"Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в математическое Королевство»
Образовательная область «Познание»
Формирование элементарных математических представлений.
Тема занятия: «Путешествие в математическое королевство»
Тип занятия: учебно – контрольное.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация,
коммуникация, здоровье, музыка.
Цель: Расширение, закрепление знаний детей, полученных ранее.
I. Программные задачи:
Образовательная:
- Закрепить умения детей сравнивать геометрические фигуры по их свойствам ( цвет, форма, величина);
- закрепить умение называть последующее, предыдущее число к названному, определять пропущенное число, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки: больше, меньше, равно;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- закрепить умение делить круг на 4,8 равных частей и называть части.
Развивающая:
- Развивать логическое мышление, внимания;
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- активизировать словарный запас детей.
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы и приёмы обучения:
словесные: пояснение, художественное слово, чтение письма. практические: дидактические игры и упражнения.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, плакат «Математическое королевство», цифры от 1 до 7 два набора, знаки, «камни» с изображением чисел от 1 до10.
Раздаточный материал: карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, ножницы, чистые листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: Д.и. «Назови соседей», «Что лишнее» , « Назови число на 1 больше, меньше», «Верно – неверно», «Живая неделя».
Ход НОД:
Организационный момент:
Д.и. «Верно-неверно»
Воспитатель: - Ребята, я хочу с вами поиграть. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Воспитатель:- Хорошо поиграли. Даже почти не ошиблись.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? А прочитаем, и нам всё станет ясно.
Читаю письмо.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. В нашем королевстве совсем нет порядка, это очень сильно меня огорчает. Я давно наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева Математики».
Воспитатель: - Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Или отдадим письмо в другую подготовительную группу?
(дети решают помочь Королеве)
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. ( приглашаю сесть за столы).
Но посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Д.и. « Какая фигура лишняя»
Воспитатель: - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: круг, квадрат, ромб, треугольник, пятиугольник.
Воспитатель: - Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Дети: ромб и квадрат – четырёхугольники; (4 угла, 4 вершины. 4 стороны)
- квадрат, ромб, треугольник, пятиугольник – многоугольники.
Далее находят одинаковые по цвету, величине.
-Чем фигуры отличаются?
-Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Дети: лишний круг – не имеет углов.
Воспитатель: - Замечательно, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
И нас ждет второе задание.
Д.и. «Числовой ряд»
Воспитатель: Но что это, посмотрите (На магнитной доске «камни» с изображёнными на них числами от 1 до 10) в королевстве беспорядок, да тут завал.
Разобрать его мы сможем, если правильно выполним задание.
Нам нужно:
-Убрать камень с числом, которое стоит после 3;
- Убрать камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9;
- Убрать камень с числом, которое на 1 больше, чем 8;
- Убрать камень с числом, которое на1 меньше, чем 6;
И т.д.
(дети подходят и убирают нужный «камень»)
-И с этим заданием Королевы мы справились. Разобрали завал.
-Дима, посчитай числа по порядку, как мы их расставили.
-Таня, посчитай в обратном порядке – обратный счёт.
Воспитатель: А сейчас давайте выполним зарядку для глаз, кажется, начинается дождик.
Упражнения для глаз.
«Дождик»
Капля первая упала – кап! сверху показываем траекторию движения
И вторая прибежала – кап! капли;
Мы на небо посмотрели смотрят вверх;
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали. вытирают лицо руками;
Туфли – посмотрите – показывают руками вниз и смотрят глазами
Мокрыми стали. вниз;
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем движения плечами.
Д.и. «Сравни числа»
Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Подскажите , что
показывают эти знаки? Как они называются?
Дети: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.
Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
5 * 4; 3 * 2; 6 * 7; 8 * 8. (как закончат - проверяют правильность выполнения задания друг у друга)
Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше
и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь выполняют действия в соответствии со
Выше, выше потянитесь словами.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель: Вот, кажется, в королевстве уже порядок. Но почему- то грустно. Давайте порадуем Королеву и оживим её Королевство. Возьмите листы бумаги и нарисуем в правом верхнем углу солнце , в левом нижнем углу – цветок, в левом верхнем углу – облако, в правом нижнем углу – ручей.
Все справились с заданием. Вот теперь можно и поиграть.
Д.и. «Живая неделя».
Воспитатель: Дни недели тоже перепутались. Во что бы то ни стало, их нужно поставить на место. Выходите из – за столов, возьмите себе по одной цифре. Как только закончится музыка, вам надо быстро встать на свои места. Выиграет та команда, которая быстрей и правильней построится. (Играем 2 раза)
Задания для детей:
- назовите свой день недели;
- вторник топнет ножкой;
- понедельник хлопнет в ладоши;
- среда поздоровается за руку со средой;
т.д.
Воспитатель: И это задание у вас не вызвало затруднений.
И осталось у нас последнее задание.
Д.и. «Раздели круг»
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет совершать зло и
превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – нам надо разделить его на 4 равные части. Как вы это сделаете, чтобы части были
одинаковые?
Дети: Надо сложить круг пополам. Разрезать, потом совместить части, согнуть пополам и снова разрезать.
Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей?
Дети: ¼.
Воспитатель: Как назвать две части?
Дети: 2/4.
Воспитатель: А как поделить круг на 8 равных частей? Выясняю, как разделим. Выполняют задание.
(дети называют части 1/8, 2/8,3/8,4/8 и т.д.
Воспитатель: Вот теперь злые чары сняты!!!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. (звучит песня «Где водятся волшебники»)
Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Релаксация.
Нарисуйте в королевстве улыбку, если вам было легко справиться с заданиями, прямую линию – если были затруднения, но вы справились с заданиями. (выходят рисовать) Анализируем результаты.
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту корзинку. Заглянем в неё?
Посмотрите, это фрукты для здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...