Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Маркина Надежда Сергеевна

НОД с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП (ОО  «Познавательное развитие»)

Тема: «Путешествие в сказку»

Программные задачи:

Образовательная: познакомить детей числом и цифрой 4.Учить считать до 4, соотносить количество предметов с цифрой.  Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 3. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивающая: развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь.

Воспитывающая: воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, объяснения, указания), наглядный, практический.

Ход НОД

Организационно – мотивационная часть: 

Ребята, вы любите сказки? А вы хотите отправиться в путешествие в сказку? Мы в сказку не пойдем, не побежим, а на волшебном ковре – самолете полетим. Достаю ковер – самолет, с него сыпятся геометрические фигуры. Ребята, смотрите ковер – самолет сломался. Как же быть?

Дети высказывают свои предположения. «Ремонтируют» ковер – самолет.

Д/игра «Собери коврик»

Дети  ремонтируют ковер-самолет, вместе с воспитателем становятся на него и под музыку отправляются в сказку.

Основная часть: 

Вот мы и попали в сказку. Посмотрите, какая сказка нас встречает? (на экране изображение теремка.)

Д.- теремок.

Правильно «Теремок», давайте вспомним эту сказку.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.

 Бежит мимо Мышка-норушка (на экране возле теремка появляется мышка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание».

  1. Сколько деревьев возле теремка? (счет до 3 ).
  2. Которое дерево по счету?  

Молодцы ребята, правильно все сделали, помогли мышке, поэтому двери волшебного теремка открылись. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить (на экране появляется изображение  мышки в теремке).

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание».

Знакомство с числом и цифрой 4.

Возле теремка на грядке созрел урожай.

Давайте поможем посчитать лягушке урожай, садитесь за столы.

Воспитатель выкладывает на доске четыре тыквы (-на грядке выросли тыквы), спрашивает, сколько тыкв (сколько тыкв на грядке – инд.ответы детей), предлагает детям выложить на числовой карточке столько же тыкв и показать цифру, которая обозначает их количество.

Далее дает задание положить на  «нижнюю полку» столько капусты, сколько тыкв.(выкл. на фл.4 капусты)

Предлагает положить на «нижнюю полочку» еще одну капусту и посчитать, сколько стало.

Спрашивает, чего больше, тыкв или капусты (капусты больше, чем тыкв)

 Что нужно сделать для того, чтобы их было одинаковое количество, поровну?

Поровну. Сколько капусты, столько и тыкв.

Сколько тыкв? (4 тыквы) Количество тыкв мы обозначим цифрой 4. Показ цифры 4.

Предлагает детям найти цифру 4 и положить перед собой.

А сколько капусты? Какой цифрой обозначим количество капусты?

Молодцы. Помогли лягушке посчитать урожай.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик (на экране зайчик возле теремка) , остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание».

П/Игра «Найди свой домик» (соотношение количества с цифрой)

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок (на экране изображение зайца в теремке)

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Прибежали Лисичка – сестричка и Волчок – серый бочок к Теремку, и спрашивают: «Терем теремок! Кто в тереме живет?».  Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание».

«Сложи по схеме» (работа в группах: палочки Кюизинера «Лисичка», «Волчок»)

Правильно выложили изображение лисички и волка. теремок им двери открыл.

И стали в теремке жить:

И Мышка – норушка,
И Лягушка – квакушка,
И Зайчик – побегайчик,
И Лисичка – сестричка,

И Волчок – серый бочок!

Стали звери дружно жить – поживать, пироги печь, да песни петь.

Смотрите ребята, звери и нам пирог испекли, в благодарность за вашу помощь.

Давайте вернемся в детский сад  и попьем чай. Занимайте свои места на ковре – самолете.

Где мы сегодня побывали? Вам понравилось в сказке?

Как сказка называется? Ребята,  кому из зверей вы помогали, что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в сказку»

Программные задачи: ·        Продолжать учить составлять число 10 из единиц;·        Познакомить с записью числа 10;·...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие Тема Путешествие в сказку

Данный конспект предназначен для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе. Содержание занятия напралено на развитие математических способностей у детей....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»

План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Путешествие в сказку»во второй младшей группе...