Викторина для педагогов «В мире сказочной математики».
занимательные факты по математике на тему

Рзаханова Диана Идаятовна

Викторина  для педагогов  «В мире сказочной математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_dlya_pedagogov_v_mire_skazochnoy_matematiki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  для педагогов  «В мире сказочной математики».

Делим воспитателей на две команды, и они занимают соответствующие места за столами.

ЦЕЛЬ:  В нетрадиционной форме показать свои знания   по  формированию  элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.  

ДЕВИЗ:  «Математика…выполняет порядок, симметрию  и определенность.  А это важнейшие виды  прекрасного”.    Аристотель

Разыгрывается начало игры, приглашаются капитаны.

Летела стая — 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось? (Один)

1. Разминка(3б.)

  1. Для первой команды.

В какой реке находиться место для самолетов? (р. Ангара - ангар)

В каком названии города содержится математическое действие? (г. Минусинск - минус)

Где живут омичи? (г. Омск)

Где живут куряне? (г. Курск)

  1. Для второй команды.

В названии, какого города содержится минеральная вода? (Ессентуки)

В названии, какого города содержится черное золото? (Нефтегорск)

Где живут томичи? (г. Томск)

Где живут смоляне? (г. Смоленск)

  1. Задание (5б)

А) Пантомимика (по три участника с каждой команды).

1 команда. Изобразите, пожалуйста, название сказок «Три поросенка».

2 команда. Изобразите, пожалуйста, название сказок «Три толстяка».

В) Художники (по 2 участника с каждой команды).

Изобразите на доске портрет любимого сказочного героя, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков, цифр.

  1. Задание (3б)

Знатоки орфографии (1 участник).

Ведущий диктует математические термины: миллиард, пропорция, периметр, координата, параллелепипед, числитель, биссектриса, коэффициент, эллипс, аксиома.

  1. Задание (1б за каждый правильный ответ).

     Общие вопросы для обеих команд.

  1. Горели семь свечей, из них четыре потушили. Сколько осталось? (4)
  2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. — Сколько их всего? (3)
  3. В дилижансе едет 18 человек, на остановке 5 вышли и 3 вошли. Поехали дальше: на следующей остановке 2 вышли, 5 вошли. Через час еще три вышли, а 5 сели. Затем дилижанс прибыл на конечную остановку, где все сошли. Сколько было остановок? (4)
  4. Поступило письмо от ученика 7 класса, не сделавшего домашнее задание по алгебре: «Как записать общий вид числа, которое при делении на 5 дает остаток 7?» (При делении на 5 не может быть остатка 7).
  5. Как человеку не спать 8 дней? (спать по ночам)
  6. К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух, собаки, все, кроме двух, кони, все, кроме двух, попугаи. Сколько всего животных? (3).

  1. Задание (3б)

Хроматика. (Всей командой)

Написать как можно больше математических понятий на букву «М». (Модуль, множество, минус, масштаб, мера и т.д.)

  1. Задание (1б за каждый правильный ответ).

Причитание.

  1. Она любит все делить. (Дробная черта)
  2. Она выясняет все отношения. (Пропорция)
  3. Он сам не знает, что хочет: то уменьшает, то увеличивает. (Масштаб)
  4. У него стороны идут в разные стороны. (Развернутый угол)

6. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочная математика

Именно в дошкольном возрасте развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей идёт наиболее интенсивно, и  очень важно не упустить этот  благоприятный период для...

Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"

Занятие по развиватию  у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочная математика»

Цель:Закрепление математических умений, знаний и навыков в игре;Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического древа);Закрепление ум...

Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика».

Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика». Программное содержание:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, ...