"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Новикова Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_konspekt_zanyatiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1

  СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                              ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                           

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

             

                                                                     подготовила  воспитатель 

                                                                     Новикова Наталья Викторовна

2013 год

Программное содержание:

 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?», «На котором месте?».

 Закреплять представление о  расположении предметов в пространстве : налево, направо .

 Закреплять умение последовательно называть дни недели.

 Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Дидактический наглядный материал письмо, план, дуб, кот, избушка, заяц, 5 мухоморов, 5 боровиков, замки с изображением геометрических фигур, ключи с изображением геометрических фигур, озеро, фигурки птиц, карточки с кругами (от 1 до 7), сундук, сюрприз.

                                           Ход занятия:

  Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята, я принёс вам письмо из Сказочной страны. Получите и распишитесь, а мне пора отнести почту в другой детский сад.

Дети:  Спасибо, почтальон Печкин.  

Воспитатель: Что же за письмо принёс нам почтальон? Давайте прочитаем.

«Дорогие дети, в нашей сказочной стране всё идёт кувырком, дни недели перепутались, помогите!!! Для того, чтобы попасть в нашу страну вам надо решить разные задачи. Путь в нашу страну вы найдёте по плану».

Ребята, посмотрите, здесь в конверте есть план, давайте проследим, как нам добраться до цели.

   (Рассматриваем план)

Дети: Надо пройти прямо, дойти до дуба. Затем повернуть направо, пойти прямо, дойти до Заюшкиной избушки. Повернуть налево, пойти прямо, дойти до озера.  Повернуть на право, пройдёте прямо, и найдём сундук. Вот и конец путешествия.

Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся в путь.

       ( идём прямо, доходим до дуба)

Посмотрите, этот дуб похож на дуб из сказки А.С.Пушкина.

«У Лукоморья дуб зелёный златая цепь на дубе том и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом». А вот и кот.

Кот: Ребята, чтобы вам пройти дальше поиграйте со мной в игру.

Игровое упражнение «Соберём грибы для кота».

Воспитатель выставляет на мольберт 5 мухоморов и 5 боровиков и спрашивает  «Сколько мухоморов? Сколько боровиков? Что можно сказать о количестве мухоморов и боровиков?»

Воспитатель выкладывает мухоморы и боровики вместе и  спрашивает: «Сколько всего грибов собрал кот? Сколько из них боровиков? Чего больше грибов или боровиков? Сколько мухоморов? Чего меньше грибов или мухоморов? Группа грибов (обобщающий жест) больше группы боровиков, её части (показывает).  Группа игрушек больше группы мухоморов, её части». Кот, посмотри, ребята разобрали грибы на две группы. Все ли грибы можно есть?

Дети: Нет, мухоморы это ядовитые грибы.

Кот: Спасибо, ребята вы поиграли со мной и помогли разобраться какие грибы съедобные, а какие ядовитые.  Отправляйтесь дальше.

(Смотрят план)

Воспитатель:  Теперь куда нам надо повернуть?

Дети: Надо повернуть направо.

Воспитатель: Идёи дальше. Вот, впереди и появилась Заюшкина избушка, а вот и её хозяин, но он почему-то плачет. Что случилось Заинька?

Заяц: Не могу я попасть в свою избушку, ключ потерял, ребята, помогите.

  Игровое упражнение «Подбери ключ к замку».

Воспитатель: На замке изображены различные геометрические фигуры разных цветов. Необходимо подобрать ключ с такой же комбинацией геометрических фигур. Только такой ключ откроет дверь.

  (Дети подбирают необходимый ключ, разбираем, почему именно этот ключ подойдёт к замку).

Заяц: Спасибо, ребята, вы справились с этой задачей и можете отправляться дальше.

Воспитатель:  Напомните мне, в какую сторону нам нужно идти?

Дети: Надо повернуть налево.

Воспитатель: Отправляемся налево. Посмотрите, мы дошли до волшебного озера. Кто живёт на этом озере?

Дети: Здесь живут разные птицы. Лебеди белый и чёрный, гусь, утка, селезень, цапля, фламинго.

  Игровое упражнение «Кто улетел?».

На озере ставят по порядку птиц. Дети считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают глаза. В это время воспитатель убирает одну из птиц. Дети открывают глаза и определяют, какой птицы не стало, и на котором месте стояла улетевшая птица.

      Игра повторяется 2-3 раза со сменой птиц в шеренге.

Воспитатель: Это задание мы тоже выполнили удачно, теперь можно отправляться дальше. Куда же нам надо повернуть  в этот раз?

Дети: Необходимо повернуть направо.

Воспитатель: Отправляемся в путь, а вот и волшебный сундук, здесь живут перепутавшиеся дни недели, давайте всё исправлять. Дети берут карточки, на которых изображены круги (от 1 до 7).

   Игра «Живая неделя».

Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По окончании музыки они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встаёт ребёнок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и т.д. Проверка осуществляется путём переклички с называнием дней  недели.

    Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Вот и помогли мы жителям сказочной страны справились со всеми заданиями, у нас всё получилось. А в сундуке для нас приготовили небольшой сюрприз, но его мы уже съедим в детском саду.

Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. -304с.
  2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 -104ст.: илл.
  3. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...