Конспект НОД, В гости к Домовёнку!
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Трешина Елена Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_.v_gosti_k_domovyonku.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации

Балаковского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №41 «Берёзка»

г. Балаково Саратовской области

                                 муниципальный конкурс

                                                                          на лучшую методическую разработку

                                           по математическому развитию

                                                                          детей дошкольного возраста

                                                                   номинация: «Первые шаги в математику»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

                                              представлений в  средней группе

Тема: « В гости к Домовёнку»

                                                                       Трешина Елена Николаевна

воспитатель МАДОУ детский сад № 41

                                                                                           г. Балаково Саратовской области

Конспект НОД

Тема «В гости к Домовёнку»

Цель:   Формирование элементарных математических представлений у детей.

Образовательные задачи:

*Закреплять навыки количественного счета в пределах 5; умение действовать по словесному  указанию взрослого.

*Расширять представления детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра; части суток

*Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.

*Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; соотносить их по цвету; отражать результаты сравнения в речи.

Развивающие задачи:

*Развивать внимание, память, восприятие.

Воспитательные задачи:

*Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная работа взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

         Дидактические игры: «Что сначала – что потом», «Скажи сколько», «Выложи такой же узор, предмет», «Назови части суток»; плановые занятия; чтение сказки «Мой друг Домовёнок».

       Материал:

Демонстрационный материал: замочки – треугольной, квадратной и прямоугольной

формы; фигуры разного размера белого цвета; картинки: кошка, собака, корова, лошадь, свинья; поролоновые геометрические фигуры; пуговицы разного размера и цвета; квадраты разного цвета и одинакового размера; цветок с красными и оранжевыми лепестками, картинка голубого неба.

Раздаточный материал: - счетные палочки, набор геометрических фигур для украшения; клей, знаки – «солнышки», «тучки».

Оборудование: мольберт, доска, магнитофон.

Планируемые результаты: сформированное умение детей считать в пределах 5. Дети имеют представление о временных отношениях; умеют сравнивать предметы по величине, соотносить их по цвету; умеют отражать результаты в речи.

Конспект НОД

Воспитатель в роли Хозяюшки.

Ребенок в роли Домовёнка

Дети самостоятельно играют в игру малой подвижности «Ровным кругом».

В группу входит Хозяюшка.

Хозяюшка: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, как прекрасен мир вокруг нас. Давайте поздороваемся со всем окружающим нас миром.

Элемент заинтересованности.

- Здравствуй, солнце золотое.

-Здравствуйте, сосны вековые.

-Здравствуйте, все мои друзья!

-В садике мы живем

-В гости всех вас ждем!

Хозяюшка: А какие пословицы вы знаете про гостей?

Дети: Праздник пришел гостей привел!

            Гость нагость – хозяину радость.

Хозяюшка:  Ой, вы гости – господа, гости званые, гости желанные!

                   Маленькие и большие,

                  Полные и худые,

                  Девочки глазастые,

                  Мальчики ушастые.

                  Уважаемые дети, все на свете!

                  Я приветствую Вас,

                  В этот праздничный час!

Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в гости. (Под музыку дети идут)

Хозяюшка: Много сказок есть на свете

                 Всей душой их любят дети.

                 Все хотят в них побывать

                 И немного поиграть.

                 Перед нами в сказку дверь,

                 Открывайся поскорей.

                 На двери висит замок

                 Кто его открыть готов?

                 Да замок – то не один, а сколько их? (Три)

(Перед детьми ворота, на них висят три замка разной формы: круг зеленый, квадрат красный, прямоугольник синий).

Хозяюшка: Чтобы открыть дверь нужно выполнить задания.

                 Какой формы этот замок? Какого цвета?

Дети: Зеленый круг.

Хозяюшка: А назовите, что бывает круглое? (Ответы детей)

                Какой формы этот замок? Какого цвета?

Дети: Красный квадрат.

Хозяюшка: Скажите, что бывает красное? (Ответы детей)

                Какой формы этот замок? А какого цвета? (Ответы детей)

Дети: Синий прямоугольник.

Хозяюшка: Покажите мне свои глаза. У вас у всех красивые и добрые глаза. А сейчас, улыбнитесь и назовите друг друга ласково по имени. (Дети называют).

Ребята, а какую пословицу мы знаем про доброе слово?

Дети: Доброе слово и железные ворота отопрет.

Хозяюшка: Вот ворота и открылись.

Ребята, а я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие.

                -Ножкой топнем.

                 В ладоши хлопнем.

                 Вокруг себя повернемся.

                 Дружно за руки возьмемся.

                 Глаза закроем.

                 Скажем: «Ах!»

                 И окажемся в гостях!

(На полу лежат квадраты, одинаковой формы, но разного цвета).

Посмотрите, дети, здесь что – то лежит. (Квадраты).

Скажите, чем они похожи? (Формой, размером)

А чем они отличаются? (Цветом)

Давайте выложим из этих квадратов дорожку, и посмотрим, куда она нас приведет.

Дорожку мы с вами будем выкладывать, вот по этой схеме. (Дети смотрят на схему и выкладывают дорожку)

Хозяюшка: Ребята, смотрите какая красивая елочка. (Дети любуются елкой. Кто-то из детей находит письмо). Хотите узнать, что в нем написано? (Воспитатель читает).

-Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы ко мне пожаловали. Чтобы я появился перед вами, вы должны выполнить мое задание. Домовёнок!

(На столе фигуры белого цвета, но разные по размеру: треугольник, круг, овал и домашние животные: корова, собака, кошка).

Геометрические фигуры – это домики, а это животные.

-Кто из вас знает, какое любимое животное у Домовёнка? (Кошка)

Вот она кошечка. Скажите, какая  она по величине? (Маленькая).

В какой домик мы ее поселим? (Дети выбирают для кошечки домик – маленький треугольник). Скажите, какая часть тела у кошки, имеет треугольную форму?

Ребята, смотрите, вот еще животное. (Дети называют-собака). Как  вы думаете, в каком домике она будет жить? (В кругу - побольше). А какая часть тела у собаки круглая? (Голова). Осталось последнее животное, какое? (Корова). В какой домик мы ее поселим? (Овал самый большой). Ребята, скажите, на какую форму похоже туловище у коровы? ( Овальная)

Сколько у нас домиков было? (5)

Сколько животных? (3)

Что мы можем сказать про количество домиков и животных? (Домиков больше, чем животных). Что больше: 5 домиков или 3 животных? А меньше 5 домиков или 3 животных?

А какие фигуры у нас остались? (Квадрат, прямоугольник). Молодцы!

(За печкой кряхтит Домовёнок и выходит).

Домовой: Ай, да, молодцы, ребятки, разместили всех моих животных правильно.

А как, одним словом можно назвать их? (Домашние).

Правильно, от слова дом, как и я, домовой. Они тоже живут в домиках. Какие вы все красивые! Ротик – клюковка.

                  Носик – пуговка.

                  Глазки – луковки.

                  Девчонки мои куколки!

                  А мальчишки силачи – богатыри!

А для меня сможете построить дом!

(Дети садятся за столы проводится физминутка: « Вышли пальчики гулять»

-Вышли пальчики гулять

-А вторые догонять

-Ну а третьи бегом.

-А мизинчик поскакал и в конце пути упал.

(мизинчики прыгают, а потом ладошки ложатся на стол.)

(Под спокойную музыку, из счетных палочек, дети выкладывают Домовёнку домики)

Домовёнок: Какие же вы все молодцы! Какие домики для меня выложили. А давайте мы с вами поиграем. Вы любите играть? (Да). Начинаем шутку

                                                                  Потешную минутку.

                                                                  Давайте немного пошалим

Игра с пуговицами.

(У Домовёнка в корзине пуговицы разного цвета и размера).

Домовёнок: Сейчас я эти пуговицы раскидаю, но потом вы соберете, потому что я не люблю беспорядок.

(Дети разбирают пуговицы по размеру, в одну кучку - маленькие, а в другую – большие и объясняют, где какие пуговицы лежат.

Затем те же пуговицы разбирают по цвету. Домовёнок  помогает, но не правильно, дети исправляют его ошибки).

Домовёнок: Ай, да, детки, молодцы! Поиграли от души! Давно я так не играл.

Хозяюшка: Ребята, посмотрите, что я нашла. (Подкова). А какую примету мы с вами знаем про подкову?

Дети: Если найдешь подкову – то будет счастье.

Домовой: А у меня нет такой подковы.

Хозяюшка: А давайте украсим подковы геометрическими фигурами и подарим красивую подкову Домовёнку. (Дети наклеивают на подковы геометрические фигуры. Домовёнок смотрит на красивые подковы и хвалит ребят. Ребята дарят Домовёнку подковы).

Домовёнок: Спасибо вам, ребята за подарок? Ох, что – то я утомился.

Хлзяюшка: Присядь Домовёнок, отдохни и послушай наших ребят. Они расскажут о том, что они узнали интересного на занятиях. (Домовёнок садится). Ребята, Домовёнок наверное незнает о том что сутки состоят из частей. Давайте те мы, ему и расскажем о них. Скажите, на сколько частей делятся сутки? (На четыре). А как они называются? (Утро, день, вечер, ночь).

Как называются сутки, которые прошли? (Вчера). Как называются сутки, которые идут сейчас? (Сегодня). А как называются сутки, которые наступят? (Завтра).

Можно ли вернуть день, который прошел? (Нет). Правильно, вернуть нельзя, только если своими делами. (На доске цветок с лепестками: красные, оранжевые). Ребята, кто хочет рассказать Домовёнку о том, что он делал или будет делать? (Если лепесток красный, то о том, что было вчера, а если оранжевый – то сегодня). (Дети выполняют задание).

Домовёнок: Какие же вы молодцы! Как много всего вы знаете.

Хохяюшка: Ребята, послушайте стихотворение:

Муха – чистюха! ( Борис Заходер)

        Жила – была Муха – чистюха.

        Все время купалась Муха.

        Купалась она в воскресенье

        В отличном, клубничном варенье.

        В понедельник – в вишневой наливке.

        Во вторник – томатной подливке.

        В среду – в вишневом желе.

        В четверг – в киселе  и смоле.

        В пятницу – в простокваше, в компоте и манной каше…

        В субботу, помывшись в чернилах,

        Сказала:

        -Я больше не в силах!

        Ужжжасно – жужжжасно устала,

        Но, кажется, чище, не стала!

Домовёнок: Я что – то ничего не понял про муху. Поясните мне пожалуйста.

Хохяюшка:  Ребята, о чем говорилось в стихотворении. (О днях недели). А вы знаете их? (Мы их учим).

Домовёнок: Какие вы молодцы! Сколько уже знаете? (Суббота, воскресенье, понедельник). А что, это за дни такие? (Дети объясняют: два выходных дня и первый день начинающий неделю) Да,  действительно вы МОЛОДЦЫ!

Хозяюшка: Ребята, вам понравилось в гостях у Домовёнка? А теперь нам пора прощаться с Домовёнком, да пора домой – в садик возвращаться.

Спасибо, тебе, Домовёнок!

Поместья мирного незримый покровитель.

Тебя люблю, мой добрый домовой.

Храни селенье, дикий лес и садик свой, и скромную семьи моей обитель!

Дети: До свидания, Домовёнок!

Домовёнок: До свидания,  дети, приходите еще ко мне в гости.

(Дети выходят в ворота, ворота закрываются).

Хозяюшка: Ребята, закрываем глазки, и …: (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).

        Ножкой топнем.

        В ладоши три раза хлопнем.

        Вокруг себя повернемся,

        Закроем глаза и в детский садик вернемся!

(Дети возвращаются в детский сад).

Рефлексия:

Воспитатель:

  • Где мы были?
  • Что понравилось?
  • Какое задание было трудным?
  • С чем легче всего справились?
  • Что самое интересное?

Ребята, мы сегодня с вами много выполнили заданий. Мне хочется узнать, с каким настроением вы заканчиваете занятие. На мольберте висит картинка голубого неба. Выберите значок, который покажет ваше настроение.

Варианты: «Солнышко» - на душе светло, радостно.

                «Тучка» - на душе пасмурно и грустно.

Теперь я вижу, что у всех настроение веселое, радостное, светлое.

Вы меня сегодня порадовали. Молодцы! Думаю, что вчера тоже порадуете.

Дети исправляют воспитателя: ЗАВТРА!

Молодцы! 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на игровой основе по развитию математических представлений у детей среднего возраста «В гостях у Домовёнка»

Цели НОД:количественный и порядковый счёт; умение ориентироваться в пространстве  и времени; выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина; умение  разрешать проблемно поисковы...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).

Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект НОД «В гостях у домовёнка Кузи»

Формирование  представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств....

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Цель: Содействовать обобщению знаний детей о мебели.Задачи: 1. Познакомить  детей с историей возникновения предметов мебели, на которых можно сидеть (лавкой, табуретом, стулом, креслом).2. Способ...