В гости к нам пришел Мишутка
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ивакина Ксения Викторовна

Материал для младшей группы.

Уточнить представление детей о понятиях «один», «много», «ни одного»;

Продолжать формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_2.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 красногвардейского района

Города Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «В гости к нам пришел Мишутка».

                                                                                         

                                                                                            Воспитатели: Ивакина К.В.

                                                                                                                         

Используемые технологии:

Технология деятельностного подхода;

Здоровье сберегающая технология;

Санкт-Петербург

2016 год

Название:

Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много», «ни одного»; Продолжать формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Задачи:

1.Образовательные

-Закреплять умение определять, где один предмет, где много, а где ни одного.

-Упражнять детей в умении определять предмет по  величине (большой/маленький).

2. Воспитательные

- Воспитывать чувство сопереживания и стремления к взаимопомощи.

-Воспитывать и поддерживать  интерес к играм математического содержания.

3.Развивающие

-Развивать наблюдательность, мыслительную активность, речь;

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на цвета предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Игры: «Найди в помещении группы один предмет», «Найди в помещении группы много предметов», «Найди большие…», «Найди маленькие...»

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: Плюшевый большой медведь; большие кубики по количеству детей, маленькие кубики по количеству детей; тарелки бумажные по количеству детей + 1, бумажные конфеты (на каждого ребенка «множество»).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Организация детей перед НОД.

Утром, перед завтраком, дети строят башню из больших кубиков.

Когда дети выходят из группы воспитатель усаживает плюшевого медведя на видном месте и укрывает его белой тканью – создавая «сугроб» и «разрушает» башню из больших кубиков, добавляет на ковер 10 маленьких кубиков.

Дети зайдя  в группу замечают сломанную башню и делают предположения, что моголо произойти.

Дети замечают «Сугроб» и делают предположения, кто там может прятаться.

Мотивация. 

Хотите узнать кто же там спрятался? Тогда отгадайте загадку:

«Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?»

Смотрите, действительно здесь прятался медвежонок.  Его зовут Мушутка. Ой, Мишутка что случилось, почему ты такой грустный?

Дети отгадывают загадку.  

Выявление проблемы.

Ребята, Мишутка сказал, что он очень хотел прийти к нам в группу и подружится с вами – ребята.  Но он случайно рассыпал коробки с кубиками и устроил у нас беспорядок. Мишке очень стыдно. Он хотел бы все исправить, но не знает, как это сделать.

Дети формулируют проблему:

Мишутка устроил беспорядок в группе.

Целеполагание.

Воспитатель спрашивает детей как нам помочь Мишутке?

Дети определяют цель: необходимо помочь Мишутке собрать кубики.

Планирование будущей деятельности.

Ребята давайте посмотрим, какие  по размеру кубики здесь рассыпались?

 А каких цветов?

Посмотрите, у меня есть две коробки – большая (воспитатель демонстрирует большую коробку) и маленькая (воспитатель показывает маленькую коробку)

В какую коробку мы будем складывать большие кубики? А какие положим в маленькую коробку?

Дети рассматривают кубики и говорят, что здесь есть кубики большие и маленькие. Называют цвета кубиков (красный, зеленый, синий, желтый)

Дети говорят, что большие кубику нужно сложить в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку.

Реализация плана. Каждый из вас поможет Мишутке. Вы будете по одному подходить, брать большой кубик  и складывать его в большую коробку.

Посмотрите, сколько осталось на ковре больших кубиков?

А сколько осталось маленьких кубиков?

Давайте теперь поможем Мишутке собрать маленькие кубики. Возьми те по одному маленькому кубику и положите в маленькую коробку.

Ребята , Мишутка очень рад, что вы ему помогли разложить кубики по коробкам и хочет с вами поиграть.

Физминутка

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

                         Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

Мишка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй!

Ребята, а Мушутка не с пустыми руками к нам пришел. Давайте посмотрим, что он нам принес.

Мишка хотел угостить вас конфетами. Посмотрите, сколько он дал вам конфет (спросить у нескольких детей)

А у Мишутки, сколько конфет осталось?

Мишке ведь тоже хочется конфет.

Давайте поделимся с Мишкой? Каждый возьмет у себя одну конфету и положит на тарелочки Мишутке.

Посмотрите сколько теперь конфет у Мишутки?

А у тебя на тарелке сколько конфет осталось?

(Спросить нескольких детей.)

Ребята! Мишутке очень понравилось играть с вами и он хочет еще погостить у нас.

Дети говорят, что собрали все большие кубики, и на ковре нет ни одного большого кубика.

Маленьких кубиков много.

Дети выполняют задание.

Дети в хороводе ходят вокруг «Мишки».

Ребенок «Мишка» ходит внутри хоровода, затем по тексту садится на корточки, руки под щёку и делает вид, что спит.

Дети в хороводе выполняют «пружинку»

Стучат ногами.

Водящий догоняет ребят.

Дети подходят к столам. Там лежат тарелочки с «конфетами» по количеству детей и одна пустая для Мишутки.

Дети отвечают: много конфет.

Ни одной.

Дети берут со своей тарелки одну конфету и кладут на Мишуткину тарелку.

Теперь у Мишутки много конфет.

Много конфет.

Оценка и рефлексия.

Ребята, мы смогли помочь Мишутке и подружится с ним?

А как мы ему помогали? А что вам было просто сегодня выполнить из заданий Мишутки? Что было сложнго?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Забаве и Мишутке.

вот так мы в детском саду ходим в гости. наши малыши остались довольны....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «К нам пришел Мишутка в гости»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшей групы на тему: «К нам пришел Мишутка в гости»....

Конспект НОД "В гости к Мише и Мишутке"

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе«В гости К Мише и Мишутке». учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать резуль...

НОД "В гости к Мише и Мишутке"

В данной методической разваботке представлен материал для коррекционной работы с детьми среднего возраста с использованием здравосберегающих технологий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»

Задачи:- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;- Познакомить детей с понятием «берлога»;- Развивать мелкую моторику рук и абстракт...

Индивидуальное логопедическое занятие "В гости к нам пришёл Мишутка"

Цель данного логопедического занятия: коррекция звукопроизношения звука Ш....

«В гости к нам пришел Мишутка». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5»

Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; закрепить знания частей суток: у...