отправляться обратно, бабушке грибов набрали и даже успели букет собрать.

Воспитатель предлагает отправиться детям в обратный путь.

В.: Ребята, посмотрите на дорожку. Сможем мы по ней пройти? (нет)

В.: Почему не сможем пройти? (на дорожке ямы)

В.: Как же нам быть? (надо починить ямы)

Воспитатель обращает внимание детей на ямы.

В.: На какие геометрические формы они похожи? (круг, квадрат)

Проводится игра «Почини яму»

Воспитатель просит взять детей геометрические фигуры, соответствующих форм, предлагает «починить» дорожку, правильно подобрав заплатку.

Дети «ставят» заплатку на дорожку. Воспитатель спрашивает детей индивидуально: «Даша, какой формы заплатку ты подобрала? А ты, Катя?»

Воспитатель предлагает детям отправиться в путь со словами «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…»

В.: Вот мы и пришли, а бабушки еще нет. Давайте поиграем в игру.

Хороводная игра

«Все из леса мы пришли,

И грибочки принесли.

Вы, грибочки, не спешите,

И в корзинке посидите!

Бабушка сейчас придет,

И домой вас «заберет».

Входит бабушка, благодарит детей за помощь и угощает детей сладостями. Прощается с ними.

В.: Ребята, вам понравилось помогать бабушке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...