Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Золушки".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коновалова Ирина Александровна

Конспект НОД для подготовительной к школе группе по ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

В групповой комнате расставлены столы, на стене висит «одеяло». Золушка грустная, сидит за столом. Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Пусть все мы и наши гости будем здоровы и почаще улыбаются, и у всех  нас будет хорошее настроение. А у вас настроение хорошее? Будущему школьнику она непременно нужно. Сегодня дети, я хочу предложить вам отправиться со мной в волшебную страну сказок. Хотите? Давайте сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова: Раз, два, три-волшебство приди!!!Ой, а я стала себя чувствовать прям волшебницей! Какой-то доброй феей  у которой есть крестница! Вот и она. Что же это за сказка может быть дети? Я тоже так думаю. Но только наша Золушка чем-то расстроена.

Золушка: 

-Мачеха с сестрами уехала на бал.

 Волшебница:

-И ты тоже хотела бы?

Золушка: 

-Конечно, крестная, но мне нельзя. Мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться с ними за целый день и целую ночь.

Волшебница:

-Не печалься, Золушка! У меня есть друзья, они тебе помогут. Поможете?

Дети: Здравствуйте.

Дети: Да.

Дети: Да.

Повторяют слова за воспитателем.

Дети: Золушка.

Дети: Здравствуй, дорогая Золушка!Золушка, почему ты такая грустная?

Дети: Да.

II. Основная часть

Волшебница:

-Следует уточнить количество наших помощников. Предлагаю Рассчитаться по порядку.

Игра: «По порядку становись»

1.Расчет по порядку.(запомнить свой номер).

2.Под музыку двигаются. На окончание музыки находят свое место соответственно своего номера в ряду.

Золушка и волшебница проверяют правильность выполнения задания.

Волшебница:

-А теперь вам нужно подойти ко мне и найти свой порядковый номер. Не ошибитесь.

Вот как у нас много помощников! А ты грустишь.

Золушка:

-Вот сколько заданий дала мне мачеха! Надо починить одеяло, пересчитать игрушки, заполнить квадрат и составить фигуру. А разве все это можно выполнить мне одной? Сколько здесь вас?

Волшебница:

-Хорошо! Примемся за дел. Сначала зашьем одеяло. На что похожи дырки на одеяле?

Волшебница взмахивает палочкой, снимает салфетку. Под которой лежат геометрические фигуры- заплатки разного цвета.

Волшебница спрашивает детей детей, какая фигура какого цвета.

Волшебница хвалит их. И предлагает сесть на места, соответствующие их номеру. Дети рассаживаются по табличкам.

Золушка:

-А  вот здесь, на столах, перемешаны все игрушки. Надо их разобрать, пересчитать и поставить цифру.

Волшебница:

-Пусть девочки разберут  игрушки для девочек, а мальчики- для мальчиков. Цифры лежат здесь. Начинайте!

Опрос детей о проделанной работе.

Волшебница:

-Золушка,а  что это лежит на столах?

Золушка:

-В этом задании надо составить фигуру по схеме .

 Волшебница интересуется, как идет работа. Затем проводится игра «Танграм» ,т.е. Составление предмета из геометрических фигур. Пример висит на доске.

Волшебница:

-Золушка,а  что это за домики?

Золушка:

-В этом задании нужно заселить свои домики правильными жильцами-цифрами.

Игра «Засели домик жильцами»

Давайте заселим жильцами домик в котором живет число 8, вспомним состав числа 8.

Выставить на доску нарисованный на ватмане домик. На крыше нарисована цифра 8.(и др.цифры).

Волшебница:

-Молодцы, ребята, задания выполнили! Теперь Золушка может А ехать на бал.

Золушка:

-А разве я могу в таком платье ехать на бал?

Волшебница:

-Не волнуйся, Золушка! Я тебе приготовила сюрприз. Иди , посмотри.

Золушка уходит.

Волшебница:

-А пока давайте потренируемся быть внимательными. Готовы? Сейчас я и проверю.

Первое мое испытание называется «Найди отличия». На двух картинках их нужно отыскать и обвести то, что изменилось.

И еще одно задание. У меня в руках карточки, на которых нарисованы различные буквы, знаки, цифры. Я вам буду показывать по одной карточке. Вы должны посмотреть на нее и нарисовать то, что запомнили. Карточку я буду показывать не более 3-х секунд. Как только скажу слово «Внимание» вы должны поднять голову и посмотреть на очередную карточку.

        Положите перед собой полоску, с нарисованными квадратами. Найдите первый квадрат слева. В него вы и будете срисовывать первый рисунок с карточки. Возьмите простые карандаши. Внимание.

        После того, как воспитатель показал детям все карточки, они вывешиваются на доску в правильном порядке. Воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет одну фигуру, а дети должны понять что исчезло.

-Закройте глаза. Я поменяю что то в нашей полоске из букв, знаков и фигур.

Что изменилось (убрать одну из фигур, перевернуть одну из фигур, добавить квадрат к фигурам)? А теперь пора и размяться.

Физкультминутка

1 ребенок:        

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!        

Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

2 ребенок:        

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.        

Наклоны вперед

и назад

3 ребенок:        

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!        

Приседания

4 ребенок:        

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем        

Хлопки,

Топот.

5 ребенок:        

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.        

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Садятся.

Вбегает Золушка в красивом платье. Она благодарит за свой новый наряд волшебницу.

Волшебница загадывает загадки на логику.

  1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? 
    (Одна) 
  2. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 
    (Отдать одно вместе с корзиной) 
  3. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? 
    (По 2 часа)
  4. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа. 
    (1 кг ваты)  
  5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? 
    (7 кг)  
  6. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
  7. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.) 
  8.  Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)
  9.  В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
  10. В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали со стульчиков и уступили место девочкам) 
  11. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
  12.  Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)
  13. Как в решете воду принести? ( Заморозив ее.) 

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

Волшебница:

-Ой а здесь что стоит? Это задание мы с вами и не заметили, еще чуть-чуть и оставили бы его невыполненным.

  1. Для выполнения задания давайте сядем за столы и посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».

Дети под музыку летают, как птички. С окончанием музыки они должны встать в шеренгу, а за третьим разом -развернуть открытку, посмотреть цифру и выстроиться по порядку.

Дети: Не печалься, Золушка! Мы тебе поможем. Мы не волшебники, мы только учимся, но постараемся справиться со всеми заданиями.

Дети: На геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.

Дети берут их.

Отвечают какого цвета фигура.

Затем дети прикрепляют фигуры к «одеялу».

Ответы детей.

Дети садятся за столы, выполняют задания.

Проверяют правильность выполнения задания. Сверяют с доской.

Слушают

Начинают выполнять задание

Беседуют о проделанной работе.

Сравнивают с доской

Отвечают.

Готовятся  и выполняют.

Проверяют правильность выполнения задания. Сверяют с доской.

Думают, находят изменения.

Выполняют физминутку.

Слушают загадки. Размышляют.

Ответы детей.

III. Рефлексия

Волшебница:

-Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?  Хочу вам предложить выбрать для себя смайлик вашего настроения в конце . Если настроение у вас хорошее-значит берите смайлик-улыбку, если после путешествия настроение плохое-грустный смайлик.  

Давайте свои смайлики на память о нашей сегодняшней встрече подарим Золушке.

Отвечают. Выбирают смайлики.

Дарят смайлики.

IV.Заключительная  часть

Сюрпризный момент.

Золушка:

-Спасибо, крестная! Спасибо, ребята, за помощь! Что же мне вам подарить?

Волшебница:

-Сейчас будет сюрприз!

Взмахивает палочкой ,и из корзине Золушка достает угощение детям.

Золушка:

-А мне пора ехать на бал. До свидания.

Волшебница:

-А чтобы нам вернуться обратно в садик. Нам нужно встать на носочки, закрыть глаза и повернуться вокруг себя 3 раза. Считаем :Раз. Два. Три.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Золушкой? Давайте вспомним что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, не оставили Золушку в беде- помогли.

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Дети: Спасибо, Золушка!

Выполняют действия.

Дети размышляют, отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"

Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурахЗадачи: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактич...

Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".

Активация словаря: "длиннее-короче"....

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...