Сорока _белобока
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Айнетдинова Эльмира

Сорока _белобока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soroka_-_beloboka_matematika.docx148.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сорока — белобока. Занятие по математике в средней группе

 

Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношения между пятью предметами по длине.

Закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов.

Активизировать в речи детей слова и выражения: самый  длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче.

Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения.

Упражнять в счете предметов.

Материал: Сорока с сорочатами, матрешки -5 штук, мячи – 5 штук ( картинки), шарфики на каждого ребенка – по 5 штук (раздаточный материал).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в гости к нам прилетела сорока. Давайте вспомним с вами потешку о сороке:

Сорока – белобока

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Дрова не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил.

Воспитатель: Посмотрите вот и сорочата прилетели. Посчитайте – сколько  детей у сороки.

Дети: Пять.

Ребенок: Считает сколько сорочат.

Воспитатель: Считаем вместе, один, два, три, четыре, пять. Молодцы, правильно посчитали.

Воспитатель: Дети посмотрите, а сорочата все одинаковые или чем – то отличаются?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, но только не большие  и маленькие, а высокие и низкие. Они отличаются ростом. Давайте поставим сорочат по росту. Найдите самого высокого? Кто нашел?

Ребенок: Ставит самого высокого, сорочонка, первым.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и опять найдите самого высокого сорочонка из оставшихся, сорочат.

Ребенок: Ставит сорочонка вторым.

Воспитатель: Найдите самого высокого из оставшихся, сорочат.

Ребенок: Ставит третьего сорочонка.

Воспитатель: А теперь найдите самого высокого сорочонка из тех, кто остался.

Ребенок: Ставит четвертого сорочонка.

Воспитатель: А теперь давайте поставим последнего сорочонка.

Ребенок: Ставит пятого сорочонка на магнитную доску.

Воспитатель: Мы с вами построили сорочат по росту. А теперь скажите, пожалуйста, какой этот сорочонок? (показывает).

Дети: Самый высокий.

Воспитатель: А этот сорочонок?

Ребенок: Этот сорочонок пониже.

Воспитатель: А этот?

Ребенок: Этот еще ниже.

Ребенок: Этот еще ниже.

Ребенок: А этот самый низкий.

Воспитатель: Дети, вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А убирать игрушки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот и сорочата не любят. Мама – сорока купила им игрушки, а они их разбросали. Нужно посчитать игрушки, чтобы узнать, все они на месте, ничего не поломали?

(5 матрешек разных по высоте,  5 мячиков, расположены разными способами).

Дети выходят и по очереди считают их.

Воспитатель: Мы с вами посчитали и узнали, что матрешек, сколько?

Ребенок: Матрешек пять.

Воспитатель: Как стоят матрешки?

Ребенок: Матрешки стоят по росту, друг за другом.

Ребенок: Да.

Воспитатель: А сколько мячей?

Ребенок: Тоже пять.

Воспитатель: Вот видите игрушки расположены по- разному, но их всех по пять.

Сорочата устали, хотят поиграть с вами. Выходим все на ковер (начинается физминутка):

До пяти считаем

Гири выжимаем.

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз поднимем руки  (3).

Сколько раз в ладоши хлопну

Столько раз ногами топни (4).

Воспитатель: Пока мы с вами играли, мама сорока слетала в магазин и купила сорочатам шарфики, попросила меня, чтобы мы с вами раздали шарфики сорочатам. Шарфики все разные, давайте рассмотрим. Ой сорочонок кричит, что хочет самый длинный шарфик. А как его найти? Каким методом?

Воспитатель: Методом приложения.

Возьмите свои шарфики и найдите самый длинный.

(у детей на столах лежат полоски разного цвета по 5 штук на каждого ребенка).

Воспитатель: Кто нашел? Какого цвета?

Красный самый длинный.

Ребенок: Идет к доске и крепит к высокому, сорочонку самый длинный шарфик красного цвета.

Воспитатель: А вы, дети, самый длинный шарфик отложите в сторону. Теперь найдем шарфик для сорочонка, какого?

Дети: Сорочонка пониже!

Воспитатель: Не забывайте, что мы будем искать опять самый длинный из оставшихся шарфиков.

Воспитатель: Кто нашел? Какого цвета?

Зеленый самый длинный из оставшихся.

Ребенок: Идет к доске и крепит к сорочонку пониже, шарфик по короче зеленого цвета.

Воспитатель: Теперь ищем самый длинный из оставшихся шарфиков.

Кто нашел? Какого цвета?

Синий, самый длинный из оставшихся.

Ребенок: Идет к доске и крепит к сорочонку пониже, шарфик еще короче синего цвета.

Воспитатель: Теперь опять будем искать самый длинный из оставшихся шарфиков.

Кто нашел? Какого цвета?

Желтый, самый длинный из оставшихся.

Ребенок: Идет и крепит к сорочонку пониже, шарфик еще короче желтого цвета.

Воспитатель: Дети у нас остался последний шарфик. Какого он цвета?

Розовый последний шарфик, самый короткий.

Ребенок: Идет к доске и крепит самому маленькому сорочонку, самый короткий шарфик.

Воспитатель: Вот, дети, сорочата получили свои шарфики, а вы все у себя на столах разложили полоски. Сорочата благодарят вас и говорят вам до свидания. Им пора улетать домой. А мы с вами поиграем.

 

Подвижная игра « Птичка и кошка»

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.  Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

  •         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Занятие по математике Тема: "Сорока-белобока" средняя группа

Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на установление соотношения между пятью предметами по длине, умение пользоваться приёмами приложения для сравнения длин предметов. Активизиро...

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Развлечение для детей раннего возраста « Сорока – белобока»

Цель: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.Формировать у детей интонационную выразительность речи.Учить детей  ориентир...

Конспект НОД "В гостях у Сороки - белобоки"

Конспект НОД ОО "Познание" формирование целостной картины мира у детей младшей группы....

Творческий проект "Сорока - Белобока"

В рамках недели "Книжкины именины" в нашей группе был опробирован проект "Сорока - белобока" для детей раннего возраста.Цель проекта:Использование малых форм  фольклора в развитии речи детей ранн...