Методическое объединение по математике
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Борисова Ольга Ильинична

В данной презентации отражена работа районнного методического объединения по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_chast.ppsx153.16 КБ
Файл 2_chast.ppsx551.32 КБ
Файл 3_chast.ppsx2.87 МБ
Файл 4_chast.ppsx705.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дети всегда чем-нибудь охотно занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.» Я. А. Коменский « Нам необходимо добиваться того, чтобы игры и упражнения были не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовали бы общему развитию ребенка, служили формированию его способностей» А.В.Запорожец

Слайд 2

Задачи Формировать у детей мотивацию на обучение, ориентированную на удовлетворение познавательных процессов Способствовать формированию пространственного мышления Побуждать детей к овладению способами познания: сравнение, обследование, уравнивание, счёт, классификация и д.р. Побуждать к накоплению логико-математического опыта детей Развивать мышление, сообразительность и смекалку Воспитывать самостоятельность и инициативность, умение работать в коллективе

Слайд 3

Основные направления работы Развитие логического мышления Развитие самостоятельности и творчества

Слайд 4

Формы организации детской деятельности Повседневная детская деятельность Познавательно-игровая деятельность Игровая деятельность Специально планируемые игры - занятия

Слайд 5

ПРОБЛЕМНО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ средства Логические, математические и дидактические игры Проблемные ситуации, вопросы Творческие задачи, вопросы и ситуации Логико-математические сюжетные игры (занятия) Экспериментирование и исследовательская деятельность

Слайд 6

Игры с обручами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМНО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ средства Логические, математические и дидактические игры Проблемные ситуации, вопросы Творческие задачи, вопросы и ситуации Логико-математические сюжетные игры (занятия) Экспериментирование и исследовательская деятельность

Слайд 2

Логические, математические и дидактические игры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Методическое обеспечение Альбом для детей 5-8- лет Карточки для детей 5-8 лет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Это древняя китайская игра. Если разделить квадрат на семь геометрических фигур, то можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, предметов домашнего обихода, игрушек, различных видов транспорта, цифр и букв. Танграм

Слайд 2

Перфокарта представляет собой или однородную карточку с заданием ли согнутую пополам с чистым листком бумаги внутри. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей.

Слайд 3

Использование перфокарт Совместная деятельность воспитателя и детей( в том числе ООД) Самостоятельная деятельность Мониторинг образовательного процесса Взаимодействие с родителями

Слайд 4

Варианты работы с перфокартами Чистый лист подкладывается под перфокарту, а ребенок вписывает правильный ответ. Воспитатель заранее подкладывает под перфокарту лист бумаги с неправильно выполненным заданием, а ребенок должен исправить ошибки.

Слайд 5

Примеры перфокарт

Слайд 6

Принципы организации игровой деятельности Отсутствие принуждения Поддержка игровой атмосферы, реальных чувств детей Взаимосвязь игровой и неигровой деятельности Переход от простейших форм и способов осуществления игровых действий к сложным

Слайд 7

Центр математического развития

Слайд 10

Игры с обручами

Слайд 11

Успех педагогической деятельности зависит от многих факторов, поэтому его можно сравнить с правильно подобранным пазлом : Познавательное и речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Выводы и перспективы

Слайд 12

У детей успешно идёт формирование логико-математического опыта, они легко овладевают средствами и способами познания Дети овладевают доказательной речью Дети стали более самостоятельны и инициативны, учатся работать в коллективе Идет индивидуализация процесса обучения Систематизируется математические представления Развивается мелкая моторика пальцев

Слайд 13

Развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» и преобразовывать предметами, знаками и словами является основой развития творческой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на методическом объединении 2011 г: "Организация и методика коррекционно-развивающего обучения математике старших дошкольников".

В выступлении рассматривается организация и методика коррекционно-развивающего обучения математике старших дошкольников....

Открытый показ занятия по математике в средней группе в рамках методического объединения «Три поросенка»

Данное занятие было разработано мною в рамках методического объединения воспитателей. (Прилагаются презентация и мультимедийные файлы, связанные с занятием.)Цель: Совершенствование умений считать и ср...

Доклад на районном методическом объединении на тему: «Взаимодействие с семьёй по развитию интереса к математике у детей дошкольного возраста ».

Дошкольный возраст -  это начало всестороннего развития и формирования личности. Учитывая актуальность и сложность обучения элементарным математическим знаниям важно сотрудничество детского ...

Выступление на методическом объединении "Роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка"

Выступление на методическом объединении "Роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка"...