КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «УГАДАЙ-КА»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Билюкова ТатьянаЮрьевна

ФЭМП.

Тема «Путешествие  в страну «Угадай-ка».

Задачи:

 Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 5,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предметам.

Закрепить  представления  о  равенстве (неравенстве),  закрепить знания  детей в  сравнении  предметов  по  величине,  учить  рассказывать  в  каком  порядке  расположены предметы.

Упражнять  в  определении  направления  от  себя: впереди – сзади,  справа – слева,  в  умении  различать  и  называть  предметы  круглой, квадратной, треугольной  формы.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) через игру.

Развивать  у  детей  математические  способности: смекалку, сообразительность,  память, логическое  мышление.

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.

Воспитывать  у  детей  дружеские  отношения,  чувство  товарищества.

Вызвать  у  детей  радостное  настроение,  обогащать  запоминающимися  впечатлениями  в  интересной,  увлекательной  форме.

Словарная работа: поровну, одинаковые, геометрические фигуры.

Материал:

 куклы, мелкие игрушки, геометрические фигуры, кубы, стол, стулья,

 деревянная  посуда,  цветы,  кегли,   листы  бумаги,  фломастеры.

Предшествующая  работа:

  чтение  русской  народной   сказки  «Три  медведя»,  игры: «Геометрические  фигуры» и  «Развивающее  лото»,  загадывание и  отгадывание  загадок – шуток,    рисование  фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                         «Детский сад комбинированного вида № 218»

                                  Заводского района города Саратова.

КОНСПЕКТ  ОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

НА ТЕМУ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «УГАДАЙ-КА»

В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ.

                                                  ВОСПИТАТЕЛЬ: БИЛЮКОВА Т.Ю.

ФЭМП.

Тема «Путешествие  в страну «Угадай-ка».

Задачи:

 Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 5,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предметам.

Закрепить  представления  о  равенстве (неравенстве),  закрепить знания  детей в  сравнении  предметов  по  величине,  учить  рассказывать  в  каком  порядке  расположены предметы.

Упражнять  в  определении  направления  от  себя: впереди – сзади,  справа – слева,  в  умении  различать  и  называть  предметы  круглой, квадратной, треугольной  формы.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) через игру.

Развивать  у  детей  математические  способности: смекалку, сообразительность,  память, логическое  мышление.

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.

Воспитывать  у  детей  дружеские  отношения,  чувство  товарищества.

Вызвать  у  детей  радостное  настроение,  обогащать  запоминающимися  впечатлениями  в  интересной,  увлекательной  форме.

Словарная работа: поровну, одинаковые, геометрические фигуры.

Материал:

 куклы, мелкие игрушки, геометрические фигуры, кубы, стол, стулья,

 деревянная  посуда,  цветы,  кегли,   листы  бумаги,  фломастеры.

Предшествующая  работа:

  чтение  русской  народной   сказки  «Три  медведя»,  игры: «Геометрические  фигуры» и  «Развивающее  лото»,  загадывание и  отгадывание  загадок – шуток,    рисование  фигур.

Ход   ОД:

Воспитатель:  - Дети,   вы  любите   путешествовать?

Ответ  детей: (Да).

Воспитатель:  - А хотите совершить  путешествие?

Ответы детей: (Да).

Воспитатель: - А   на  чём  мы  отправимся,  вы  мне  скажите  сами.

-  Послушайте  внимательно  загадку:

- Домик едет тук- тук -тук,

Окна в нём большие

Мимо города мелькают

Дали и равнины.

Воспитатель:  - Что  это, дети?

Ответ  детей (Поезд).

Воспитатель:

 - Правильно – это  поезд. Отправимся  путешествовать  на поезде в страну «Угадай-ка».

- Встаньте  друг  за  другом  и  запомните,  кто  за  кем  стоит,  потому  что  в  пути  могут  встретиться  всякие  неожиданности.

Воспитатель:  - Я  стою  впереди  всех,  а  за  мной  стоит  Даша.

- Даша,  а кто  стоит  за тобой?

Ответ  ребёнка.

- Ярослав,  а  кто  стоит  впереди  тебя?

Ответ  ребёнка.

- Саша,  а ты за кем стоишь?

Ответ  ребёнка.

Воспитатель: - Мы   с  вами  выяснили,  кто  за  кем  стоит  и  теперь можем  отправляться  в  путешествие.

- Первая  остановка.  Станция  « СОСЧИТАЙКА».

Воспитатель: - Ребята,  посмотрите, здесь  живут  куклы, как их  много! Какие они красивые,  нарядные. Да  здесь  ещё  много  разных  игрушек!

- А  хотите  узнать,  сколько  кукол?  

Ответ  детей (Да).

Воспитатель: - Что  нам надо сделать  для этого?

Ответ  детей  (Посчитать).

- Правильно, посчитать.

( Ребёнок считает  кукол,  а  другие дети  проверяют).

Воспитатель: - Полина, сколько кукол?

Ответ  ребёнка (3 куклы).

- Саша,  правильно  Полина посчитала?

Ответ  ребёнка  (Да).

Воспитатель: - Давайте  каждой  кукле  дадим  по  резиновой  игрушке.

- Саша, посчитай,  сколько  резиновых  игрушек?

Ответ  ребёнка (4).

Воспитатель: - А чего же больше:    4 резиновых  игрушки  или 3 куклы?

(- Чего  меньше?)  

Ответ  детей (3  куклы  меньше,  а  4 резиновых   игрушки  больше).

Воспитатель: - А  как  же нам  сделать, чтобы  кукол  и  игрушек  стало  одинаково (поровну)?

Ответы  детей.

Воспитатель: 

- Дети, посмотрите, а вот  одна  кукла  спряталась  среди  гостей. Как  ей гости понравились!

Воспитатель: - Посчитай, Лера,  сколько  же  теперь  стало  кукол?

Ответ  ребёнка (4).

Воспитатель: - Значит  и  кукол  и  игрушек стало  поровну. Теперь  у  каждой  куклы   есть  своя  игрушка. Молодцы! Вы   справились  с  этим  заданием, но  нам  надо  торопиться, поехали  дальше.  

-    Станция  «Загадочная».

Воспитатель: - Дети,  посмотрите,  как здесь  красиво! Сколько   цветов?  А какого  цвета  эти  цветы?

Ответы  детей.

Воспитатель:  - Дети, посмотрите, какой интересный  цветок? Давайте посчитаем  лепестки. Сколько их?

Ответ  детей (5).

Воспитатель: - Правильно, 5 лепестков.   Этот  цветок  не  простой,  на  каждом  лепестке  вопросы.  Будьте  внимательны!

1.Сколько солнышек на небе? (одно)

2. Сколько глаз у совы? (два)

3. Сколько огоньков у светофора? (три)

4. Сколько колёс у машины? (четыре)

5. Сколько пальцев у перчатки? (пять).

Воспитатель:- Молодцы! Всё  отгадали  правильно!

Воспитатель: -   Садимся  в  поезд и поехали дальше.

- Следующая  станция « Сказочная».

Воспитатель: - Ребята, куда  это  мы  попали? Посмотрите:  стол,  стулья, посуда, да всё  разное?

- Дети,  а  что  вы  можете  сказать  о  стульях?  Какие  они  по  величине?

Ответы  детей (большой,  поменьше  и  самый  маленький).

- А  что  вы  скажите  о  чашках? ложках? (большая,  меньше,  маленькая).

Воспитатель: - Как  же  эта  сказка  называется?

Ответ  детей (сказка  «Три  медведя»).

Воспитатель: - Вы немножечко устали, ну тогда в кружочек встанем.

Физкультминутка:

Медвежонок потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся

Лапы в стороны развёл,

Мёда, видно, не нашёл.

Чтобы мёд ему достать

 Нужно на носочки встать.

Воспитатель: - Надо  отправляться  в  путь.

-  Следующая  станция  «Геометрические  фигуры».

Воспитатель: - Дети, что  это  за  фигуры, назовите  их?

Ответы  детей (круг,  квадрат,  треугольник).

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, а чем  круг  отличается  от  треугольника?

Ответ  детей (нет  углов).

- А   квадрат   от треугольника?

Ответ  детей  (у  квадрата  все  стороны  одинаковые).

Воспитатель: - Сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру «Найди свой домик». У  вас  в  руках  карточки  с  геометрическими  фигурами.  Под  музыку  вы  бегаете  по  кругу, с  окончанием  музыки  вы  встаёте  к  той  фигуре,  которая  у  вас  на  карточке.

 - Спрашиваю  детей, почему  они  встали к кругу или  квадрату? Какая  фигура нарисована  на  карточке?

Воспитатель: - Молодцы! Все  справились с заданием. Нам надо ехать  дальше, проверьте, все  ли  здесь, никого  не потеряли?  Можно отправляться.

Воспитатель: - Садимся  в  поезд  и  едем  дальше.

Станция «Нарисуй – ка».

Воспитатель: - Рассаживайтесь  ребята  за  столы и  внимательно  послушайте  задание: Из  геометрических  фигур  надо  дорисовать  любой  предмет.

(Дети  рассказывают,   что  можно нарисовать).

Пальчиковая  гимнастика:

-  Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

- Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Воспитатель: - А теперь  рисуйте.

- Что  Ярослав  нарисовал?

-  А  что  получилось  у  Ульяны?

- Даша,  а  ты  что  придумала?

Воспитатель:  Я довольна  вами.  Вы  были  очень  внимательными, порадовали меня  своими знаниями.  На  этом  наше  путешествие по стране  «Угадай-ка»   закончилось.

- Дети,  вам  понравилось?

Ответ  детей.

Воспитатель: 

 - Мы  ещё  не  раз  побываем  с вами   в  этой  загадочной,  удивительной  стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предме...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие в страну здоровья"

В структуре непосредственно образовательной деятельности применены следующие методы и приемы:- словесный (речевой образец, объяснение, пояснение, разъяснение,);- наглядный (показ видеороликов, презент...