Конспект итогового мероприятия по теме ""
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Забудаева Елена Александровна

Вашему вниманию предлагается конспект открытого мероприятия ко дню открытых дверей по математике для детей подготовительной к школе группы. "Дружба спасет мир" (игра-путешествие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_den_otkr._dverey.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение детский сад  № 53 «Чайка»

г.о. Тольятти

Открытое мероприятие

ко дню открытых дверей.

 Период: 2 неделя ноября

 Подготовительная к школе группа.

«Дружба спасет Мир»

(игра-путешествие)

                                                                                               Составила:  

                                                           учитель-дефектолог:Забудаева Е.А.

2015 учебный год

Цель: расширение математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Задачи:

-Продолжать учить детей  счету в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-Закреплять знания о составе чисел:1,2,3,4,5;

-Закрепить умение называть числа стоящие перед и после определенных чисел;

-Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, многоугольник);

-Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый, коричневый);

-Закрепить навык работы мелом  на доске;

-Закрепить умение ориентировки на листе бумаги в клетку(верху, внизу, центр, слева, справа);

-Закрепить навык правильно держать карандаш;

-Закрепить умение выполнять движения в соответствии с речью;

-Продолжать развивать зрительное,слуховое внимание;

-Продолжать учить отвечать на вопросы точно;

-Продолжать воспитывать интерес к математическим занятиям;

-Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения;

-Продолжать воспитывать желание помогать в трудной ситуации другому.

Мотивация: Помощь королю «Страны Математика» в решении задач,чтобы дети смогли учиться в школе;

Сюрпризный момент: Получение сундучка с посланием и заданиями от короля страны «Математика»;

Итоги НОД: Решение всех предложенных заданий короля.

Участие родителей: Решение головоломки (коллективная работа)«Соедини точки»(осознание того,что только вместе все получиться)

Материалы и оборудование:  Сундучок, цветок из цветного картона (7цветов) в разобранном виде, конверт с письмом и заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10,карточки 10 шт. с кружками от 1 до 10, карточки с математическими знаками (<  > + - =),домики из картона «состав числа»,листы бумаги  в клетку с заданием,простые карандаши,учебная доска ,мел,аудиозаписи с детскими песнями «Волшебный цветок», «Песня о дружбе», «Улыбка».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности

1.

Сюрпризный момент: Педагог обращает внимание на яркий сундучок на столе,открывает и достает из нее послание :Ребята здравствуйте!Обращается  к вам король страны Математика. Все цифры и знаки в моей стране поссорились. Каждая из них считает ,что только она главная и важная. Как мы только не пробовали их мирить-ничего не получается. Ребята!Последняя надежда на вас,если мы с вами не расставим все на свои места,то вы не сможете учиться в школе математике. Чтобы все встало на свои места необходимо выполнить  задания. Удачи вам ребята! Попасть в мою страну вы сможете с помощью «Цветика-семицветика» и волшебных слов.

Дети слушают  историю короля,беседуют,рассуждают.

 Предложить каждому ребенку подумать чем можно помочь королю.

2.

Звучит песня «Волшебный цветок». Упражнение «Цветик-семицветик»

Педагог обращает внимание на цветок в сундучке,но к сожалению он весь разобрался. Предлагает детям собрать цветок с помощью которого они отправятся в путешествие в страну Математика.

Дети собирают цветок из геометрических фигур. Называют фигуры, цвета, произносят волшебные слова вместе с педагогом.

Поощрять инициативу детей в высказываниях.

Привлечение малоактивных детей отвечать на вопросы.

3.

Дети попадают в страну Математика.

Д/И «Кто за кем?». (Прямой и обратный счет).

Педагог предлагает расставить все цифры в определенном порядке,посчитать сначала в прямом ,затем в обратном порядке.

Дети расставляют цифры на свои места,пересчитывают.

Привлечь малоактивных детей  в пересчете в прямом ,обратном порядке.

4.

Упражнение «Мои соседи»

Педагог предлагает детям назвать соседей цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Дети отвечают на вопросы.

Поощрять ответы и высказывания детей.    

5.

Д/И «Столько-сколько»

Педагог раздает детям маленькие карточки с нарисованными кружками от 1 до 10.Предлагает подобрать большую карточку с таким же количеством кружков.

Дети выполняют задание,подбирают соответствующую карточку.

Попросить малоинициативных детей помочь детям затрудняющимся в выборе карточки.

6.

Физ.минутка «Раз,два,три,четыре,пять»

Раз,два,три,четыре,пять

Будем задания выполнять

Три раза похлопаем

Четыре раза потопаем

Влево-вправо повернемся

И на месте покружимся

Два разочка мы присядем

Один раз подпрыгнем

Влево-вправо повернeмся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Попросить малоактивных детей

встать перед детьми и показывать движения.

7.

Д/и «Реши примеры» (слуховой диктант)

Работа мелом на учебной доске.

Педагог приглашает детей по одному к доске,предлагает выполнить задания:

1+1=?; 1+2=?; 1+3=?; 1+4=?;

2-1=?; 3-1=?; 4-2=?; 5-3=?;

Дети выполняют задания на доске.

Поощрять  правильные ответы детей, привлекать малоактивных детей к выполнению заданий.

8

Д/И «Состав числа»

Педагог раздает детям домики из картона и простые карандаши. На крыше домика напечатана цифра от 1 до 5.Предлагает  вписать ниже в пустые окна два меньших числа из которых состоят числа:1,2,3,4,5.

Дети вписывают соответствующие числа в пустые окна.

Привлечение детей к помощи детям затрудняющимся в выполнении задания.

9

Упражнение «Соедини точки, найди цифру»(ориентировка на листах бумаги в клетку)

Работа в тетрадях в клетку. Педагог предлагает детям соединить точки и назвать цифру.

Дети рассматривают задание,выполняют его, называют цифры.

Поощрять умения детей ориентироваться на листе бумаги.

10

Д/И «Расставь знаки» (<  >  +  -  =)

Педагог предлагает детям назвать знаки, раздает детям карточки с заданиями. Предлагает вставить пропущенные знаки,объяснить свой выбор.

Дети выполняют задания,объясняют свой выбор.

Привлекать малоактивных детей в    к ответам.

11

 Рефлексия:

-Кто прислал вам послание? -Что для вас было сложно?- Что было интересного? -Что было нового?-Как вы думаете ребята?Мы все правильно  исправили?-

Закрепление результатов деятельности.

Поощрение детей наклейками за  хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы

Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

Конспект итогового мероприятия: на тему "Осенний калейдоскоп"

Непосредственно образовательная деятельность направленная на освоение детьми образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"...

Конспект итогового мероприятия по теме: Осень. Овощи.

    Итоговое мероприятие  по теме «Осень. Овощи» я решила провести в форме игры - путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игро...

Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

Конспект итогового мероприятия на тему: «В гостях у дорожной азбуки».

Данное мероприятие проводиться с целью закрепить у детей знания правил  поведения  дорожной безопасности....