Программа занятий кружка "Умка" младшая группа
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Ружейникова Светлана Николаевна

Программа занятий кружковой работы в младшей группе по развитию мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружковая работа16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка по развитию мелкой моторики "Умка" для детей 3-4 лет

Актуальность

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства.

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые стихотворные упражнения (например, "Сорока-белобока кашку варила..."), не надо забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т.д.

Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаются сразу две задачи:

  • Во-первых, они косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка;
  • Во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость.

Пояснительная записка

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.

Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста 3-4 лет. В ДОУ ведется кружковая работа по данной теме. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут.

Цель работы: развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Задачи:

  1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
  3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Предполагаемый результат:

  1. Усовершенствована предметно-развивающая среда.
  2. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

Перспективный план по развитию мелкой моторики

Сентябрь

Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здороваются"

Цель и задачи: Учить детей соприкасаться поочередно пальчиками одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Дидактическая игра "Стержни и кольца"

Цель и задачи: Учить нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Дидактическая игра "Цветные вкладыши"

Цель и задачи: Учить детей вкладывать одну фигуру в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета.

Октябрь

Пальчиковая гимнастика "Овощи"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель и задачи: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Дидактическая игра с прищепками "Цветочки"

Цель и задачи: Учить детей различать цвета. Развитие пространственного воображения, способствует развитию интеллекта и мышления.

Ноябрь

Пальчиковая гимнастика "Фрукты"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дидактическая игра "Сухой бассейн"

Цель и задачи: Развивать мелкую моторику рук.

Перекладывание из одной емкости в другую

Цель и задачи: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

Декабрь

Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"

Цель и задачи: Развитие кисти и пальцев рук. Развитие речи и внимания.

Дидактическая игра "Мозаика"

Цель и задачи: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Дидактическая игра "Собери бусы"

Цель и задачи: Учить детей нанизывать кольца определенного цвета на шнурочки (веревочки). Развивать глазомер. Учить различать цвета.

Январь

Пальчиковая гимнастика "Новогодние игрушки"

Цель и задачи: Учить детей поочередно соединять пальцы одной руки с пальцами другой, получить шарик.

Дидактическая игра с прищепками "Елочка"

Цель и задачи: Учить различать цвета. Учить правильно "собирать" ветки у елочки.

Разбор красной и белой фасоли.

Цель и задачи: Учить детей раскладывать фасоль разного цвета по разным емкостям.

Февраль

Пальчиковая гимнастика "Части тела"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дидактическая игра " Чудесный мешочек"

Цель и задачи: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Складывание матрешек.

Цель и задачи: Уметь разбирать матрешек по размерам и вкладывать их одну в другую.

Март

Пальчиковая гимнастика "Мамин праздник"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Выкладывание узора на бумаге

Цель и задачи: Продолжать знакомить с новым материалом (пшено), развивать мелкую моторику. Формировать умение детей действовать по показу взрослого.

Дидактическая игра " Где же наши ручки?"

Цель и задачи: Учить детей подражать движениям взрослого.

Апрель

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Выкладывание из палочек геометрических фигур

Цель и задачи: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

Игры с пробками от бутылок.

Цель и задачи: Учить двигаться на "лыжах" сначала пальцами (указательный и средний) одной руки, потом другой и двумя руками одновременно.

Май

Пальчиковая гимнастика "Наша армия"

Цель и задачи: Учить детей поочередно "шагать" указательным и средним пальчиками правой и левой руки.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель и задачи: Учить детей на ощупь выбирать нужную игрушку. Развивать тактильные ощущения.

Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли"

Цель и задачи: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцами фасоль. Развивать гибкость пальцев. Учить чередовать красную и белую фасоль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Программа занятий по изготовлению цветов в старших группах как средство развития мелкой моторики

Это книга содержит подробное описание действий по созданию цветов из бумаги и детские стихи о цветах ....

Программа занятий вокальной группы «Ладушка»

Воспитание детей на народных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Народная песня – это эффективная форма работы с детьми разл...

Конспекты занятий подготовительной группы по программе "Детство" с ФГОС

Конспекты занятий на год  разработаны в соответствии с программой "Детство", с учётом требований по ФГОС....