Конспект занятия "День добрых дел"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Усова Татьяна Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

Педагог(ФИО) Усова Татьяна Александровна          

Образовательная область «Коммуникация», «Познание» Возрастная группаПодготовительная

Тема занятия: «День добрых дел»

Цель: создать условия для обогащения знаний детей.        

Образовательные задачи:

Создавать условия для закрепления умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, для упражнения в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;                                                

 Развивающие задачи:                                                        

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, познавательную активность воспитанников;

Здоровье сберегающие задачи:

- создать благоприятные условия для сохранения здоровья воспитанников: организовать двигательную активность

Планируемые результаты:

Личностные – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

Коммуникативные – развитие умения работать в группах, принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника);

Регулятивные – эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.

Оборудование и наглядный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши, изображения животных.

Ход занятия:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу

Дети садятся за столы

Ответы детей

Ответы детей

Дети стоят повторяют движения.

(Дети помогают Ежику решить задачи)

Ответы детей

Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»

.

 Воспитатель:Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Во время путешествия можно встретить много интересного и узнать много нового.
Но путешествовать одним скучно, поэтому нужно брать с собой друзей. Начинается наше путешествиепо математическому парку, сАллеи Рассуждений, которая разветвляется в 3-х направлениях: - прямо, вправо и влево.

налево идут ребята с цифрами меньше четырех;

– прямо идут те, у кого цифры больше четырех, но меньше восьми.

направо пойдут и сядут за стол те ребята, у кого цифры, больше семи;

Первая наша остановка «Лесная стройка». Нужно помочь зверятам разобраться с планом. -Что лежит в середине (круг), 
-Что в правом верхнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом нижнем углу ?
-Как назвать всё это одним словом?

В - Какие геометрические фигуры вы видите?

Молодцы, на все вопросы ответили. Теперь они легко разберутся со своим планом. А мы с вами отправляемся дальше.

Тропинка привела нас к аттракционам. Вы любите кататься на каруселях?На чем мы можем тут покататься? Каждый из вас прокатится на своем транспорте. Он зашифрован на вашем листочке. Вы видите на листе точки. Все точки надо соединить линиями по порядку, который подскажут цифры. От цифры один проводим линию к цифре два, от цифры два проводим линию к цифре три. И т. д(После выполнения задания опросить детей: «На чем ты будешь кататься?»)

Посмотрите прямо на тропинке лежит гусеница.И у нее беда. Забыла все цифры и не может сосчитать сколько же у нее ног.Ребята, поможем ей?

  1. Счёт до 20, прямой ("цепочкой”). 
    2) Счёт от 10 до 1, обратный. 
    3) – Какое число стоит перед числом 4? (3) 
    – Какое число следует за числом 5? (6)
     
    – Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) 
    – Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)

Какие вы умницы, помогли гусенице, сделали еще одно доброе дело.  А впереди у нас еще много интересного.Ребята, посмотрите какая тут грустная лягушка сидит. А знаете, что с ней случилосьЛягушка заблудилась в нашем парке. Ей надо добраться до своего болота. Посмотрите, кто идет нам навстречу!  (Ежик)

Давайте спросим у него, не знает ли он дорогу к болоту?

Ежик: Некогда мне с вами возиться! Вот задачки задали в лесной школе. Поможете решить их, покажу дорогу.

 В: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

. В: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

В: Назовите их.Придумайте задачки по своим картинкам. Вот помогли мы ежику, и он показал нам дорогу. До болота мы дошли, но нужно еще помочь перебраться лягушке на ту сторону.Но давайте, сначала отдохнем и сделаем привал:

 Физминутка
На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге. 
1. Сколько елочек зеленых, 
Столько выполним наклонов. (3) 
Сколько здесь у нас кружков, 
Столько сделаем прыжков. (6) 
Сколько палочек до точки, 
Столько встанем на носочки. (5) 
Сколько точек будет в круге, 
Столько раз поднимем руки. (4)

В: Мы немного отдохнули, набрались сил.  И теперь сможем помочь лягушке.

Воспитатель: Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.Молодцы. Помогли лягушке вернуться домой.

Перешли мы на ту сторону болота и попали в город Цифроград.

 Зашли в город и сразу попали на Числовую улицу. Вот вы, на какой улице живете? (Спросить 2-3 детей) А в этом волшебном городе есть улица Числовая. На этой улице расположен красивый большой зоопарк. Но сторож задремал, и все звери разбежались. Давайте поможем вернуть всех зверей назад. Одна проблема сторож стар, и не помнит сколько точно было зверей. Если мы сможем посчитать примеры тогда мы узнаем сколько зверей убежало из зоопарка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошосчитаете. И все звери вернулись на свои места.

Но одно животное спряталось. Сейчас мы узнаем кто же это . А сейчас пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук). А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек.
Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое) Как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали, (машут кистями рук). От усталости упали. (кладут руки на стол).

- Возьмите листок в клетку. В центре листа поставьте точку. В точку поставьте карандаш. От этой точки вы будете отсчитывать клетки.

Задание:

1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 4 клетки вниз. 4 клетки вправо. 1 клетка вниз. 1 клетка влево. 5 клеток вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 3 клетки вверх. 3 клетки влево. 4 клетки вверх. 1 клетку влево.

- Дети, что за птица у вас получилась? (Страус).  Вот и нашли мы последнее убежавшее животное. Мы сегодня с вами сделали много добрых дел. И   можем спокойно возвращаться домой.

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

раздает детям цифры от 1 до 10 (каждому ребенку по одной)

Вывесить план

Вывешивает план на доску

Дети, работают на местах и у доски



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект занятия "Доброе электричество"

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Доброе электричество" средняя группа...

Конспект "Делаем добро"

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект "Дороги добра"

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....