Конспект занятия по математике "Путешествие по островам"
методическая разработка по математике на тему

Бабкова Светлана Алексеевна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по островам»

Цель: Закрепить знания детей по формированию у детей математических представлений с использованием игр, наглядного материала. Развивать сообразительность, мышление, творческое воображение. Воспитывать внимание.

Материал: Большой легкий куб, на четырех гранях которого кружки от 1 до 4, на пятой грани – нота (музыкальная пауза), поднос с набором больших цифр от 1 до 5, две одинаковые шкатулки, в одной ежик, в другой – крокодил; два конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на шесть частей (в одном конверте – квадрат, в другом прямоугольник); картинки, изображающие острова, призы для каждой команды.

Ход праздника

Дети делятся на 2 команды с одинаковым количеством участников. Команды заранее выбирают названия и изготовляют эмблемы для каждого участника.

Первая команда – кузнечики.

Вторая команда – светлячки.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Отправимся на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умейка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка». В путь!

Звучит музыка. Первый остров на нашем пути – «Рассуждай-ка».

Правила игры. Каждый из вас возьмет с подноса одну карточку от 1 до 5. Тот, у кого окажется самое большое число, тот первый начинает игру. Я буду задавать вопросы, отвечают команды по очереди.

  1. «Один ослик нес 5 кг сахара, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?

Если обе команды ответили верно – обе получают по 3 балла.

  1. «Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
  2. Назвать число меньше 8, но больше 6?
  3. Увеличить число 5 на 1?
  4. Назвать четные числа до 10?
  5. Нечетные до 10.

Подводится итог задания на острове «Рассуждай-ка».

2. А теперь отправимся на следующий остров. Как мы будем до него добираться? Смотрите, конверты, в них фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру и рассказать о ней всё, что вы знаете (четырехугольник, ромб, прямоугольник).

Звучит тихая музыка. Дети приступают к выполнению задания.

3 задание В шкатулках спрятаны – надо узнать что?, отгадав загадки.

  1. По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

  1. Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ногами

За жуками и мышами. (Ёж)

  1. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок.

4.Путешествие продолжается. Нас ждет остров «Расставляй-ка». Как мы доберемся до него? На этих подносах лежат фигуры разного размера. Каждый из вас возьмет по одной фигуре, а затем вы постараетесь так, чтобы на одном конце оказалась самая маленькая фигура, а на другом – самая большая, а все остальные между ними по размеру. Задание оценивается в 5 баллов.

5. Вперед, к новым испытаниям!

Нас ждет последний остров – «Отвечай-ка». Будьте внимательны! Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

  1. В пустом стакане есть орехи?
  2. Снег идет летом?
  3. Понедельник после вторника?
  4. Суп едят вилкой?
  5. Кошка боится мышку?
  6. Ноябрь – осенний месяц?
  7. Дерево выше, чем куст?
  8. Морковь бывает синяя?
  9. Мама старше бабушки?
  10.  Берлога медведя на ветке?

Подсчитываются заработанные командами баллы.

6. Подведение итога. Наше путешествие подошло к концу. Сейчас мы узнаем, какая команда набрала больше баллов и победила. Награждаются обе команды  I и II место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"

Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Приключение на чудо - острове»

В содержание  включены  современные нетрадиционные методы,  и проходит в форме игры....

Конспект занятия КВН "Путешествие по островам" в подготовительной к школе группе

 Продолжать учить составлять предложение из 2-3 слов с предлогами и без них. Закреплять умение  решать простые арифметические задачи. Упражнять в умении последовательно называть дни н...

Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.

Упражнять детей в прямом и обратном счете....

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Конспект занятия по математике "На островах математики" (подготовительная группа)

учить детей количественному счету в пределах 20, ориентировка на плоскости...