конспект НОД фэмп
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Шишова Анастасия Андреевна

Познавательное развитие-ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Шишова Анастасия Андреевна группа ЗД-62В

                   Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

     Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  •  упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий.

Развивающие: 

  • Развивать внимание, логическое мышление, память;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Оборудование: Магнитная доска, музыкальный центр, аудиозапись, макеты деревьев, мостика.

Демонстрационный материал: Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», игрушки зайчика и медвежонка

Раздаточный материал: бабочки каждому ребенку; 6 бумажных треугольников 6 на 6 см. (6 детей), 6 бумажных квадратов 6 на 6 см. (6 детей), 6 бумажных кругов 6см. диаметром (6 детей).

Предшествующая работа:

Подготовка геометрических фигур; оформление лесной полянки; изучение методической литературы, конспекта.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Назови правильно фигуру», упражнение «Через ручеек»; разучивание физкультминутки.

Индивидуальная работа: повторить и закрепить знания Кати и Максима о геометрических фигурах.

Методы и приемы:


Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Форма организации: групповая, занятие проводится за столами (автобус) и ковре (полянка)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А отправимся мы туда на автобусе. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место. (Дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем, воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета.

Дети: круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: Ребята, закройте глазки, мы отправляемся на полянку. (Включается музыка) Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему?

Дети: потому, что он узкий (дети перешагивают ручеек).

Воспитатель: Еще на нашем пути речка, она какая?

Дети: широкая

Воспитатель: Мы можем ее перешагнуть? Почему?

Дети: нет, потому что она широкая.

Воспитатель: Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).

 Воспитатель: Посмотрите, на полянке стоят деревья. Рассмотрите деревья, что это за деревья? Скажите, какие они по высоте?

Дети: березка-низкая, елка-высокая.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел мишка и зайчик прискакал. Какие они по величине?

Дети: мишка-большой, зайчик-маленький.

Воспитатель: Они просят вас помочь им найти дерево, под которое они могут сесть. Мишка по величине какой?

Дети: большой

Воспитатель: подумайте под какое дерево его нужно посадить?

Дети: под высокое

Воспитатель: Зайчик по величине какой? Под какое дерево его нужно посадить? Почему?

Дети: маленький, под низкое

 Воспитатель: Молодцы ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им сесть под нужное дерево. Вы очень хорошо справились с заданием. А нам пора отправляться дальше.

Физкультминутка

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали

И попали на полянку.

Воспитатель: А здесь так много цветочков.  Мы поиграем с вами в игру. Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, кружатся (под музыку).  Как стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок.

 (Дети находят каждый себе цветок)

Воспитатель: Всем бабочкам хватило цветочков? Почему?

Дети: Их поровну, одинаково; бабочек столько же, сколько и цветов.

Игра повторяется второй раз, воспитатель убирает один цветок, одному ребенку не хватило цветка.

Воспитатель: Ребята, почему одной бабочке не хватило цветочка?

Дети: Потому, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек больше, чем цветов.

Воспитатель: Соберите, пожалуйста все цветы и бабочки мне в корзинку. Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу. Садитесь в автобус на свои места, закрывайте глазки. (звучит музыка)

 

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли?

Дети: на лесной полянке, играли с бабочками, помогали найти деревья зайчику и медвежонку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...