Занятие по ФЭМП в средней группе по Сычёвой "Пара"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Занятие по ФЭМП в средней группе по Сычёвой "Пара"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл para_matematika_sychyova.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пара

Цели:

  • Формирование представления о парных предметах.
  • Обучение замещению предметов условными обозначениями.
  • Развитие познавательных процессов.

Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:
Два медвежонка, билеты, подарки, мелодия из м/ф Винни-Пух, мелодия «Голубой вагон», музыка дождя, лужи, картинки, листы для графических заданий, приглашение, поезд и вагоны, картинка птицы на ветке.

Ход занятия:

I часть (вводная).

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.  

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп!                                             (Все вместе хлопать в ладоши)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ!                                                 (Все вместе топать ногами)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок!                                                (Все вместе цокать языком)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп!                                     (Все вместе поморгать ресничками)



Сейчас в ваших руках тепло  и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.


Звучит песня «Кто ходит в гости по утрам» (из мультфильма «Винни-Пух»)


Сюрпризный момент. Появление гостя. 


Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость. 

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем нашему гостю «Доброе утро!»

Воспитатель: Кто же к нам пришел? (Мишка)

Воспитатель: Ой, он нам что-то принес. Что же это? 

Воспитатель: Это приглашение на день рождения Тишки. Кто такой Тишка? (Друг Мишки.)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? 

Воспитатель: А трудностей не боитесь? 

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сегодня в путешествие. 

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Машина, поезд и т.д. 

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, на чем же мы поедем…

Братцы в гости снарядились, 
Друг за другом уцепились. 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок.
(Поезд)


II часть (основная).
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Нас ждут поезда. Давайте посчитаем сколько их? 

Дети: два . 


Игра «Билетик».

Дети достают из мешочка билеты-карточки с изображением геометрической фигуры. 

Воспитатель: Для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты.

Чтобы занять место  в поезде, нужно внимательно посмотреть, какая фигура изображена на вашем билете и какого цвета. Занять место в поезде можно с точно такой же по форме и цвету геометрической фигурой.

Уточнить у детей, почему они сели именно в этот поезд.

Воспитатель: Молодцы. 

Воспитатель: Наш поезд отправляется. В добрый путь.

Звучит песня паровозика. ( Из м-ф «Паровозик из Ромашкова»)

Воспитатель: Посмотрите направо. Что вы видите? 

Дети: (Птица на ветке)

Воспитатель: Сколько птиц вы видите?

Дети: (одна)

Воспитатель: Прилетела ещё одна птица. Сколько их стало? (Две)

Воспитатель: Как получилось две птицы? (К одной птице прилетела еще одна.)

Воспитатель: Как мы можем получить число два? (К одному прибавим один.)

Воспитатель: А если одна птица улетит? (Останется одна птица.)

Воспитатель: А если мы из двух уберем один? (Останется один.)

Расколдовали первый подарок

Ф/м «Посуда»

Воспитатель: Мы же не можем ехать в гости без подарка.  

Воспитатель: Ой, вот беда, Баба Яга пошалила и  заколдовала подарки. Давайте их расколдуем. 

Д/и «Собери по парам»

Дети собирают вещи по парам. Лишний предмет исключают.

Воспитатель: А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно, послушайте стихотворение.

Эта пара валенок

Для сестренки Валеньки

Эта пара вишенок

Для братишки Мишеньки.

Что же мне нарисовать?

Для котёнка Тишки?

Для котенка Тишки –

Серенькие мышки

Воспитатель: Сосчитайте и сравните предметы.

Построение детей в пару.

Пара – это два предмета        

И похожие при этом.

 

Звучит музыка «Звуки дождя»

По городу дождик осенний гулял, 
Зеркальце дождик своё потерял. 
Зеркальце то на асфальте лежит, 
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Воспитатель: Ой, посмотрите налево. Что вы видите?

Дети: Лужи.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круг, овал.

Воспитатель: Ребята, давайте мы через них перепрыгнем.

- Ребята, но у нас все равно хорошее настроение, мы едем на день рождение к Тишке. Попробуйте отгадать загадки.

Загадки


Сяду рядышком на лавку, 
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.

( Для каждой загадки демонстрационная картинка или игрушка).

1. - Сколько бубликов в мешок положил ты петушок? (два) - ( картинки: петушок, мешочек, два бублика).

- Но дедушке дадим, и останется: (один) – (картинка: дедушка)

2. -На пасеке два медвежонка играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.
-А сколько убежали в лес? (один)

Расколдовали второй подарок


Воспитатель: Ребятки, наши герои очень любят играть в игру, которая называется горошек. Давайте мы тоже в нее поиграем.

Пальчиковая игра с горохом.

(в игре используются шары из сухого бассейна)

Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай.  

Воспитатель: С ручками поиграли, а теперь пройдем за столы и выполним следующее задание.

Воспитатель: Вам нужно нарисовать в квадратике столько точек, сколько предметов вы видите на картинке. 

Задание №4 , графическое задание.

Расколдовали третий подарок


Воспитатель: Посмотрите мы и не заметили, как приехали. Сейчас подарим Ослику ИА подарки.


Дети дарят Ослику ИА подарки.


Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.

На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.

Подведение итогов занятия.

-Куда мы ездили? Кого видели? Что делали? Вам понравилось наше путешествие? А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (предложения детей).
Использованная литература: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...