КОНСПЕКТ «РАВЕНСТВО МНОЖЕСТВ» ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Черненко Лана Александровна

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx49.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С. ВЕЛИКОМИХАЙЛОВКА НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «РАВЕНСТВО МНОЖЕСТВ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ)

                                                              ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ

ЧЕРНЕНКО СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

                                                         

С.ВЕЛИКОМИХАЙЛОВКА

2016

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

- способствовать формированию представления о равенстве множеств;

- закреплять умение объединять предметы в группу, различать круг и квадрат; учить находить их в изображениях знакомых предметов;

- закреплять знание цветов, умение правильно держать карандаш;

- развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к математике, вызвать желание выполнять несложные задания.

Материал:

карточки с нарисованными цветами и вырезанные из бумаги бабочки - по числу цветов, круги и обручи трех цветов, рисунки котенка Гав и щенка, две коробки, круги и квадраты, рисунки предметов, в основе которых есть круг или квадрат, цветные карандаши.

Ход:

  •  Педагог раскладывает на столе много цветов, вырезанных из бумаги. Обращает внимание детей на то, что цветов много. Дети вместе с педагогом «сажают» на каждый цветок по бабочке. Все вместе рассуждают о том, что бабочек столько же, сколько цветов; бабочек и цветов поровну, одинаковое количество.

  •  Педагог раздает детям карточки с нарисованными цветами и бабочек, вырезанных из бумаги.

- Что нарисовано у вас на карточках? (Ответы детей.)

- Какого цвета цветы? (Ответы детей.)

- Сколько их? (Ответы детей.) 

- А еще у каждого из вас есть бабочки. А их сколько? (Много.) 

- Хватит ли каждой бабочке цветка? (Ответы детей.)

- Как это проверить? (Нужно на каждый цветок посадить по бабочке.) - Сделайте это.

Дети работают, а педагог, им помогает.

- Всем ли бабочкам хватило цветов? (Ответы детей.)

- Что можно сказать про количество бабочек и цветов? (Ответы детей.)

  •  Ребята, похоже у нас на коврике беспорядок. Здесь играли котенок Гав и щенок. Поможем им навести порядок? (Ответы детей.) Что за предметы на коврике? (Круги и квадраты.) Давайте в коробку щенку сложим круги, а в коробку котенка – квадраты.

Дети выполняют задание.

  •  Проводится физминутка.

- А теперь котенок Гав и щенок предлагают нам поиграть. Вам нужно взять себе по одной фигуре и плясать под музыку. Когда музыка утихает, вам нужно спрятаться в домик-обруч, такого же цвета, как и ваша фигура.

Повторить 2-3 раза.

  •  У вас на столах лежат карточки с картинками (рис.1). Вы должны закрасить на картинках только круги и квадраты. Причем круги одним цветом, а квадраты другим.

Дети работают, а педагог, им помогает.

  •  Итог.

C:\WINDOWS\Temp\FineReader11\media\image1.jpegрис.1