Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Теремок» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Койносова Елена Станиславовна

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Теремок»

 

Воспитатель  Койносова Е.С.

МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx15.64 КБ
Файл nod.pptx198.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Теремок»

Воспитатель  Койносова Е.С.

МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Программные задачи:

1. Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.

2. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

3. Закрепление счета в пределах 5, понятий «короче-длиннее», знание геометрических фигур.

Форма деятельности: непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ

Форма проведения: фронтальная.

Развивающая среда: групповая комната.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»

Словарная работа: Короче – длиннее

Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание), практический (игра)

Ход ОД:

1 слайд: Название презентации (ОД)

2 слайд: Цели ОД.

3 слайд: Организационный момент. Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в сказку «Теремок»…

Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала

4 слайд: Помоги мышке найти нужную дорожку. По какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (по короткой) На столах у вас лежат по две полосочки и мышка. Положите мышку на короткую полоску.

5 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

6 слайд: Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!

7 слайд: Волшебные бусы лягушки-квакушки. Ребята, давайте посмотрим и назовем, на какие геометрические фигуры похожи бусинки.

8 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

9 слайд: Выбежал на опушку зайчишка… Посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки…

10 слайд: Заглянул он под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите сколько всего елочек на полянке выросло? (5) А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибков? (на одну) А что нужно сделать чтоб и елочек, и грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку)

11 и 12 слайды: Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4 грибка.

13 слайд: Физкультминутка с зайчишкой.

14 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

15 слайд: Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!

16 слайд: Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?

17 слайд: Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)

18 слайд: Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!

19 слайд: И опять что то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!

20 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

21 слайд: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Ребята, посмотрите, какой мишка большой! Разве он поместится в нашем теремке? (нет) И что же делать зверушкам? Мишка же сломает наш теремок! (построить новый, большой)

22 слайд: Вот какой красивый теремок построили зверушки! Большой, всем места хватит! Ребята, а теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? Молодцы!

23 слайд: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. А теперь, ребята, я хочу предложить вам самим построить теремок из строительного материала, который у нас есть.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Путешествие в сказку «Теремок»

Слайд 2

Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). 2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Слайд 3

Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала

Слайд 4

По какой дорожке идти Мышке?

Слайд 5

Сколько зверушек стало жить в Теремке?

Слайд 6

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!

Слайд 7

Волшебные бусы

Слайд 8

Сколько зверушек стало жить в Теремке?

Слайд 9

Выбежал на опушку зайчишка…

Слайд 13

Физкультминутка Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!

Слайд 14

Сколько зверушек стало жить в Теремке?

Слайд 15

Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!

Слайд 16

Решила лисичка украсить теремок разноцветными флажками

Слайд 21

Сколько зверушек стало жить в Теремке?

Слайд 22

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Слайд 24

КОНЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе , тема: «Путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Программное содержание:совершенствовать представления о ч...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Программное содержание:совершенствовать представления о частях суто...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок

количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....

ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Теремок»

Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....