Как помочь Буратино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

 

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.

 

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

 

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами;
3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
4. Числовой домик (без жильцов).

 

Раздаточный материал:

1. Числовые карточки (по 10 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 см.);

4. Тетрадки (на каждого ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx51.54 КБ
Файл prezentatsiya_matematika_2.pptx153.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ул. Гагарина, 12, с.Салемал, 629709 Ямало-Ненецкий автономный округ,

тел(34996)тел./факс:2-32-43,р/с 40701810200001000008, БИК 047182000, РКЦ г.Салехард,

ИНН/КПП 8909001581/890901001, E-mail: SALEMAL-DETSAD@уаndex.ru

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

 

Картинки по запросу анимационная картинка буратино

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ: О.В.КАЗАНЦЕВА

С. САЛЕМАЛ, 2016.

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами;
3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

1. Числовые карточки (по 10 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 см.);

4. Тетрадки (на каждого ребенка).

1 СЛАЙД  

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

-Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены. (садятся за столы)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1».

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Воспитатель:

- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) 

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро дни недели называй!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверт с геометрической фигурой – круг. Марина, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

Каких цифр не хватает?

1

2

4

6

8

9

10

 (дети выполняют задание)

Подсказка: сколько пустых окошечек было в задании, это и является подсказкой для   следующего задания. Задание находится в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, предыдущего задания.

Воспитатель:

- Сколько пустых окошечек было в задании?

Дети:

Число 3.

Воспитатель:

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:

3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель:

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

Какая фигура лишняя? Почему?

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m3b623c66.gif

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m10957f8e.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_1c293be2.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_374d9197.gif

Воспитатель:                                2 слайд

Послушайте  задачу №1:  «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

3 слайд (4)

Воспитатель:                                

- А теперь решите эту задачу, и покажите  ответ цифрой на карточке.

                                                          4 слайд

Задача № 2

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?                                        

5 слайд  (2)

Задача № 3                                     6 слайд

«На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

7 слайд (4)

Воспитатель:

- Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети:  4.

Воспитатель:

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети:

Это квадрат.

Воспитатель:

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:   Гимнастика.

Воспитатель:

- Давайте проведём небольшую разминку и превратимся на время в Буратино.

8 слайд

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,  (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,  (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать  (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать  (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.  (махи руками)

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: количество квартир должно быть равно номеру дома.

Воспитатель:

- Откройте тетради, видите домики, возьмите  карандаши и  пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Рабия, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Ребенок рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Остался всего 1 конверт. Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети:

- На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание находится в конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель:

- Аюка, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5 

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится справа от пианино за  медведем (медведь- игрушка)».

Воспитатель:

Полина, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное  с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).  

Воспитатель:

- Это, правда,  необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети:

Из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

- А теперь сосчитайте и покажите цифрами на карточках:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (3)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ?  (6)

3. Сколько КВАДРАТОВ?  (1)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ?  (3)

5. Сколько овалов?  (1)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

 4 клетки – вправо  2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх 2 клетки  - вправо.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия:

Ребята, у вас на столах лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».  (После подведения итогов «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ).

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

9 слайд

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь Буратино?

Слайд 2

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Слайд 3

4

Слайд 4

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»

Слайд 5

2

Слайд 6

«На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино . Помогите Танюшке сосчитать игрушки».

Слайд 7

4

Слайд 9

Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....

Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

"Поспешим помочь Буратино"

Закреплять математическое представление детей......

Самостоятельная работа "Как помочь Буратино?"

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» (Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе по теме «Как помочь Бура...

«Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике с элементами татарского языка в подготовительной к школе группе...