непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Никитина Вера Петровна

 

План-конспект

непосредственно - образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

План-конспект

непосредственно-образовательной

 деятельности в средней группе

 Тема: «Путешествие в сказку»

                                          Выполнил:

                                            воспитатель

                                                                                СП «Детский сад» ГБОУ СОШ

                                                      п. г. т. Балашейка

                                                   Никитина В. П.

2016 г.

План-конспект

непосредственно - образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

- Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов. Считать в пределах 5.

- Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); составлять символическое изображение предмета из различных  фигур.

- Различать и правильно называть части суток (утро, вечер, ночь).

- закрепить умение сравнивать предметы по длине.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать диалогическую форму речи.

- Согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже.

- Употреблять в речи результаты сравнения (самый короткий, длиннее, еще длиннее, самый длинный).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Совершенствовать умения детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие».

- упражнять детей в прыжках в высоту на двух ногах на месте; сохранять равновесие при ходьбе по шнуру приставным шагом.

- Развивать двигательную активность, умение сочетать слово с движением.

Методы и приемы.

Практические: дидактические игры

Наглядные: использование картинок.

Словесные: объяснение, вопросы, стихи-загадки.

Игровые: игровые ситуации, дидактические игры.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: цифры до 5, карточки с изображением зверей от 1 до 5. Шнуры 4 шт. разной длины.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, наборы геометрических фигур.

Игрушки – персонажи сказки – заяц, лиса, медведь, еж, кукла Иванушка; дом Бабы яги; ткань синего цвета 2; обруч; елки различной высоты.

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация (приглашение к путешествию в сказочную страну).

Дидактическая игра «Помоги Зайке»

Цель: упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Цель: правильно называть геометрическую фигуру, узнавать их описание

Двигательная

Игровое упражнение «Подпрыгни столько же раз»

Цель: упражнять в прыжках в высоту на двух ногах на месте.

Игровое упражнение: «Пройди по мостику»

Цель: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру приставным шагом.

Физкультминутка: Цель: соотносить движения с текстом.

Познавательно-исследовательская

Моделирование. Игровое упражнение «Сделай рыбку».

Цель: составить символическое изображение предмета из геометрических фигур, используя различные варианты комбинации фигур.

Решение проблемной ситуации. Игровое упражнение «Найди мостик через речку». Цель: найти пути сравнение (приложения) самый длинный предмет.

Коммуникативная

Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: различать и правильно называть части суток.

Отгадывание загадок.

Цель: учить отгадывать загадки, определять существенные признаки предметов.

Вопросы к детям по теме.

Цель: отвечать на вопросы предложениями.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию. Воспитатель спрашивает у детей о том, хотят ли они попасть в сказку. Предлагает для этого взяться за руки и встать в круг. Воспитатель читает стихи

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в гости к нам стучится

Сказка, приходи!

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. звучит музыка ( из телепередачи «В гостях у сказки»

Дети берутся за руки, встают в круг, и закрыв глаза слушают музыку.

Внимательно, с интересом слушают музыку.

2

(В это время заходит девочка в русском сарафане) Воспитатель предлагает детям открыть глаза и все видят девочку. Воспитатель спрашивает у девочки, из какой она сказки, и почему она плачет. девочка отвечает, что она Машенька из сказки «Гуси-лебеди» и что братца Ванюшку опять унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге, но она не знает туда дорогу. Воспитатель вместе с детьми предлагают помощь девочке и отправляются в путь.

Дети предлагают помочь девочке.

Дети проявляют интерес к информации.

3

(Звучит шум леса) Воспитатель с детьми подходят к елке. Из-за ёлки появляется заяц. (Мягкая игрушка)  (Роль зайца исполняет воспитатель) заяц здоровается с детьми, интересуется, куда они идут. Воспитатель и дети просят показать дорогу к избушке Бабы-Яги. Заяц предлагает сначала поиграть с ним. Показывает детям цифру, дети выполняют столько же прыжков. Игровое упражнение «Подпрыгни столько же». А еще заяц предлагает детям узнать, сколько разных зверюшек пригласил на день рождения. (подставить к картинкам соответствующие цифры). Дидактическая игра «Помоги Зайке». Воспитатель уточняет у детей, почему поставили к картинке именно эту цифру. Заяц благодарит детей за игры и показывает дорогу.

Выполняют задание зайца. Выполняют то количество прыжков, которое соответствует показанной  цифре. Считают зверюшек на картинках и подставляют соответствующую цифру.

Умеют считать до 5. Знают цифры до 5. Соотносят количество предметов с цифрой

4

(Звучит шум леса).  Воспитатель с детьми продолжают путь. Встречают лису. (Мягкая игрушка). (Роль лисы исполняет воспитатель).  на просьбу о помощи предлагает детям сначала помочь ей поймать рыбок в волшебном лесном озере. У озера обращает внимание детей на волшебные  камушки-фигурки на дне озера. Предлагает достать из озера тот камушек, который имеет геометрическую форму, о которой говорится в загадке.

Дидактическая игра «Найди фигуру».

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо. (Круг)

  1. Три вершины тут видны

Три угла, три стороны. (Треугольник)

  1. Я фигура хот куда

Очень ровная всегда.

Кубик мой любимый брат

Потому что я… (квадрат).

  1. Он похож на яйцо

Или на твое лицо

Вот какая есть окружность

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг …(овал).

  1. Четыре угла, как квадрат я имею.

Но только квадратом

Назваться не смею.

И все же похож на квадрат, между прочим.

Две длинные стороны у меня и две покороче.           (прямоугольник).

Воспитатель предлагает из имеющихся фигур сделать для лисички рыбок, уточняет, какие фигуры понадобились, чтобы сделать рыбку.

Игра «Сделай рыбку». Лиса благодарит детей за рыбок и предлагает идти прямо до берлоги медведя.

Дети располагаются вокруг «лесного озера» (обруч). Дети отгадывают загадки, выкладывают те геометрические формы, о которых говорится в загадках.

Различают и правильно называют геометрические фигуры. Умеют составить из геометрических фигур символические изображения предметов.

5

Воспитатель с детьми подходят к берлоге медведя, будят медведя. Из берлоги выходит медведь (мягкая игрушка). (Роль  медведя исполняет воспитатель). Медведь спрашивает у детей, какое сейчас время года, время суток. Медведь признается, что он после долгого сна забыл, что такое утро, вечер, ночь, день. Воспитатель предлагает расположиться на полянке (сесть на ковралин) и напомнить медведю, что мы делаем в разное время суток.

Словесная игра «Закончи предложение».

- Завтракаем мы утром, а обедаем …(днем).

- Спим мы ночью, а зарядку делаем…(утром).

- Днем мы обедаем, а завтракаем…(утром).

- Солнце светит днем, а луна светит … (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а обедаем …(днем)

А чтобы медведь окончательно проснулся, воспитатель предлагает всем сделать такие движения. Физкультминутка.

-Три медведя шли домой (шаг на месте)

Папа был большой – большой (руки поднять вверх),

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди),

 А сынок – малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (присев, покачиваясь по - медвежьи),

С погремушками ходил (кружатся, имитируя игру с погремушками).

Воспитатель спрашивает у медведя о том, не знает ли он дороги к избе Бабы-Яги. медведь отвечает, что дорогу им покажет мудрый ёж, который живет под самой высокой ёлкой. Все прощаются с медведем.

Дети садятся на ковралин «полянку», отвечают на вопросы медведя. Заканчивают начатое воспитателем предложение,  называя части суток. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

У детей имеются знания о частях суток. Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

6

Воспитатель с детьми доходит до ёлок (бутафория), находят под самой высокой ёлкой ежа и просят показать им дорогу к избушке Бабы-Яги (роль еже исполняет). Ёж объясняет, что избушка находится на противоположном берегу реки, но через реку нет моста его сломала Баба-Яга. Воспитатель предлагает сделать новый мост, из шнуров выбрать самый длинный шнур. После того как дети сделают мост через реку. Воспитатель идет первая, показывая как переходить приставным шагом (ставит к носку одной ноги пятку другой, руки в стороны)

Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Дети раскладывают шнуры от самого короткого до самого длинного, подровняв с одной стороны концы шнуров. Дети переходят «речку» по шнуру приставным шагом стараясь сохранить равновесие.

Умеют сравнивать предметы по длине. Употребляют в речи результаты сравнения.

7

Воспитатель с детьми подходит к избушке Бабы-Яги, достают из избушки Ванюшку (куклу) отдают Маше и предлагают ей идти побыстрее домой пока не вернулась Баба-Яга. Детям предлагает педагог вернуться в детский сад. Встать в круг, сказать волшебные слова: «1,2,3 – сказка в садик нас верни». Звучит музыка. По окончании музыки воспитатель спрашивает у детей, какое доброе дело сегодня сделали. Какое задание лесных зверей было самыми интересным и вам понравилось?

Дети прощаются с Машей и Ваней. Дети встают  в круг, берутся за руки, закрывают глаза, произносят волшебные слова. отвечают на вопросы воспитателя.

Получили удовлетворение от своей деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди".

Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация.Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Воспитатель: Стребкова Т.И. Программное содержание: закрепить знания детей о содержании р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Непосредственно образовательная деятельность средней группе «Звездочка» «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Непосредственно образовательная деятельность  средней группе «Звездочка»«Сказка «Путешествие утенка,или мир за забором птичьего двора» Воспитатель: АлексееваАнн...