Самоанализ НОД ФЭМП
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Лыткина Екатерина Владимировна

формировать у детей умения счёта в пределах пяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod_femp.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД,  воспитателя группы компенсирующей направленности

для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)  № 2 "Рябинушка"

Лыткиной Екатерины Владимировны

Образовательная область: познавательное развитие

Название НОД: ФЭМП

Тема: "В нашем детском саду"

Цель НОД: формировать у детей умения счёта в пределах пяти.

    Задачи НОД:

Коррекционно-образовательные Упражнять в счете и отсчитывании предметов до 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять словами: вперед, назад, направо, налево.  

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительную, тактильную  и слуховую память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:  Воспитывать самоконтроль, доброжелательность, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции.

Коррекционно-речевая. Закреплять умение составлять простые предложения по аналогии с действиями.

1. Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет. Цель и задачи НОД  отвечали  содержанию адаптированной общеобразовательной  программы, рабочей программы, учитывали  возрастные, психологические особенности детей и  их уровень развития. В ходе НОД прослеживалось единство коррекционных, образовательных, воспитательных  и речевых задач. Поставленные задачи в процессе НОД были полностью выполнены.  Своей цели НОД  достигло. Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствовали  педагогическим требованиям; рационально использовались  в ходе работы.

2. Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой "В нашем детском саду", организованы в игровой форме ("Помоги Антошке", "Отсчитай столько же", "Раскрась столько же", физ.мин "Дружные ребята", "Правильно пойдёшь, клад найдёшь", "Поделись звёздочкой"). Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, что позволило рационально организовать труд педагога и детей.

3. Содержание НОД включало материалы, которые  были  подобраны  на доступном для детей уровне, соответствовали  возрасту детей и  их психологическим особенностям и,  были  рационально  

использованы для решения поставленных задач.

В ходе организационного момента дети были организованы на предстоящую деятельность, был  создан  эмоциональный  настрой, мотивация  ("Помоги Антошке"). Дети  были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. 

В основной части  непосредственно образовательной деятельности  предложенные игры и упражнения способствовали  решению поставленных задач на формирование умения считать и отсчитывать предметы в пределах пяти, на совершенствование умения двигаться в заданном направлении, на развитие внимания, зрительной, тактильной  и слуховой памяти, речи ( "Отсчитай столько же", "Раскрась столько же", физ.мин "Дружные ребята", "Правильно пойдёшь, клад найдёшь").  На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета (дети помогали Антошке сосчитать и отсчитать игрушки в детском саду), игр, иллюстраций. В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях. 

   

  4. В ходе основной части НОД организовывалась  и самостоятельная  деятельность детей, осуществлялась индивидуализация обучения. Педагог создавала условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Дети самостоятельно выполняли графическое задание ("Раскрась столько же"). Положительные результаты  закреплялись словесным поощрением.

Окончание  НОД  было посвящено  подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. К  оценке и самооценке результатов привлекались дети ("Поделись звёздочкой"- ребёнок должен был объяснить, кто и за что достоин звёздочки).

Педагогом были заданы такие вопросы: Кому вы сегодня помогали? Как вы помогли? Какое задание было для вас самым трудным? Какое самым простым?

5. Методы и приемы подобраны в соответствии с поставленными задачами.

Использовались такие методы как: словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение); наглядно-демонстрационный (изображение игрушек, карточки с цифрами); практический (раскрашивание нарисованных игрушек, выполнения действия с предметами (определение на ощупь количества игрушек); игровой (поиск путей помощи, клада,  упражнения на соотношения предметов) ; методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью звёздочек).

Все выше перечисленные методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, игровой прием, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, направленные на  побуждение  детей к деятельности. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка. Педагог умело  и доступно раскрывала тему, используя разнообразные  формы, приемы, методики. Методики, применяемые педагогом в процессе НОД, не только разнообразны, но и следуют в логической последовательности с учетом темы дня и своеобразием группы детей. Применение методик продуманно и эффективно. Педагог умеет объяснять, добивается понимания и заинтересованности детей.

6. В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми: игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации речи, а также художественное слово. Умело организована и самостоятельная практическая деятельность детей, индивидуальная работа с ними. Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы. Весь сюжет НОД построен в сюжетно-игровой форме, в процессе которой дети активно осваивали приемы счета и отсчитывания, приобретали умения двигаться в заданном направлении, формировались следующие социально-нормативные характеристики: доброжелательность, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции.

7. Речь педагога грамотная, богата эпитетами, интонационно выразительная, формулировки конкретны. Также в течение работы воспитатель контролировала грамотность речи детей. Педагог с большим вниманием выслушивала  ответы  детей.   В процессе работы педагог активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Удачно сформулированные вопросы побуждали детей раскрывать причинно – следственные связи в ответах. От детей добивалась полных ответов. На протяжении всей НОД учитывался  принцип партнерской позиции. Форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Педагог  соблюдала нормы педагогической этики и такта.

8. Для проведения НОД созданы условия: гигиенические, педагогические, эстетические. Двигательная активность была удовлетворена в полной мере, смена динамических поз присутствовала на протяжении всей НОД (стоя, сидя за столами). Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 25  минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как ...

Самоанализ НОД по ФЭМП с элементами окружающего мира в старшей группе

Тема занятия: «Экскурсия в музей Математики». В ней интригуются такие области: « Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Музыка...

Самоанализ НОД по ФЭМП.

Самоанализ проведенного НОД в рамках Недели педмастерства....

Самоанализ по самообразованию ФЭМП

Одна из профессиональных задач современного педагога детского сада — быть в курсе всего нового, что исследуется и внедряется в области дошкольной педагогики, психологии. Кроме того, воспитатель ...