Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Число и цифра 2"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

ЧЕРНЫХ ЛАРИСА ДМИТРИЕВНА

Это открытое занятие было проведено с детьми среднего  дошкольного возраста. В ходе занятия были использованы игры, разнообразный познавательный материал. В гости на праздник приходила цифра 2. Занятие закончилось вручением подарков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-_tsifra_2_-chernyh_l.d.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

(программа «Радуга»)

                                                                                                            воспитатель I категории

                                                                                                 МАДОУ «Детский сад № 9»

                                                                                                 Черных Л. Д.

Тема: Число и цифра «2»

П/задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара».

                    Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении цифры с  

                   количеством предметов и подборе парных предметов.

                   Закреплять умение различать основные геометрические формы и

                   основные цвета. Развивать познавательную активность.

                   Воспитывать организованность.

Оборудование: Поднос, вода в чашке, серебряные ракушки (разные 2-3 штуки), карточка лупы, серебряные кольца, жемчуг, фотография с лебедями, математический метр, карточки с изображением цифры 2 из наждачной бумаги, на каждого ребенка вылепленные цифры 2, на каждого ребенка изображение цифры 2 – демонстрационный.

Пары варежек, носков, чашек для игры «Найди пару», карточки «Проведи дорожку» на каждого ребенка,  бусинки из жемчужины и ракушки.

Ход занятия:

Организационный момент: привлечь внимание детей необычной посылкой

- Ребята, сегодня утром я увидела на окне в группе необычную посылку, посмотрите, что в ней оказалось (рассматривает и перечисляет): вода, ракушки, луна, серебряные кольца.

-От кого могла придти эта посылка, как вы думаете, ребята? Кому очень нравятся все эти предметы? (дети отвечают) – Царице «2»

- А вы хотели бы с ней встретиться снова?  (дети отвечают: «Да»)

- Тогда садитесь (показ …)

- «Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я - Царица двойка. Я рада, что вы узнали, что посылка пришла от меня. Я очень люблю смотреть на воду и на птиц, плавающих в ней. Я заметила, что моя цифра 2, похожа на этих птиц – лебедей, посмотрите. Это цифра 2.

Посмотрите, цифра 2,

Полюбуйтесь какова!» (показываю цифру «2» и обвожу ее пальчиком)

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

- Давайте убедимся, что цифра 2 похожа на лебедя. Возьмите свои цифры (двойки, вырезанные из бумаги) и проведите пальчиком от головки до хвоста. (2-3 раза дети обводят цифру)

- «Выгибает двойка шею,

    Волочится хвост за нею»

- Ребята, давайте сделаем подарок нашей двойке: украсим цифру и каждый подарит Царице - цифру два (Царица «2» хвалит детей)

- «Спасибо ребята, мне очень нужна ваша помощь. В магазине, где все продается по парам, налетел ветер и все перепутал, разбросал на пол все вещи. Помогите мне найти пару для каждой вещи и сложить их на прилавок». (дети работают на ковре в спальне)

- Спасибо, навели порядок ребята, нашли каждой вещи пару. А теперь можно отдохнуть. Найдите каждый себе пару и поиграем в игру «Пильщики».

(физ. минутка «Пильщики»)

- Ребята, пока мы наводили порядок в магазине, у нас на столах появились какие-то листочки. Хотите посмотреть?

- Давайте, ребята, соединим линиями цифру «2» с предметами которые должны быть по 2, проведем дорожку.

- Дети, Царица «2» приготовила сюрприз. А сюрприз находится в коробке. На коробке, где изображено 2 красных круга – подарок-сюрприз для девочек, а в коробке, где изображено 2 синих треугольника – подарок-сюрприз для мальчиков. Девочки я думаю, вы легко справитесь с заданием, и определите в какой коробке лежит сюрприз для вас. И вы мальчики тоже легко найдете коробку с подарком-сюрпризом от Царицы 2! Найдите эту коробочку.

(подарить всем девочкам по жемчужине, а мальчикам по ракушке).

- Молодцы ребята. Любимый камень царицы «2» - жемчуг. Царица «2» дарит девочкам - жемчуг, а мальчикам - ракушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе : Тема: Число и цифра «4» Сюжетная игра «Поварята»

В игровой форме с детьми :   -Закрепляем умение считать в пределах «4», познакомим с порядковым значением числа, учим отвечать на вопросы «Сколько?», «Который п...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...