НОД "Логические задачи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гюлметова Замина Магамедовна

Целью данного материала является развитие логического мышления. НОД выполняет следующие задачи: развитие умения сравнивать предметы по их пространственному  расположению, совершенствование умения различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры, развитие умения видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект НОД

по познавательному  развитию ФЭМП

«Логические задачи»

в старшей группе

Воспитатель: Гюлметова.З.М.

г. Энгельс. 24.11.2016г.

Тема: «Логические задачи!

Образовательная область: познание.
Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

  • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному  расположению.
  • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры.
  • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Методические приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами, картинки со зверятами, задачи- схемы.
Практические: выделение и подсчет фигур, работа с  карточками, физ. минутка, работа с блоками Дьенеша.
Игровые: создание игровой ситуации.
Проблемные: помочь зайцу и мишке разделить блоки.
Оборудование: 
•  картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, картинки с изображением зверей, смайлики, задачи- схемы, кубики Дьенеша.

Ход НОД

Воспитатель

Деятельность детей

Сюрпризный момент .

Ребята, нам прислали посылку и письмо с заданиями. Давайте я вам прочитаю письмо.

«Здравствуйте ребята! Присылаем Вам посылку, только открывать вы её сможете после того, как решите все задания»

Удачи Вам!

Ответы детей

1-задание

Выбери подходящую картину.

Подбери смысловые пары.

2-задание

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_362c84ff5398a372e964a576cf2d500a.jpg.jpg 

Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?

Ответы детей

Физминутка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_dcaed6580051716db95c7a6ff2426f7d.jpg.jpg


Сколько точек в этом круге,                  
Столько раз поднимем руки. 
Сколько палочек до точки, 
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков
.

3-задание

Логические задачи.

1.Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика.

Какая игрушка больше всех?

2.Медвежонок легче слонёнка, но тяжелее тигрёнка.

Кто самый лёгкий?

3.Жираф ниже клоуна, но выше зебры.

Кто выше всех?

Ответы детей

4-задание

Кубики Дьениша.

Разделите блоки так , чтобы зайцу достались все жёлтые, но не круглые .

А мишке не жёлтые, не синие , а только треугольные блоки.

Ответы детей

5-задание

Выберите зверят которые едут направо , бантик справо, предмет держит в левой лапе.

Выберите зверят которые едут влево , бантик справо и предмет держит в правой лапе.

Ответы детей

6-задание

Сказочная задачка.

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

-Нет , я самый главный,- сказал красный карандаш.- Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну, нет, уж это я самый главный,- сказал зелёный карандаш.- Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.

- Спортьте, спортье,- думал про себя жёлтый карандаш. – Уж я то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке?

Ответы детей

Итог НОД.

Если для Вас задания были трудными выбирайте грустных смайликов, а если лёгкими улыбающихся.

Ребята вы справились со всеми заданиями, а тепнрь открываем посылку.

Посылка от Маши и Медведя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Решение коррекционных задач через интеграцию образовательных задач"

В статье описывается опыт работы по решению коррекционных задач через интеграцию образовательных областей....

Доклад на тему: "Как мы интегрируем задачи образовательных областей "Познание", "Художественное творчество" и задачи коррекционной программы".

Процесс развития современного образования требует применения нетрадиционных форм. интегрированные занятия имеют нетрадиционнуую форму и структуру проведения. Они представляют собой проведение нескольк...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.

Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов!...