НОД "Математическое путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Громина Надежда Николаевна

Конспект НОД

«Математическое путешествие в страну сказок»

 

Цель: закрепление счёта в пределах 8.

Задачи: учить устанавливать соотношение между цифрой и количеством предметов,

Упражнять в ориентировке на плоскости.

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику, внимание, память.

Воспитывать интерес к математике, стремление доводить начатое дело до конца, способность действовать сообща.

Оборудование: ноутбук, телевизор, дидактическая игра Танграм, яблоня с яблоками, картинки конфеты, карточки с грибочками для штриховки и  наборы карточек с цифрами от 1 до 8 на каждого ребёнка.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie_po_skazkam.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Математическое путешествие в страну сказок»

Цель: закрепление счёта в пределах 8.

Задачи: учить устанавливать соотношение между цифрой и количеством предметов,

Упражнять в ориентировке на плоскости.

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику, внимание, память.

Воспитывать интерес к математике, стремление доводить начатое дело до конца, способность действовать сообща.

Оборудование: ноутбук, телевизор, дидактическая игра Танграм, яблоня с яблоками, картинки конфеты, карточки с грибочками для штриховки и  наборы карточек с цифрами от 1 до 8 на каждого ребёнка.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое настроение вы сегодня взяли с собой на наше занятие?

Давайте вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.  Чтобы нам начать работу и успешно потрудиться, настроением хорошим надо поделиться.

(звук электронного сообщения)

В. Ребята, вы слышали? Мне кажется, нам пришло сообщение по электронной почте. Кто бы мог его отправить? Давайте его откроем.

(видеописьмо от Вовки из Тридевятого царства)

«Здравствуйте, ребята. Я отправился путешествовать по сказкам и зашёл в не знакомые мне места. Но я запутался, не смог выполнить задания и теперь сижу за тремя волшебными замками. Я прошу вас мне помочь. Вы, я знаю, очень добрые и сообразительные. Нужно выполнить задания, и тогда волшебство кончится, и я вернусь домой.»

В. Ну что, ребята, поможем Вовке? (Да)

Придётся нам с вами тоже отправиться вслед за Вовкой в путешествие по сказкам, но не в простое, а в математическое. А на чём же нам отправиться? Какие транспортные средства бывают в сказках? (ответы детей)

У меня здесь есть детали. Может быть мы с вами что-то сделаем из них, на чем можно в сказку отправиться.

(дети делают из деталей Танграм квадрат.)

На какое сказочное  транспортное средство это похоже? (на ковёр самолёт)

В. Верно. Но чтобы он оторвался от земли и отправил нас в сказу, нужно произнести 3 заклинания.

Первое – назвать по прядку  времена суток.

(Ответы детей)

Второе- назвать по порядку дни недели.

(ответы детей)

Третье  - назвать месяцы зимы (ответы детей)

Закрываем глаза, звучит музыка ковра самолёта.

В. Ну вот мы и в сказке. Посмотрит-ка, ребята, в какой сказке мы очутились? (Гуси-лебеди)

В. Верно. Посмотрите, какая чудесная яблоня стоит. Но она не простая, а с загадками. Загадки нужно отгадать, но ответ не называть, чтобы Гусей-лебедей не разбудить. Отгадку мы покажем карточкой с цифрой.

Дети по очереди срывают яблоки, воспитатель читает загадку.

  1. У домика утром 2 зайца сидели

       И  дружно веселую песенку пели.

      Один убежал, а второй вслед глядит

       Сколько у домика зайцев сидит?

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

  1. Щука в озере жила.

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила семь ершей.

Говорили всем ерши,

Щи у щуки хороши.

Сколько всего было рыбок?

  1. На полянке у дубка

Крот увидел 3 грибка.

А подальше у осин

Он нашел ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут ещё 2 прибежало.

Сколько вместе кошек стало?

  1. На плетень взлетел петух.

Там ещё увидел двух.

У кого ответ готов,

сколько стало петухов?

 

(Звучит волшебная музыка, на экране открывается замочек)

В. Молодцы, ребята. Мы с вами открыли первый замочек. Нам пора отправляться дальше, чтобы разрушить волшебные чары и освободить Вовку.

(На экране появляется Красная Шапочка)

В. Ой, посмотрите, в какой сказке мы теперь? (ответы детей)

Верно. Это же Красная Шапочка.  Давайте посмотрим, какое задание она для нас приготовила. (достаю из-за телевизора свёрнутое в трубочку письмо)

«Как вам известно, я побывала в гостях у бабушки. Я отнесла ей пирожок и горшочек масла, а она угостила меня конфетами. Посчитайте, сколько конфет дала мне бабушка? (конфеты размещены в ряд на доске)

Ответы детей (8)

-Какая по счёту жёлтая конфета?

-Какая по счёту голубая конфета?

Какая конфета находится перед фиолетовой?

Какая конфета стоит после красной?

В. Молодцы. Мы справились с заданием. А какой совет бы вы дали Красной Шапочке по поводу конфет? Может посоветовали бы съесть их все сразу? (ответы детей)

 На экране открывается замочек.

В. Посмотрите, ребята. Ещё один замочек открылся. Сколько мы их уже открыли? (2)

А сколько ещё осталось открыть? (1)

 На экране появляются 3 поросёнка.

В. А вот и следующая сказка. Кто же это? (ответы детей)

В. Правильно. Вот и от них нам задачка.

(Дети садятся за столы)

На листочках справа и слева изображены грибы. Грибы слева нужно заштриховать сверху вниз, а те, что справа- слева направо. (дети выполняют задание)

В.  Молодцы, справились.

На экране открывается замочек и появляется Вовка.

«Спасибо вам, ребята. Помогли мне выбраться из сказки»

В. Ну что ж, наш герой вернулся домой. И нам с вами тоже пора возвращаться. Закрываем глаза. (Звук ковра-самолёта)

Вот мы и вернулись. Нам немало пришлось сегодня потрудиться. Такое важное дело сделали. Что мы сделали? Как мы это сделали? Какое настроение у вас после окончания работы?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...