Конспект НОД по математике в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Синева Светлана Васильевна

Конспеки НОД по математике в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
“ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА”

Задачи:
1.Закрепление умения детей распознавать и называть геометрические фигуры.

2.Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький).

3.Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определениями “поровну”, “столько же”.

4.Называть временные отрезки: утро, день, вечер ночь.

5.Закрепление счета до 5.

6.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

7.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображения

Оборудование и материалы: демонстрационные на фланелеграфе (колобок, зайчик, волк, медведь, две корзины, морковки разной величины), мешочек с геометрическими фигурами, пирожки из соленого теста.
Предварительная работа: чтение сказки” Колобок”, дидактические игры, лепка пирожков из соленого теста.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня я расскажу вам удивительную сказку, а какую вы угадайте сами.
Прямо с полки за порог,
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок, Кто же это…колобок! На фланелеграфе появляется колобок.
Вот и попали мы в сказку КОЛОБОК. Жили были дед и баба. Решили они испечь колобок. Веселый получился колобок, сразу запел:
Я колобочек – колобок,
Я грею на солнышке свой бок.
Бабушку с
дедушкой я очень люблю,
Но в лес чудесный я гулять побегу,
Может друзей себе я найду.
Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке.
На фланелеграфе появляется зайчик.
Зайчишка, зайчишка ,веселый прыгунишка ,
На дорожке повстречался,
И очень сильно удивлялся.
Заяц-“Ты кто такой ,румяный и веселый”
“Я-колобок, ищу себе друзей.”
Заяц-“Я
могу быть тебе другом, только помоги мне ,пожалуйста, собрать морковку”..
Воспитатель: У нас есть две корзины, одна большая и одна маленькая .А все ли морковки одинаковые? Они разные. Большие морковки собираем в большую корзину, маленькие в маленькую.
Дети выполняют задание.
Ну вот помогли мы зайчику и побежали они с колобком дальше.
И повстречали волка
Волк: “Стойте, стойте, кто такие,
По дорожке тут бежите и на волка не глядите!”
Зайчик:” Мы веселые друзья ,колобок и зайчик-я,
Дружим вместе и поем
Очень весело живем!”
Колобок: “Почему ты такой грустный?”
Волк: “Я нашел мешочек, а что там ,не пойму. Помогите мне разобраться.”
Игра “Волшебный мешочек”
Дети по очереди на ощупь угадывают и вынимают геометрические фигуры-круг. квадрат, треугольник.
“Вот помогли мы все вместе волку и побежали друзья дальше по дорожке”.
Физкультминутка:
По
длинной дорожке бегут наши ножки,
По короткой дорожке бегут наши ножки.
До высокой яблоньки дотянемся,
До низкой груши наклонимся.
Вдруг навстречу идет медведь.
Медведь: “кто здесь ходит, меня тревожит?”
Волк: “Мы веселые друзья ,колобок ,зайчик и волк- это я.”
Медведь: “Хорошо ,что вас встретил. Я сейчас друзьями медвежатами поспорил, что ночью-то гуляют, а утром ужинают. Они говорят- не правильно.”

 Воспитатель:” Ребята, а мы что про части суток знаем?”

Когда мы
рано встаем и в садик идем-это утро
А когда в садике обедаем-день
А когда из садика идем –вечер
А когда мы крепко спим и сны сладкие видим –ночь.

Чтобы медведь больше не путал, поиграем в игру
П/и “День-ночь” Побежали
друзья дальше по дорожке и навстречу лиса
Лиса: Я-красавица лиса,
Очень я люблю учиться,
И считать и писать,
И стихи сочинять.

Ты меня не бойся колобок, я тебя не съем. Я тоже испекла пирожки и вас хочу угостить. Я испекла четыре пирожка. Посчитайте сколько вас.
Дети считают:
Колобок-один
Волк-два
Заяц-три
Медведь-четыре
Всего четыре и пирожков тоже четыре. Поровну, всем хватит. Колобок:” Спасибо тебе лиса. И мы тебя порадуем. У нас есть волшебный мешочек с геометрическими, и мы тебе сделаем бусики.” Дети выкладывают бусики из геометрических фигурок.
Вот сколько друзей нашел себе колобок!

Рефлексия: А
сейчас скажите ребята, а в какой вы сказке побывали? Понравилось вам? Что мы делали в нашей сказке?
Вы были внимательные, активные, помогали сказочным героям. Молодцы!!

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...