Организация образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кириллова Светлана Викторовна

Путешествие в страну математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Организация образовательной деятельности 2 младшая группа

                                      Тема:  «Путешествие в страну Математики»

Задачи:                                                                                                                                                      1. Учить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: впереди –сзади, вверху -внизу, справа -слева.                                                                                                                                                 2. Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры.                                       3.  Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже. Упражнять в сравнении двух групп предметов путём наложения.                                                                                                              4.Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению построек  из геометрических фигур по цвету .                                                                                                                                              5. Закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине. Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи..

 Ход:                                                                                                                                              В:Ребята вы бы хотели отправиться со мной в волшебную страну которая называется «Математика»?                                                                                                                                                        Д: Ответы детей.                                                                                                                                                В: А на чём мы с вами отправимся в эту страну вы узнаете отгадав загадку.                            Загадка: 

Железные избушки держатся друг за дружку,                                                                                                                                                                  Одна с трубой тянет всех за собой.

(Паровоз)

 Д:(Ответы детей).                                                                                                                       В: Вагончики этого паровоза нас уже ждут. Выберите себе вагончик в котором вы поедите.                                                                                                                                                      Спросить детей:                                                                                                                                    Каким цветом вагоны.                                                                                                                            На какую геометрическую фигуру похоже окно вагона? (На треугольник.)                                   Значит оно какое? (Треугольное.)

В: Мы с вами заняли места в вагоне. Встанем друг за другом. Ребята, но паровоз с места не сдвинется. Как вы думаете почему? (Ответы детей   В: О чем же они разговаривают так громко, что даже нас не замечают? (Ответы детей).                                       Если дети затрудняются  задать вопросы:                                                                                                Ребята автобус водит кто? (Водитель, шофёр).                                                                                                             Самолётом управляет кто? (Пилот)                                                                                                                                 А кто водит поезда? (Машинист)                                                                              

В: Вы не против если машинистом буду я? (Ответы детей)                                                                                                                  В: Ребята скажите у нашего паровоза сколько вагонов?                                                                                                                   Д: Много.                                                                                                                                                    В: А машинист?                                                                                                                                        Д: Один.                                                                                                                                                    В: Наш паровоз отправляется. Заняли места, смотрим в окно.                                                         (Песня «Паровоз»)

В: Вот мы с вами и приехали в волшебную страну «Математика». Положите свои вагоны на стульчики.                                                                                                                             В: Ребята посмотрите какая красивая полянка. А полянка необычная, полянка волшебная. Здесь не растут грибы, ягоды, здесь под каждым кустиком живут геометрические фигуры.                                                                                                                                                                                В: Кто фигуры найдёт, то со мной дальше пойдёт.                                                                             (Дети ищут фигуры)                                                                                                                                                                В: Молодцы! Фигуры нашли дружно к столам все подошли.                                                            В: Открываем каждый свою коробочку. Как вы думаете, что можно выложить из этих геометрических фигур? (Ответы детей)                                                                                     В: Давайте каждый выложит свою постройку.                                                                                           (Дети под музыку выкладывают фигуры. Во время работы спросить каждого: Что он выкладывает? Из каких геометрических фигур? Каким цветом треугольник, квадрат, круг, прямоугольник?)                                                                                                                            В: Молодцы!                                                                                                                                                В: Ребята, а вы слышите, что-то шумит? (Включить шум ручейка)                                                         В: Как вы думаете, что это может быть? (Ответы детей)                                                      Подвести к ручейку.  В: Что это? (Ответы детей)                                                                                В: Да, это ручеёк. Вы бы хотели перейти через этот ручеёк? (Ответы детей).                             В: Но, чтобы ручеёк перейти нам нужно по мостику пройти. А нам нужен такой мостик чтобы мы не упали и не промочили ноги. (Ответы детей)                                                     В: Посмотрите этот по ширине какой мостик? (Широкий)                                                                 В: А этот? (Узкиий)                                                                                                                             В: Широкий мостик каким цветом? (Красный)                                                                                    В: А узкий мостик каким цветом? (Жёлтый)                                                                                          В: Как вы думаете по какому мостику мы должны пройти?  (По широкому)                                                         (Дети проходят через ручеёк по широкому мостику)                                                                        В:  Ребята посмотрите что это? (Мяч)                                                                                                       В:  Наверно жители волшебной страны играли и забыли его. Посмотрите и скажите где лежит мяч? (На пеньке- вверху).                                                                                       В: Мячику надоело сидеть на пеньке и он спрыгнул. Где сейчас мяч? (Внизу за пеньком)                                                                                                                                                  В: За пеньком очень сыро и мячик перепрыгнул вот сюда. Где сейчас находится мяч? С какой стороны? (Слева) А сейчас? (Справа)                                                                                                                                       В: Ребята скажите мяч какой? (круглый, красивый и т.д)                                                                                                                  В: Вы бы хотели со мной в этот мяч поиграть? (Ответы детей)

Дидактическая игра: «Скажи правильно»

- Какое сейчас время года? (Осень)                                                                                                              –Каким осенью цветом бывают листья? (Жёлтые, красные)                                                                – Медведь большой, а заяц? (Маленький)                                                                                                 – Куда улетают осенью птицы? (В тёплые, дальние края)                                                                     – Какое дерево всегда зелёное? (Ёлка)                                                                                                – Осенью с деревьев опадает очень много листьев. Как это называется? (Листопад)                       – На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг)                                                             Ребята нам пора возвращаться. Наши вагоны нас заждались. Мяч положим на пенёк, возьмём наши вагоны и отправимся обратно в детский сад.                                                  (Звучит песня «Паровоз»)    

                                                               Рефлексия

- Ребята в какой стране мы с вами были? Как она называется?                                                                                     – Что мы с вами делали в стране «Математики»?                                                                                   – Что вам понравилось?  

Вы бы хотели ещё туда отправится в страну «Математики»? Хорошо мы с вами подумаем на чём мы отправимся в следующий раз в страну «Математики».                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»

Конспект совместной образовательной ситуации«В стране математика»Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.Задачи:·...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная страна Математика»

 Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зав...

Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...