Конспект занятия по математике в старшей группе "В поисках Золотой рыбки".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Семёнова Любовь Николаевна

Итоговое занятие по математике в старшей группе.

Тема: «В поисках Золотой рыбки».

Цели: закрепить  с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;
знание геометрических фигур (объёмные и плоскостные);
 сравнении двух чисел;
делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
 ориентировке на листе бумаги;
знание частей суток;
знание дней недели;
назывании «соседей» числа;
 ориентировании на ограниченной плоскости;
 соотносить цифры  количеству предметов.
Развивать наглядно- действенное мышление, за счёт обучения приёмам умственных действий( анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Словарь: учебный год, календарный год,  продуктивно , итог.

Материал: для каждого ребёнка лист бумаги ½ А4 с незаконченным изображением рыбки из треугольников, синий карандаш, объёмные фигуры , игрушка…,задание в конверте, карточки с изображениями рыбок для заданий,

.    ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент

(Дети сидят полукругом на стульях).

Воспитатель. Дети, мы с вами целый учебный год  играли, занимались, пели, танцевали, беседовали, рисовали, лепили, клеили. Скажите, а можно сказать , что этот год мы продуктивно поработали?(Ответы детей).А чем вам больше всего нравится заниматься?(Ответы детей).

Ну а зачем нам это нужно? Ведь вы ещё такие маленькие играли бы себе целыми днями в разные игры ? (Ответы детей).

 

2.Основная часть.

Слышится какой то звук…Предлагаю детям прислушаться…

Воспитатель. Ой , да это же наш старый знакомый Пятачок.

Прислушиваюсь к Пятачку.

Воспитатель. Ребята, а Пятачок не верит, что мы с вами очень многому научились, он приготовил для нас какое - то задание и оно находится у вас на столах. Давайте  докажем нашему Пятачку, что мы не просто дети , а дети старшей группы! А это значит, что мы много чего знаем и умеем! (Предлагаю детям присесть на свои места).

У каждого ребёнка на столе лежит белый лист бумаги ½ А4, на котором следующий рисунок

 

-Что изображено на ваших листочках?

-Как  называются эти фигуры? Сколько их?

-Одинакового ли они размера? Где находится больший треугольник- слева или справа?

А теперь задание : нужно нарисовать слева большого треугольника один маленький так , чтобы синяя сторона была у них общей.

Что у нас получается? (Каждый ребёнок самостоятельно выполняет задание).

--А давайте снизу и сверху большого треугольника нарисуем ещё и по одному небольшому прямоугольнику.

Воспитатель. Молодцы, ребята! …говорит, что вы его приятно удивили своими знаниями, и поэтому он предлагает нам найти Золотую рыбку, которую он спрятал у нас в группе. Но, чтобы её найти, нужно выполнит несколько заданий. Ну, что мы ответим ? Будем искать исполнительницу желаний? Тогда вперёд!!!

Первое задание.( Задания читаются воспитателем  с листочка , который передал…).

Все задания находятся на…

Воспитатель: Дети, но я вижу здесь какие – то фигуры.

- Сколько здесь фигур?

- Какая фигура самая высокая, самая низкая, у какой фигуры нет углов и сторон, самая маленькая, самая большая…?

- Каким  одним словом можно назвать все эти фигуры?

- Первое задание ищите под шаром.

« Посели рыбок в свои домики».

Пять рыбок с цифрами на плавниках(состав числа) , нужно поселить в домик с цифрой соответствующей числу.

 

Второе задание.

- Второе задание ищите на цилиндре.

У шестерых рыбок на туловище  есть полоски разного цвета и количества. Нужно сравнить между собой рыбок с одинаковым цветом полосками, но разным количеством полос

Третье.задание   

Третье задание находится между кубом и цилиндром.

Разместить рыбок с числами на туловище, по порядку.

- Сколько всего рыбок?

- Какого цвета пятая рыбка? (четвёртая, седьмая…)

- Покажите рыбку, которая стоит перед шестой, после второй…

Четвёртое задание.

Четвёртое задание находится под конусом.

Придумать задачу о рыбах.

(Дети придумывают задачи на сложение и вычитание).

 

Воспитатель обращает внимание детей на необычный предмет, от которого слышится спокойная музыка…Дети определяют, что это музыка Золотой рыбки и находят её в аквариуме  Золотая рыбка исполняет желание детей( дети просят конфеты).

Золотая рыбка просит детей разрешить ей остаться жить в группе  в аквариуме и дружить. Дети  с радостью соглашаются.

Пятачок хвалит ребят и уходит, обещая ещё приходить в гости.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_zolotoy_rybki_2.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в старшей группе.

Тема: «В поисках Золотой рыбки».

Цели: закрепить  с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;
знание геометрических фигур (объёмные и плоскостные);
сравнении двух чисел;
делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
ориентировке на листе бумаги;
знание частей суток;
знание дней недели;
назывании «соседей» числа;
ориентировании на ограниченной плоскости;
соотносить цифры  количеству предметов.
Развивать наглядно- действенное мышление, за счёт обучения приёмам умственных действий( анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Словарь: учебный год, календарный год,  продуктивно , итог.

Материал: для каждого ребёнка лист бумаги ½ А4 с незаконченным изображением рыбки из треугольников, синий карандаш, объёмные фигуры , игрушка…,задание в конверте, карточки с изображениями рыбок для заданий,

.    ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент

(Дети сидят полукругом на стульях).

Воспитатель. Дети, мы с вами целый учебный год  играли, занимались, пели, танцевали, беседовали, рисовали, лепили, клеили. Скажите, а можно сказать , что этот год мы продуктивно поработали?(Ответы детей).А чем вам больше всего нравится заниматься?(Ответы детей).

Ну а зачем нам это нужно? Ведь вы ещё такие маленькие играли бы себе целыми днями в разные игры ? (Ответы детей).

2.Основная часть.

Слышится какой то звук…Предлагаю детям прислушаться…

Воспитатель. Ой , да это же наш старый знакомый Пятачок.

Прислушиваюсь к Пятачку.

Воспитатель. Ребята, а Пятачок не верит, что мы с вами очень многому научились, он приготовил для нас какое - то задание и оно находится у вас на столах. Давайте  докажем нашему Пятачку, что мы не просто дети , а дети старшей группы! А это значит, что мы много чего знаем и умеем! (Предлагаю детям присесть на свои места).

У каждого ребёнка на столе лежит белый лист бумаги ½ А4, на котором следующий рисунок

-Что изображено на ваших листочках?

-Как  называются эти фигуры? Сколько их?

-Одинакового ли они размера? Где находится больший треугольник- слева или справа?

А теперь задание : нужно нарисовать слева большого треугольника один маленький так , чтобы синяя сторона была у них общей.

Что у нас получается? (Каждый ребёнок самостоятельно выполняет задание).

--А давайте снизу и сверху большого треугольника нарисуем ещё и по одному небольшому прямоугольнику.

Воспитатель. Молодцы, ребята! …говорит, что вы его приятно удивили своими знаниями, и поэтому он предлагает нам найти Золотую рыбку, которую он спрятал у нас в группе. Но, чтобы её найти, нужно выполнит несколько заданий. Ну, что мы ответим ? Будем искать исполнительницу желаний? Тогда вперёд!!!

Первое задание.( Задания читаются воспитателем  с листочка , который передал…).

Все задания находятся на…

Воспитатель: Дети, но я вижу здесь какие – то фигуры.

- Сколько здесь фигур?

- Какая фигура самая высокая, самая низкая, у какой фигуры нет углов и сторон, самая маленькая, самая большая…?

- Каким  одним словом можно назвать все эти фигуры?

- Первое задание ищите под шаром.

« Посели рыбок в свои домики».

Пять рыбок с цифрами на плавниках(состав числа) , нужно поселить в домик с цифрой соответствующей числу.

Второе задание.

- Второе задание ищите на цилиндре.

У шестерых рыбок на туловище  есть полоски разного цвета и количества. Нужно сравнить между собой рыбок с одинаковым цветом полосками, но разным количеством полос

Третье.задание  

Третье задание находится между кубом и цилиндром.

Разместить рыбок с числами на туловище, по порядку.

- Сколько всего рыбок?

- Какого цвета пятая рыбка? (четвёртая, седьмая…)

- Покажите рыбку, которая стоит перед шестой, после второй…

Четвёртое задание.

Четвёртое задание находится под конусом.

Придумать задачу о рыбах.

(Дети придумывают задачи на сложение и вычитание).

Воспитатель обращает внимание детей на необычный предмет, от которого слышится спокойная музыка…Дети определяют, что это музыка Золотой рыбки и находят её в аквариуме  Золотая рыбка исполняет желание детей( дети просят конфеты).

Золотая рыбка просит детей разрешить ей остаться жить в группе  в аквариуме и дружить. Дети  с радостью соглашаются.

Пятачок хвалит ребят и уходит, обещая ещё приходить в гости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Поиски философского камня".

Предлагаю всем педагогом использовать это занятие как итоговое.Очень интересно детям было участвовать в поисках философского камня, ведь наши дети верят в чудеса.Сейчас у ребят кумир Гарри Поттер и по...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ...

Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»

Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9  из...

Конспект развлечения по математике для старшей группы «Поиски философского камня".

Разработанный конспект поддержит интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект НОД по математике для старшей группы «Поиски философского камня».

Закрепление знаний о геометрических фигурах; закреплять умение решать задачи и примеры, находить соседей числа, находить пропущенные знаки «плюс», «минус», &laqu...