Главные вкладки

    В поисках клада
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    проводится в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_poiskah_klada.docx19.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В поисках клада»

    Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

    Задачи:

    закрепить счет в пределах 10;

    находить на числовой оси число и соседние с ним числа;

    уметь различать геометрические фигуры;

    закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

    Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10, слово « ПОБЕДА» на кругах, ключи, числовой веер.

    Ход занятия

    В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте пазл.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.

    Воспитатель:  Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан.

    (открываю конверт- в нем пазл и письмо).

    Воспитатель:  что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

    (ответы детей)

    Дети собирают картинку.

    Воспитатель:  Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

    Воспитатель читает письмо.

    Воспитатель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

    Тогда удачи! Даю вам подсказку:

    «Мячики лежат в лукошке,

    А лукошко у окошка».

    Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).

    Воспитатель:  ну что, ребята, начнем наше путешествие!?

    (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

    Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.

    Воспитатель:  Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые.

    Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.

    (Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон и ключ).

    Воспитатель:  Молодцы! Мы добыли первую подсказку- ключ, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.

    (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

    Воспитатель:  Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!

    (Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера).

    Дети получают вторую награду и продолжают сои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!

    Воспитатель:  Чтобы получить наш следующий ключ, нужно работать в паре. Каждая пара подойдет к своему заданию.

    (дети разбились в пары, у каждой пары набор предметов, карандаши).

    Посмотрите, здесь разное количество предметов. Вам необходимо сравнить эти предметы и составить запись вашего примера, с помощью знаков «больше» или «меньше».

    (дети составляют выражение и объясняют, почему поставили тот или иной знак).

    Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон и ключ.

    (медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).

    Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, здесь нам нам необходимо рассказать загадку или стихотворение про цифры, чтобы получить медальон и ключ. Вы можете справиться с этим заданием?

    (ответы детей. Они читают стихотворения про цифры, А.С.Маршака).

    Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

    (ставят медальон на доску).

    Выполняют физкультминутку.

    Воспитатель:  А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

    (ребенок берет мяч с числом. Выполняют задание).

    Воспитатель:  Чтобы получить наш следующий ключ- нам снова надо объединиться в пары. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить.

    ( на чтоле числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так).

    Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

    (медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с цифрой).

    Воспитатель:  Ребята, похоже мы с вами попали в «лес».

    Дети попадают в лес, где стоит дерево и белка-игрушка.

    Воспитатель:  Похоже, мы почти у цели. Чтобы получить последний ключ и найти сокровища нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет эта белка. Она говорит, что нам нужно сделать столько шагов вперед- сколько слогов в слове «дерево» и столько шагов вправо – сколько слогов в слове «Белка». Готовы. Начинаем все вместе.

    (дети делят слова на слоги и делают столько шагов, сколько в словах слогов и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон и ключ).

    Итог

    Воспитатель:  теперь, мы собрали все медальоны и ключи. Чтобы открыть его нам необходимо открыть его с помощью ключей. Давайте вспомним, за что мы получили их.

    (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

    Воспитатель:  молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется только, если мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.

    (дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математический досуг "В поисках клада"

    Досуг для старшей группы с участием родителей....

    Поиски клада

    Комплексное итоговое занятие в средней группе...

    Поиски клада.

    Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

    Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

    Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

    Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

    В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

    Мини-проект "Поиск клада выразительной речи"

    Цель долгосрочного апробированного проблемного мини-проекта "Поиск клада выразительной речи" - развить у детей выразительность речи.Проект направлен на- развитие у детей выразительности речи через теа...

    Конспект занятия "В поисках клада"

    Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...