Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация.

Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

 

Воспитатель: Стребкова Т.И.

 

Программное содержание: закрепить знания детей о содержании русских народных сказок «Репка», в обработке К. Ушинского, «Три медведя», в обработке Л. Толстого, «Гуси-Лебеди» в обработке В. Даля. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Активизировать речь детей.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие!

Любите ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

(Воспитатель показывает 2-3 картинки из сказок, дети должны узнать название сказки).

Воспитатель: Ребята, а вот следующую сказку, мне кто-то разрезал. И чтобы узнать, что это за сказка ее нужно правильно сложить.

(на ковре разложены картинки, разрезанные на 2 (или 4 части)).

Воспитатель. Да, ребята, это рисунок к сказке «Гуси- лебеди».

Воспитатель. Мы с вами, сейчас проведем небольшое путешествие по сказке «Гуси-Ле­беди».

Итак, закройте глазки. Откройте глазки, вот мы с вами в сказке.

(Воспитатель рассказывает русскую народную сказку, используя  настольный театр).

Воспитатель:

Вспомним, как звали девочку из этой сказки?;

Послушной была девочка?;

Что случилось с братцем?;

Как его звали?;

Кого встретила  на своем пути девочка?

(Да это яблонька, печка-матушка, речка).

Воспитатель:

Речка, реченька, река

Не видала ль ты куда

Гуси-лебеди летели,

Приземлились где иль сели?

Воспитатель. Кто же еще встретился на пути у Маши и указал место, где находится её братец Иванушка?

Я клубочком свернусь,

И тихонько покачусь.

(ёжик)

Воспитатель:

Где нашла девочка братца?;

Кто жил в избушке?;

Что хотела сделать с девочкой  Баба Яга?;

Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?;

Почему мышка помогла девочке?;

Хорошо поступила девочка ,накормив мышку?;

Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома?

Воспитатель. Всегда надо откликаться на просьбы, помогать друг другу.

 

Игра «Лебеди».

Лебеди летят, крыльями машут, (дети выполняют движения согласно тексту):

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно  на воду садятся.

Воспитатель. Родители Маши привезли с ярмарки гостинцы. Угощайтесь.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме: "Лесное царство" в средней группе.

Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы. Ребенок  хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Игра-путешествие для детей 5-6 лет « Веселый Зоопарк» Непосредственно-образовательная деятельность» Коммуникация». (Грамота) .

Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, физическая культура....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационн...

непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".

В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»

Цель:  закрепление знаний детей о театре.Программное содержание:  Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...