Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Шура Наталья Николаевна

    Конспкт НОД по ФЭМП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»

    Конспект НОД по математике в подготовительной группе

     тема «Занимательная математика»

                                                                             

                                                                                                    Воспитатель: Шура Н.Н.

            Канск, 2015        

    Конспект НОД по математике в подготовительной группе  тема «Занимательная математика»

    Программное содержание:

     Обучающие задачи:

    Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить знания детей о геометрических фигурах,  о последовательности дней недели, времён года; закреплять умение  решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение работать самостоятельно (решать примеры на сложение и вычитание); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
    Развивающие задачи:

     Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение;  способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
    Воспитательные задачи: 
    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа

    Подготовить раздаточный материал: карточки с примерами на сложение и вычитание, простой карандаш, листы бумаги в клетку.
    Подготовить демонстрационный материал: карточки с овощами и фруктами, цифрами.


    Методические приемы

    - Наглядные

    - Словесные

    - Игровые

    - Поощрения

    Ход занятия

    Воспитатель

     I.    Орг. момент. 
    – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. 
    – Здравствуйте.
    II.    Эмоциональная настройка. 
    – Ребята, какое у вас сегодня настроение? 
    – Хорошее, радостное, веселое. 
    – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
    Собрались все дети в круг.
    Я – твой друг и ты – мой друг.
    Крепче за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.


    Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике

    На занятие у нас будут вопросы, задания. Вы готовы?

    Сначала мы с вами  посчитаем.  Числовой ряд у нас будет состоять из 10 чисел (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

    Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила.

    Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?  Если оно на 1 больше 5 и на 1 меньше 7?

    Ребята, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

    Назовите,  пожалуйста, 6-ой день недели (ответ ребенка суббота),  3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо.

     А сейчас давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»:

    Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда).

     Один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг)

    Плюс, минус, пятница, равно  ( пятница).   И последний раз слушаем внимательно слова  круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь).

    Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка.

            Раз – подняться, потянуться,

            Два – согнуться, разогнуться,

            Три – в ладоши 3 хлопка,

            Головою три кивка.

            На четыре – руки шире,

            Пять – руками помахать

            И на место тихо встать.

    Сейчас попробуем решить задачи.  Вот первая:

    Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

    Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

    Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

    Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

    Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

    Сок из винограда – виноградный

    Сок из моркови – морковный

    Сок из брусники – брусничный

    Сок из клубники – клубничный

    Сок из клюквы – клюквенный

    Сок из свеклы – свекольный

    Сок из апельсина – апельсиновый

    Сок из лимона – лимонный

    Сок из граната – гранатовый

    Молодцы ребята, вы отлично работаете.

    Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

    На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

    (ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

    Молодцы, ребята, следующая задача

    К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 ворон, сколько птиц было всего?

    (ответ детей  — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

    Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Молодцы.

    А теперь у нас будет самостоятельная работа.

    У вас на столах лежат карточки с примерами. Вам нужно в кружочках расставить знаки «+» или «-».  Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

    А сейчас мы все вместе проверим, правильно ли вы справились с заданием.

    Молодцы. Давайте продолжим работу.

    Сейчас взяли все листочки в клеточку и карандаш. Поставили карандаш на точку и слушаем внимательно задание.

    Что у вас получилось?

    Молодцы.

    Давайте подведем итог нашего занятия:

    Чем мы сегодня занимались?

    Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

    Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

    Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

    Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)

    Возрастная группаПодготовительная к школе группаОбразовательная областьПознание  Тема занятия«Помоги Незнайке!»Используемая образовательная программаПрограмма «От рождения до школы» под. ред. Н.Е...

    Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.

    Занятие развивает у детей математические способноти,  логическое мышление. Желание работать в коллективе....

    Конспект занятия по ФЭМП Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р.

    Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р....

    Конспект ООД по ФЭМП (Подготовительная группа) Тема: «Который час?»

    Материал предназначен для воспитателей ДОУ....