Конспект ООД по математике Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_matematike_puteshestvie_v_stranu_matematiki_.docx | 269.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну Математики»
подготовительная группе «Б»
Мегион 2016
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
ЗАДАЧИ:
Обучающие задачи:
- Определить уровень знаний детей по изученным темам;
- Развитие умений выявлять отношения между числами, уменьшать их на единицу.
- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 15;
- Закрепить умение детей решать арифметические примеры, на сложение и вычитание в пределах 12;
- Закрепить знания детей о временах года;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.
- Совершенствовать навыки учебной деятельности;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: доска, цифры, раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, карточки с примерами, разрезная картинка (пазл).
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть хорошая новость. Мы с вами сегодня совершим увлекательное путешествие в страну Математики. А вот и наша карта, по которой мы сможем найти дорогу в эту замечательную страну. На нашем пути будет много трудностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, чтобы достичь нашей цели. Время наше ограничено. По этой карте мы видим, что нам предстоит посетить 4 станций. На каждой станции нам необходимо выполнить различные задания. Задания надо выполнять быстро, правильно и внимательно, а главное дружно. И ровно в 9:30 нам необходимо вернутся на место с которого началось наше путешествие. Ну что все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Время пошло!
Вперёд и только вперёд.
А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Молодцы! Мы поедем на автобусе. А автобус это грузовой или пассажирский транспорт?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Правильно! У каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.
Цифра в номере автобуса больше 8, но меньше 10.
Дети: наш автобус № 9.
Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь.
(дети вместе с воспитателем подходят к «автобусу», сделанному из детских стульчиков, все дети получаю билеты-карточки, на каждой карточке пример, счет в пределах 10 на «-» а ответ номер места каждого )
- 2-1=1
- 3-1=2
- 4-1=3
- 5-1=4
- 6-1=5
- 7-1=6
- 8-1=7
- 9-1=8
- 10-1=9
Воспитатель: ребята, надо решить пример, полученный ответ подскажет каждому из вас нужное место в автобусе.
(дети решают примеры и занимают свои места)
Воспитатель: У кого ответ цифра 1 будет водителем нашего автобуса.
Воспитатель: все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы едем, предлагаю поиграть в игру.
Словесная игра «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? »
Цель: закрепить знания детей о временах года, развивать память и мышление.
ХОД ИГРЫ:
(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)
Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: зимой!
Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: весной!
Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: осенью!
Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: летом!
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Здесь всё очень интересно. Без карты можно и заблудится. А у нас мало времени и нам нужно многое успеть.
Воспитатель: И так, первая наша станция называется станция
« Геометрических фигур».
Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.
ЗАДАНИЕ № 1.
На доске нарисована таблица из 9 квадратов, а на столе лежат разнообразные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг.
Задача детей по просьбе воспитателя разместить правильно фигуры.
Воспитатель: ребята, какая это геометрическая фигура?
Дети: треугольник
Воспитатель: Правильно! Треугольник нужно поставить в правый верхнии угол (квадрат).
Воспитатель: какая это геометрическая фигура?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Правильно! Прямоугольник нам нужно поставить в левый нижний угол (квадрат).
Воспитатель: какая геометрическая фигура эта?
Дети: овал.
Воспитатель: Правильно! Овал нам нужно разместить в середине. Где у нас середина?
Воспитатель: Какая геометрическая фигура эта?
Дети: круг.
Воспитатель: Правильно! Круг нам надо разместить в левом нижнем углу.
Воспитатель: Молодцы! И последняя геометрическая фигура эта….. ?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Правильно! Квадрат нам нужно разместить в правом нижнем углу.
Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.
ЗАДАНИЕ № 2.
(на столе лежит разрезанная на несколько частей картинка (пазл) и отдельно цифры от 5-14, задача детей собрать эту картинку и найти спрятавшиеся на картинке цифры 3, 15, 10, 9, 12, 7, 5 и показать их)
Пример:
Воспитатель: Какие цифры спрятались, назовите их. Сколько всего цифр спряталось на этой картинке? Какая цифра повторяется дважды?
Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием королевы Математики. Отправляемся дальше. Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: По порядку рассчитайсь 1,2,3……..
Пожалуйста запомните свои номер
№ 2 – приседает 2 раза
№ 6 – хлопает в ладоши над головой 3 раза
№ 1 – делает наклон 1 раз
Воспитатель: молодцы, ребята! Отдохнули, зарядились положительной энергией. Мы снова можем продолжить свое путешествие.
Следующая станция «Город Задач».
ЗАДАНИЕ №3
ЗАДАНИЕ №4
Воспитатель: Следующая станция называется «Зашифрованное слово» Зашифрованное слово мы сможем расшифровать в том случае, если правильно решим примеры. Получив ответ, вместо цифры поставим соответствующую букву и прочитаем получившееся слово.
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Д | Р | У | Ж | Б | А |
10 | 8 | 11 | 12 | 9 | 7 |
Ж | Р | Б | А | У | Д |
Примеры:
4+3=7 12-2=10
10-2=8 10+1=11
5+4=9 11+1=12
Воспитатель: молодцы! И на этот раз все справились с заданием.
Теперь нам пора срочно возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места.
( музыка)
Итог занятия
Воспитатель: молодцы! Вот мы и добрались до детского сада.
Вопросы: Понравилось вам наше путешествие? Вам не было страшно, что вы не справитесь с заданиями? Что запомнилось больше всего? Какое задание было самым сложным?
Воспитатель: (смотрит на карту) Ребята я вижу на карте появилось ещё одно обозначенное место, место с надписью « Клад для самых умных».
Дети находят клад
Воспитатель: Спасибо вам ребята вы молодцы, справились со всем на 5.
На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо.
( Музыка)
Литература:
- З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина «Математика – это интересно»
- Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....
Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"
Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....