Программа саморазвития «Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности детей»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) по теме

Михайлова Ирина Александровна

Программа саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_3.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 г. Лысково

Программа саморазвития  

Тема: «Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности детей»

(Срок реализации: сентябрь 2015 г. - май 2016 г.)

Составила: Михайлова Ирина Александровна, воспитатель.

Тема: «Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности детей»

Актуальность:

              Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

            Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.

             Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.

              Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

 Задачи:

  • познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещать семинары, конференции, коллективные просмотры;
  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег.

Предполагаемый результат:

  • Овладение информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. 

Результатами должны стать:

  • повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • разработка и проведение образовательной деятельности по   инновационным технологиям.

Цели:    

- повышение качества воспитательно-образовательного  процесса;

- обеспечение развития познавательной и исследовательской деятельности воспитанников.

Задачи:

-  развивать творческий  потенциал воспитанников и создавать необходимые условия   для активизации познавательной исследовательской деятельности;

- повысить качество образования на основе внедрения новых информационных технологий;

- фиксировать уровень развития  на каждом этапе воспитания и  обучения.

Источники: 

  • методическая литература;
  • журналы;
  • семинары и конференции;  
  • курсы повышения квалификации;
  • мастер-классы;
  • сеть Интернет;
  • общение с коллегами.

 

Содержание работы:

- изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности;

- проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей;

- принимать участие в работе педсоветов;                                                                                             - совершенствовать знания современного содержания образования детей дошкольного возраста;

- знакомиться с новыми формами, методами и приёмами  обучения;
- принимать активное участие в работе районного методического объединения воспитателей детских садов;
 - принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах;
- изучать опыт работы лучших воспитателей через  сеть Интернет;
- изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс;
 -пополнять персональный сайт;  .
 - провести открытый просмотр ОД с использованием ИКТ на тему:     Образовательная ситуация:
«Путешествие в страну математики».

Список использованной литературы:

- Новицкая Н. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008;

- Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. –  М.: Сфера, 2008;

- Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000;

- Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное воспитание № 11. – М., 2000 г;

- Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. –  М.: Новая школа, 1997;

- Интернет–ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/30/interaktivnye-igry-v-obrazovatelnom-protsesse-dou.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Программа развития расчитана на детей 4-5 лет,срок реализации 1 год...

Индивидуальная программа саморазвития «Мелкая моторика в психофизическом развитии детей»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План саморазвития " Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики"

План саморазвития «Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики»....

Программа саморазвития «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Здоровый малыш».

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, ч...