Прятки.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryatki.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Прятки                                                                                                                                  

Цель. 

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, закреплять умение различать цвета и называть их. Учить соотносить предметы по цвету.

Материал. Игрушки: заяц, рыбка, котенок, петух, машинка. Силуэтные изображения домиков и игрушек синего, красного, желтого, зеленого, белого и черного цвета. Набор геометрических фигур: желтый круг, синий прямоугольник, два зеленых и два красных прямоугольников – на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие!

(Выставляет на стол игрушки. Дети их называют)

Как мы назовем одним слово? (Игрушки) Сколько на столе игрушек?

 (Много.) Котенок шепнул мне на ухо, что игрушки хотят поиграть с нами в прятки. А вы хотите? (Да).

Тогда закройте глаза и не подглядывайте. (Прячет одну игрушку.) Откройте глаза. Одна игрушка спряталась. Посмотрите, кого нет, кто спрятался? (Ответы детей) (Игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель. Молодцы! Вы умеете находить игрушки, а прятаться вы умеете? (Да.) Сейчас мы это проверим. Вы прячьтесь, а мы с котенком будем вас искать.

     Проводиться игра «Прятки». Дети прячутся, воспитатель их находит. Игра проводится 2 -3 раза.

Воспитатель. У меня есть еще игрушки, но они не простые, а загадочные.

      Показывает силуэтные изображения игрушек. Поочередно спрашивает детей, что это за игрушки.

Воспитатель. С игрушками случилось несчастье: они заблудились и никак не могут найти свои домики. (Выкладывает на столе силуэты изображения домиков.) Поможем игрушкам найти свои домики. Какого цвета неваляшка? (Красного.) Вот и будет жить неваляшка в красном домике, вот здесь.

  (Кладет силуэтное изображение игрушки рядом с изображением домика.)

А мяч какого цвета? (Желтого.) В домик какого цвета мы его поселим? (Желтого.)

Давайте расселим и другие игрушки.

Дети выполняют задание индивидуально. Воспитатель задает вопросы: «Варя, какого цвета у тебя кубик? В каком домике он будет жить? Ира, ты поселила флажок в синий домик. Почему?» Каждый ребенок объясняет свой выбор.

    Затем воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат наборы геометрических фигур.

Воспитатель. Сегодня мы играли с игрушками, а игрушки играли с нами. Посмотрите, это тоже игрушка (указывает на набор геометрических фигур), но с ней что – то случилось. Как вы думаете, что? (Она, наверное, сломалась.) Давайте ее починим. (Показывает круг) Что это за фигура? (Круг.) Какого он цвета? (Желтого.) Круг будет головой игрушки. (Показывает синий прямоугольник.) А этот прямоугольник какого цвета? (Синего.) Прямоугольник будет туловищем. У нас есть еще два прямоугольника поменьше. (Показывает красные прямоугольники.) Какого они цвета? (Красного.) Положим эти прямоугольники вот так – они будут руками игрушки. Как вы думаете, кто получается? Человечек.) Чего не хватает человечку? (Ему не хватает ног.)  Ноги мы сделаем из оставшихся прямоугольников. Какого они цвета? (Зеленого.) Вот и получился человечек. А теперь вы соберите своих человечков Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, как он назовет своего человечка. Затем благодарит детей за активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «Прятки – Цыплятки», для детей ясельного возраста

Театрализованная игра на основе материала Картушиной "Прятки-цыплятки", с добавлением фонограмм и авторской музыки к песням....

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Занятие "Прятки" - игры с водой"

Практическое занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с неживой природой....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия. "Прятки в лесу"

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной  группы по развитию зрительного восприятия....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"...