занятие по математике подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Математические задание для детей 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx321.38 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос Учить детей составлять и решать математические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление. Продолжать формировать у  детей  представление  о днях недели, месяцах и числах.  Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в  беде.

 Оборудование: звуковой сигнал бьющего стекла, конверт.

Раздаточный материал: карточки с заданием

Ребята сегодня мы с вами (раздается звук бьющего стекла в спальне, воспитатель с удивленном лицом).

Ой ребята, что это пойду посмотрю.(заносит конверт, с мягкой игрушкой вороной).

Телеграмма давайте с вами прочтем.

                 « Ребята гр.Буратино прошу вас о помощи леший  украл Новогоднею елку в лесу, и не хочет возвращать без выполненных заданий. Мы всеми лестными зверятами пробовали решить, но у нас не чего не получалось. Одна надежда на вас. Снеговик вули.»

 Ну что ребята поможем?

И так тут 6 карточек.

1-«Дни недели»

«Ребята подскажите, какой сегодня день недели, месяц и число, какое число будет через два  дня, какое число будет завтра»?

Дети: сегодня 21 декабря, среда.

Дети:  Через   два  дня будет 23 декабря,пятница.

Дети: завтра   будет 22 число, четверг.

Воспитатель: Какие вы молодцы, я запиу ваши ответы

2-«Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4

   Сколько нужно отнять от 10 чтобы получилось 7

   Какое число меньше 20на 2

Молодцы мои хороши вот уже два задание позади

3 – выполнение задание на карточках «часы»http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-05/1338206028_34.png

А типерь ребята давайте отдохнем

Физ.минутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

4- В задаче 2 части Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель :Если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить при решении?

Дети: Нужно поставить минус.

Воспитатель: Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: Нужно поставить плюс.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель: Молодцы! Решите следующие задачи.

Задача № 1

«На ветке висели 4 елочные игрушки, 2 игрушки сорвали. Сколько игруек осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 2

«зайчиха купила 7 морковок, зайченок съел 4 морковки. Сколько осталось морковок? (3)

Задача № 3

Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?

Записали решение задач, Молодцы.

5 - задание на внимательность .http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-246067-1424709777.jpg

6-И так ребята последнее задание соедините цифры по возрастанию

http://ped-kopilka.ru/images/photos/c1fcaedf91d0f47a56b7ac4e2de0f457.jpg

Ребята вы большие молодцы у меня мы с вами справились с заданием сегодня я всончас всеваи ответы запишу и отправлю в лес.

Вопросы по заверенному занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...