Конспект НОД по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 Тема: « На помощь Астронавтику!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _na_pomoshch_astronavtiku.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Тема: « На помощь Астронавтику!»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  • сравнивать предметы по длине;
  • формировать умения ориентироваться на листе бумаги;
  • закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток;
  • развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки;

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

Раз, два, три, четыре.

В космос мы лететь решили.

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь!

Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

1.Сюрпризный момент: « Сигнал бедствия»

( На экране изображение «Солнечной системы» и на одной из планет мигает сигнал).(Слайд  1).

 Воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель: - Ребята вы слышите какой-то звук? (Ответы детей)

Воспитатель: - Мне тоже кажется, что это сигнал бедствия. А откуда он поступает? (ответы детей). Правильно из космоса, с какой-то планеты.

2.А вот и первое приключение (Слайд 2).

(Чтобы отправиться на помощь в открытый космос детям предлагается представить себя в роли космонавта).

 Игра« Лучший космонавт»Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает

Математика!

Игра  «Не дописанные цифры».

 Случай странный, 

  Случай редкий, 

  Цифры в ссоре, 

  Вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить. 

Воспитатель: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. 

Ребята, случилось беда, ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно.

Вопросы к детям:

-Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.

-Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9

-Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3

-Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Какая цифра потерялась?

 – Где находится эта цифра?

– Назовите соседей цифры 5.

- Какое число стоит до 7? После 7? 

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 

- Какое число стоит до 8? После 8? 

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду(Воспитатель:  хвалит и посвящаетдетей в космонавты - надевает медальоны, с изображением космонавтов)

3.Вот и следующее приключение, которое ребята нам поможет узнать, кто же подавал сигнал SOS.

Игровое упражнение «Кому необходима помощь?»

(Соединив на рисунки точки, отсчитывая от 1-до 10, дети узнают, что помощь нужна космическому существу Астронавтику).

Воспитатель: - Что же получилось у вас? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, вы справились  и с этой проблемой!

4.Воспитатель: - Ребята, мы с вами стали космонавтами и узнали, кому нужна наша помощь. Но на чём мы можем отправиться в открытый космос на помощь Астронавтику?(Ответы детей)

Воспитатель:- Действительно, что бы лететь, нам нужна ракета!

Мы построим, мы построим

Быструю ракету.

Игра « Составь фигуру из блоковДьёнеша».(Слайд 3).

( Один ребёнокделает  у доски).

Следующее  приключение: ребята, из геометрических фигур надо построить ракету, (используем блоки Дьёнеша).

Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали для постройки свой ракеты?

 Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?(сравнение по форме, цвету, величине.)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Воспитатель:- Молодцы, ракета у нас готова.

5.Следующее задание: - Чтобы  отправиться в полёт надо, чтобы ракета отделились от Земли. А на космодроме ракету отправляют в путь с помощью обратного отчёта!

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Вот готов ракетодром.

Раздаются гул и гром.

Миг… и чудо - корабли

Отделились от земли.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики.

Проводиться пальчиковая гимнастика:

Луно, луно, луноход  

( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание

(ладони сложены под углом друг к другу):

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0- (дети загибают пальчики рук)

«Поехали»- (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Молодцы, ребята, вы справились  и с этим!

6.А вот следующее приключение ребята нам поможет проложить путь к планете, откуда поступает сигнал!

Игровое упражнение «Радуга укажет путь!»(Семь разных по размеру и по цвету радуги  полосок)

 (Слайд 4).

( Один ребёнок делает у доски).

Перед ребёнком 7 разных по длине полосок, расположенных в случайном порядке.

1. «По-твоему, эти полоски одинаковые или разные по длине? Докажи это».  (Фиксируются действия соизмерения.)

2. «Сравни полоски и разложиих по порядку от самой  короткой до мамой длинной».

3. « Назови полоски от самой  короткой до мамой длинной».

( Нормативный ответ: самая короткая, длиннее, ещё длиннее..)

4. «Теперь назови полоски от самой длинной до самой короткой».

( Нормативный ответ: самая длинная, покороче или короче, ещё короче, ещё короче, самая короткая.)

Молодцы  космонавты! Вы справились с очередным заданием. И это указало нам, на какой планете находится наш друг Астронавтик!

(Слайд 5).

7.Следующаяпроблема:

Астронавтик просит нас помочь ему исправить поломку своего космического корабля. А для этого нам надо решить зашифрованные задачки. ( Вот, что было зашифровано в его сигнале.)

(Слайд 6).( Мигает на экране сигналSOS.) Выполнение задания поможет исправить поломку!

Задачи в стихах:(Слайд 7)

1.Повезло опять Егорке, 
У реки сидит не зря. 
Два карасика в ведерке 
И четыре пескаря. 
Но смотрите - у ведерка, 
Появился хитрый кот... 
Сколько рыб домой Егорка 
На уху нам принесет?

2.Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?

3. На тарелочке семь слив, 
Вид их очень красив. 
Съел четыре сливы Павел. 
Сколько мальчик слив оставил?

4.Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

8. Чтобы вернуться назад на Землю, в наш детский сад нам надо справиться ещё с одной проблемой. « Игра потерялось завтра» Дети  рассматривают картинки, на которых отражено разное время суток, выкладывают картинки в ряд, называют признаки, характеризующее утро , день, вечер, ночь. Дети рассказывают,  они занимаются в разное время суток, отвечают на вопросы.

(Слайд 8)(Изображение вращения луны вокруг Земли).

1. Как называются сутки, которые прошли? ( Вчера)

2. Как называются сутки, в которые мы живём в настоящий момент?

( Сегодня)

3.Как называются сутки, которые скоро наступят? ( Завтра)

В углах комнаты  ставятся стульчики, на спинках которых прикреплены знаки – символы. Например, зелёный круг означает - Вчера, желтый – Сегодня, красный – Завтра.

Воспитательзадаёт вопросы, дети, не отвечая, идут к тому знаку – символу, которые соответствует ответу.

Мы ходили на экскурсию не сегодня и  не завтра, а (Вчера)

Мы играем в детском саду не завтра и не вчера, а (Сегодня)

Суббота не сегодня, а будет… (Завтра)

Детям читают предложения, в которых допущена ошибка. Дети исправляют ответ, подходят к нужному знаку – символу.

Например: Вчера ты дашь мне свою куклу?

Завтра мы гуляли в парке?

(Слайд 9) (Изображение ракеты и Солнечной системы)

Воспитатель:Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

 Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время нашего космического путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным?(Ответы детей)

Какое задание было самым интересным?

Самым легким?

Спасибо Вам.

Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время нашего космического путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Астронавтик на память о себе и в знак благодарности прислал нам космические угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...