Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель:

Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать подготовку к обучению к школе.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры, видеть и называть фигуры составляющие узор. Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выкладывать решение с помощью цифр и знаков.

Закрепить у детей умение ориентироваться на плоскости, определять место расположения геометрических фигур.

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Продолжать учить детей создавать рисунок по клеточкам на слух.

Материал:

Игравизоры по количеству детей, наборы цифр и знаков, набор геометрических фигур, счетные палочки, картинки с изображением героев сказки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня побывать в русской народной сказке и превратить ее в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?  А в какую сказку мы сегодня попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился (Колобок)

Но попасть в сказку совсем не просто, для этого нужно пройти пароль:

  1. Сколько ушей у двух мышей (4)
  2. Сколько хвостов у двух котов (2)
  3. Сколько лап у двух собак (8)
  4. Сколько глаз у светофора (3)
  5. Сколько дней в неделе (7)
  6. Сколько солнышек на небе (1)
  7. Сколько пальцев руке (5)
  8. Какое число больше 5 но  меньше 7 (6)
  9. Сколько пальцев на двух руках (10)

В: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль и оказались в сказке.

Давай те вспомним начало сказки.

 «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)

- Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.

Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.

Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

Решение математических задач по картинкам. Работа детей в паре.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос. Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.

(составление задач детьми)

Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку (показ картинки Зайца)

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца.

Поиграйте со мной в пальчиковую гимнастику.

Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПАЛЬЧИКИ УСНУЛИ»:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

 

Сжать пальцы обеих рук в кулаки.

 

Один, два, три, четыре, пять

 

Разгибать поочередно пальцы правой руки.

 

Захотели поиграть.

 

Пошевелить пальцами правой руки.

 

Разбудили дом соседей,

 

Постучать одним кулачком о другой.

 

Там проснулись шесть и семь. Восемь, девять, десять -

 

Разгибать поочередно пальцы левой руки.

 

Веселятся все.

 

Пошевелить пальцами обеих рук.

 

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один —

Снова в домике мы спим.

 

Сгибать поочередно пальчики сначала на левой руке, потом — на правой.

Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.

(показ картинки Белки)

Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Белка, лучше задай мне какое-нибудь задание.

Задание Белки – составить узор из счетных палочек.

  1. Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник)
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  3. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две короткие (прямоугольник)
  4. Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых угла (ромб)
  5. Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник)
  6. Постройте фигуру из трех палочек (треугольник)
  7. Приставьте к нему две палочки так, чтобы получилось два треугольника, какая фигура получилась (ромб)
  8. Приставьте к нему еще две палочки, какая фигура получилась (трапеция)
  9. Приставьте еще две палочки так, чтобы получился большой треугольник

10. Какие фигуры вы видите в этом узоре

Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка (показ картинки Мышки)

Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок,                                  (дети на корточках идут по кругу)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился,                          (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку –          (изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке                      (показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу –                            (танцуют присядку)

Больше нет его в лесу                             (разводят руки в стороны).

Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке домик. А кто прячется за домиком? (Медведь)     (показ картинки медведя)

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, давай я лучше помогу тебе заселись твой домик числами.

Выполняется задание Медведя «Состав числа 10»

Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.

(показ картинки Волка)

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Упражнение для глаз»

Мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес (круговые движения глаз)

С права – красивая береза стоит (глаза смотрят вправо)

С лева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево)

Снежинки в небе кружатся (глаза смотрят вверх)

На землю спокойно ложатся (глаза смотрят вниз)

Снежинки блестят и  искрятся (выставить ладошки)

На ладошки ребятам ложатся (глаза смотрят на ладошки)

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и я тебя отпущу.

Задание Лисы «Выложи узор из геометрических фигур на листе бумаги по памяти и расскажи где, какая фигура расположена»

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, а теперь нам надо возвратится в детский сад.

А поможет нам в этом наш волшебный игравизор.

Проводится графический диктант:

От нарисованной точки проведите 1 клеточку вправо, 1- вниз, 2- вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 2- вверх, 3 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 3 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1- вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 9 – влево, 1 – вниз, 1- влево 6 – вверх.

 поровозик Дорисованный паровозик

Попробуйте догадаться, что это такое? Подрисуйте колёса и окошко, на этом паровозике мы с вами и отправимся обратно в детский сад.

Подведение итогов занятия.

Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что то не получилось и вы смогли бы заниматься лучше возьмите синий цветок (дети оценивают свою работу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".

Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)

Программное содержание.  Обучающие задачи:   Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»». МБДОУ «детский сад № 6 «Чайка»» Воспитатель: С. С. Ващенко .

Задачи: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 ; Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решен...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Путешествие в сказку (подготовительная группа)Пр. сод.:- закрепление навыков счета в пределах 8;- сравнение количества предметов в пределах 8;- геометрические фигуры;- ориентирование на листе бумаги в...